Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3721/2017 ~ М-3203/2017 от 28.07.2017

гр. дело № 2-3721/2017 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«7» сентября 2017г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Куренковой Т.В.

с участием представителя администрации городского округа город Воронеж по доверенности Долниковской Н.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бредихиной Натальи Евгеньевны к администрации городского округа город Воронеж о предоставлении в собственность жилого помещения в счет изъятия принадлежащего на праве собственности и признанного непригодным для проживания жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Бредихина Н.Е. обратилась в суд с настоящим иском, указала, что является собственником <адрес>. Заключением городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу вследствие имеющихся деформаций фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Постановлением главы администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. Управлению жилищных отношений поручено в течение 14 дней с момента выхода настоящего постановления предъявить собственникам помещений в указанном доме требования о сносе дома в срок – один год; по истечении одного года со дня предъявления требований о сносе, в случае невыполнения собственниками этих требований обеспечить организационные мероприятия по изъятию для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен указанный дом, и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Воронеж, в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.

Считая, что ответчик не исполняет обязанность по переселению, истец просит обязать администрацию городского округа город Воронеж предоставить истцу в собственность благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к городскому округу город Воронеж жилое помещение, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению, в границах городского округа город Воронеж, в счет изъятия принадлежащего ей на праве собственности и признанного непригодным для проживания жилого помещения.

Истец Бредихина Н.Е., ее представитель по ордеру Сенчищев В.П. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем имеются расписка и уведомление (л.д.43,58).

Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж по доверенности Долниковская Н.В. иск не признала, представлены письменные возражения (л.д.24-26).

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений участвующих в деле лиц, постановления, заключения, выписки, ответов, уведомления, справки, имеющихся в деле, судом установлено, что истец Бредихина Н.Е. является собственником указанной квартиры на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-16), где с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована по месту жительства (л.д.33).

Заключением городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом признан аварийным и подлежащим сносу вследствие имеющихся деформаций фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (л.д.10-12).

Постановлением главы администрации городского округа город Воронеж № 664 от 31.08.2015г. Управлению жилищных отношений поручено в течение 14 дней с момента выхода настоящего постановления предъявить собственникам помещений в названном доме требования о сносе дома в срок – один год; по истечении одного года со дня предъявления требований о сносе, в случае невыполнения собственниками требований о сносе аварийного дома, обеспечить организационные мероприятия по изъятию для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен указанный дом, и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Воронеж, в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ (л.д.9).

10.08.2017г. в адрес Бредихиной Н.Е., а до приобретения истцом квартиры уведомления направлялись в адрес предыдущего собственника – 09.09.2015г. (л.д.59-60), направлено уведомление о необходимости выполнения требований, предусмотренных п. 10 ст.32 ЖК РФ (л.д.32). Факт получения уведомления стороной истца не оспаривался.

В силу положений ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (ч.1).

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи (п.10 ст. 32 ЖК РФ).

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат (п. 22).

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения в таком доме другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения («Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденный Президиумом Верховного суда РФ от 29.04.2014 г.).

Таким образом, из приведенных норм права следует, что юридически значимым обстоятельством для правильного разрешения заявленных требований является выяснение вопроса о включении либо не включении их жилого помещения в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 01.01.2013, она утверждается на период до 01.09.2017. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 16 названного Закона в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.

Жилой <адрес> включен в адресный перечень домов муниципальной адресной программы «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж», утвержденной решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 г. №150-III (54-57), а также в подпрограмму «Развитие застроенных территорий» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 г. № 1274 (л.д.50-52).

Согласно ответов Управления жилищных отношений от 10.07.2017 г. и от 14.08.2017г. расселение аварийных жилых домов на территории г. Воронежа осуществляется планово. В текущем 2017 г. ответчиком планируется завершить расселение многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 01.01.2012 г. В настоящее время ведутся мероприятия по формированию границ и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного по указанному адресу. Срок постановки на кадастровый учет октябрь-ноябрь 2017г. После проведения мероприятий по формированию и постановке на кадастровый учет вышеуказанного земельного участка органами местного самоуправления будет подготовлено постановление об изъятии земельного участка под многоквартирным жилым домом и жилых помещений в нем. Вышеуказанный дом будет расселен за средства консолидированного бюджета либо за средства городского бюджета. Переселение ветхих и аварийных жилых домов застроенной территории жилые кварталы, прилегающие к ул. Ростовской – ул. Менделеева, в том числе и <адрес>, может быть осуществлено за счет инвестора – победителя открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории. На сегодняшний день обращений от потенциальных инвесторов для участия в аукционе не поступало. По информации управления жилищных отношений Бредихина Н.Е. не состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с заявлением о предоставлении муниципальных услуг «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» и «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» не обращалась (л.д.27-28, 35-36).

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии (ст.52 ЖК РФ).

По смыслу вышеназванных правовых норм внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности немедленно обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.

Таким образом, законом на орган местного самоуправления возложена обязанность по выкупу жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, оснований для предоставления истцу благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке не имеется, так как она не признана малоимущей, не является нуждающейся в жилом помещении, кроме того, Бредихина Н.Е. приобрела спорную квартиру в собственность ДД.ММ.ГГГГ, достоверно зная о том, что дом, где расположена спорная квартира, признан аварийным и подлежал сносу в 2015 г.

Согласно ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п.5 ст. 10 ГК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 197 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Бредихиной Натальи Евгеньевны к администрации городского округа город Воронеж о предоставлении в собственность жилого помещения в счет изъятия принадлежащего на праве собственности и признанного непригодным для проживания жилого помещения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

гр. дело № 2-3721/2017 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«7» сентября 2017г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Куренковой Т.В.

с участием представителя администрации городского округа город Воронеж по доверенности Долниковской Н.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бредихиной Натальи Евгеньевны к администрации городского округа город Воронеж о предоставлении в собственность жилого помещения в счет изъятия принадлежащего на праве собственности и признанного непригодным для проживания жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Бредихина Н.Е. обратилась в суд с настоящим иском, указала, что является собственником <адрес>. Заключением городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу вследствие имеющихся деформаций фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Постановлением главы администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. Управлению жилищных отношений поручено в течение 14 дней с момента выхода настоящего постановления предъявить собственникам помещений в указанном доме требования о сносе дома в срок – один год; по истечении одного года со дня предъявления требований о сносе, в случае невыполнения собственниками этих требований обеспечить организационные мероприятия по изъятию для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен указанный дом, и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Воронеж, в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.

Считая, что ответчик не исполняет обязанность по переселению, истец просит обязать администрацию городского округа город Воронеж предоставить истцу в собственность благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к городскому округу город Воронеж жилое помещение, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению, в границах городского округа город Воронеж, в счет изъятия принадлежащего ей на праве собственности и признанного непригодным для проживания жилого помещения.

Истец Бредихина Н.Е., ее представитель по ордеру Сенчищев В.П. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем имеются расписка и уведомление (л.д.43,58).

Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж по доверенности Долниковская Н.В. иск не признала, представлены письменные возражения (л.д.24-26).

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений участвующих в деле лиц, постановления, заключения, выписки, ответов, уведомления, справки, имеющихся в деле, судом установлено, что истец Бредихина Н.Е. является собственником указанной квартиры на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-16), где с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована по месту жительства (л.д.33).

Заключением городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом признан аварийным и подлежащим сносу вследствие имеющихся деформаций фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (л.д.10-12).

Постановлением главы администрации городского округа город Воронеж № 664 от 31.08.2015г. Управлению жилищных отношений поручено в течение 14 дней с момента выхода настоящего постановления предъявить собственникам помещений в названном доме требования о сносе дома в срок – один год; по истечении одного года со дня предъявления требований о сносе, в случае невыполнения собственниками требований о сносе аварийного дома, обеспечить организационные мероприятия по изъятию для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен указанный дом, и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Воронеж, в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ (л.д.9).

10.08.2017г. в адрес Бредихиной Н.Е., а до приобретения истцом квартиры уведомления направлялись в адрес предыдущего собственника – 09.09.2015г. (л.д.59-60), направлено уведомление о необходимости выполнения требований, предусмотренных п. 10 ст.32 ЖК РФ (л.д.32). Факт получения уведомления стороной истца не оспаривался.

В силу положений ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (ч.1).

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи (п.10 ст. 32 ЖК РФ).

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат (п. 22).

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения в таком доме другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения («Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденный Президиумом Верховного суда РФ от 29.04.2014 г.).

Таким образом, из приведенных норм права следует, что юридически значимым обстоятельством для правильного разрешения заявленных требований является выяснение вопроса о включении либо не включении их жилого помещения в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 01.01.2013, она утверждается на период до 01.09.2017. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 16 названного Закона в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.

Жилой <адрес> включен в адресный перечень домов муниципальной адресной программы «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж», утвержденной решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 г. №150-III (54-57), а также в подпрограмму «Развитие застроенных территорий» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 г. № 1274 (л.д.50-52).

Согласно ответов Управления жилищных отношений от 10.07.2017 г. и от 14.08.2017г. расселение аварийных жилых домов на территории г. Воронежа осуществляется планово. В текущем 2017 г. ответчиком планируется завершить расселение многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 01.01.2012 г. В настоящее время ведутся мероприятия по формированию границ и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного по указанному адресу. Срок постановки на кадастровый учет октябрь-ноябрь 2017г. После проведения мероприятий по формированию и постановке на кадастровый учет вышеуказанного земельного участка органами местного самоуправления будет подготовлено постановление об изъятии земельного участка под многоквартирным жилым домом и жилых помещений в нем. Вышеуказанный дом будет расселен за средства консолидированного бюджета либо за средства городского бюджета. Переселение ветхих и аварийных жилых домов застроенной территории жилые кварталы, прилегающие к ул. Ростовской – ул. Менделеева, в том числе и <адрес>, может быть осуществлено за счет инвестора – победителя открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории. На сегодняшний день обращений от потенциальных инвесторов для участия в аукционе не поступало. По информации управления жилищных отношений Бредихина Н.Е. не состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с заявлением о предоставлении муниципальных услуг «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» и «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» не обращалась (л.д.27-28, 35-36).

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии (ст.52 ЖК РФ).

По смыслу вышеназванных правовых норм внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности немедленно обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.

Таким образом, законом на орган местного самоуправления возложена обязанность по выкупу жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, оснований для предоставления истцу благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке не имеется, так как она не признана малоимущей, не является нуждающейся в жилом помещении, кроме того, Бредихина Н.Е. приобрела спорную квартиру в собственность ДД.ММ.ГГГГ, достоверно зная о том, что дом, где расположена спорная квартира, признан аварийным и подлежал сносу в 2015 г.

Согласно ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п.5 ст. 10 ГК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 197 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Бредихиной Натальи Евгеньевны к администрации городского округа город Воронеж о предоставлении в собственность жилого помещения в счет изъятия принадлежащего на праве собственности и признанного непригодным для проживания жилого помещения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

1версия для печати

2-3721/2017 ~ М-3203/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бредихина Наталья Евгеньевна
Ответчики
Администрация городского округа город Воронеж
Другие
Сенчищев Виталий Петрович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Жемчужникова Ирина Вячеславовна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
28.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2017Передача материалов судье
31.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.08.2017Предварительное судебное заседание
07.09.2017Судебное заседание
07.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2017Дело оформлено
01.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее