Решение по делу № 2-2610/2020 ~ М-2285/2020 от 16.07.2020

№ 2-2610 /2020

                                                                               24RS0002-01-2020-003281-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2020 года                                          г. Ачинск Красноярский край,

                                                                                                   ул. Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Большевых Е.В.

при секретаре Тюрюхановой А.С.

с участием ст. помощника Ачинского городского прокурора Чиханчиной Е.Ю.,

представителя ответчика МКОУ «Тарутинская средняя школа» Войшель О.А., действующей на основании приказа о назначении и Устава (л.д.78),

представителя ответчика Управления образования администрации Ачинского района Даниловой Н.Н., действующей на основании доверенности от 10.03.2020г. сроком действия до 31.12.2020г. (л.д.77),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Тарутинская средняя школа», Управлению образования администрации Ачинского района Красноярского края о возложении обязанности провести обследование технического состояния здания,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц с исковым заявлением к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Тарутинская средняя школа» (далее МКОУ «Тарутинская СШ», Управлению образования администрации Ачинского района Красноярского края о возложении обязанности провести обследование технического состояния здания (сооружения), расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, <данные изъяты> в соответствие с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Свои исковые требования истец обосновывает тем, что во исполнение п.7.1 решения коллегии прокуратуры края «Об итогах работы органов прокуратуры края в 2019 году и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2020 год» Ачинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в деятельности МКОУ «Тарутинская СШ» в ходе проведения которой было установлено, что за МКОУ «Тарутинская СШ» закреплено на праве оперативного управления нежилое здание, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, <данные изъяты> (год постройки -1972). Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» закреплено, что параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п. 4.3, 4.4, 5.1 ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», который введен в действие приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст предусмотрено, что первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.)..Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); - по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора. Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции. При комплексном обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для проведения вариантного проектирования реконструкции или капитального ремонта объекта. При обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: - грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки; - стены, колонны, столбы; - перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны и др.); - балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы; - связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания. Несмотря на вышеуказанные требования закона, МКОУ «Тарутинская СШ» эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляет, при весенних и осенних осмотрах здания современные средства технической диагностики не используются, комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся.

27.04.2020 в адрес МКОУ «Тарутинская средняя школа» направлено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в образовательном учреждении, однако выполнение требований прокурора в полном объёме не обеспечено, до настоящего времени комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования не проведено в связи с отсутствием финансирования со стороны органов местного самоуправления на данные цели.

Таким образом, не проведение должного эксплуатационного контроля влечет несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав на безопасные условия обучения детей, что является недопустимым.

На основании изложенного, с учетом уточнений просит возложить на МКОУ «Тарутинская средняя школа» обязанность провести обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, <данные изъяты> для оценки возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости его восстановления и усиления конструкций, в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу (л.д.2-7).

Определением суда от 04.09.2020 к участию в деле, в качестве третьего лица привлечена Администрация г. Ачинска (л.д.70).

В судебном заседании помощник Ачинского городского прокурора Чиханчина Е.Ю. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении в уточненной редакции.

Представитель ответчика МКОУ «Тарутинская СШ» Войшель О.А. в судебном заседании против исковых требований не возражала, по основаниям, указанным в письменном отзыве обязанность осуществляет финансовое обеспечение деятельности образовательной организации возложена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на Учредителя. Это же условие определено в Уставе МКОУ «Тарутинская СШ» (п.п. «г» п. 4.2 Устава). Само учреждение не имеет и не может иметь необходимых финансовых средств для организации мероприятий по проведению комплексного обследования технического состояния здания. В МКОУ «Тарутинская СШ» есть заключение по результатам обследования технического состояния здания Тарутинской общеобразовательной школы от 2007 года ООО «СтройАчинск». По выводам и рекомендациям, директором школы с 2011 года проведена работа (подача ходатайств, участие в краевых конкурсах проектов по развитию и повышению качества работы муниципальных учреждений..., выполнения ремонтов) по устранению дефектов накопленных в ходе эксплуатации здания, указанные в заключении. На сегодняшний день выполнены следующие мероприятия: 1.Ремонт отмостки школы (п.3)-2016год. 2.Замена деревянных оконных блоков (п.6,п.9) на окна ПВХ -2016г., 2017г., 2018г., 2020г., 3.Произведена разборка ж/бетонной площадки входа в помещения кинобудки в 2012г. (п.5, п.4). 4.Ремонт козырька главного входа (п.5) в 2014г. 5.Ремонт кровли рубероидной над переходом в 2016г (п.7). 6.Ремонт кровли рубероидной над спортивным и актовым залах в 2016г (п.8). 7.Ремонт    деревянных    полов    1-го, 2-го, 3-го    этажей    и    учебных    кабинетах (п.12) в 2015, 2016, 2017г. Также в школе разработана и ведется следующая документация: изданы приказы: «О создании комиссии по освидетельствованию технического состояния здания МКОУ «Тарутинская СШ», «О назначении ответственного за соблюдение утвержденного Положения о порядке плановых осмотров здания«Тарутинская СШ»; Положение о порядке плановых осмотров здания «Тарутинская СШ»; годовой и квартальный план-график работ по техническому обслуживанию здания (сооружения); проводятся осмотры здания (сооружения) - весенний, осенний, внеплановый; составляются «Акты выявленных дефектов»; журнал «Технической эксплуатации здания»; направлены запросы на предоставление коммерческих предложений на проведение комплексного обследования технического состояния здания; ведется работа по сбору коммерческих предложений на проведение комплексного обследования технического состояния здания, получено пока одно. На сегодняшний день у МКОУ «Тарутинская СШ» отсутствуют лимиты бюджетных средств для заключения контракта на проведение комплексного обследования технического состояния здания (школы), возможность дополнительного выделения денежных средств будет рассматриваться осенью 2020 года на сессии районного Совета депутатов Ачинского района. В связи с чем, незамедлительно исполнить решение суда (если будет вынесено таковое) не представляется возможным в виду отсутствия денежных средств на 2020 год (л.д.31-32).

Представитель ответчика Управления образованием Ачинского района Красноярского края Данилова Н.Н. в судебном заседании против исковых требований не возражала по основаниям, указанным в письменном отзыве, в котором указывает, что УО Ачинского района не является собственником здания по адресу: Ачинский район, <данные изъяты> (МКОУ «Тарутинская СШ»). Заведующим МКОУ «Тарутинская СШ» разработано положение об обеспечении содержания зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий. Положением предусмотрен весенний - осенний осмотр здания. После осмотра составляется акт состояния здания (сооружения), прилегающей территории. За МКОУ «Тарутинская СШ» нежилое помещение расположенное по адресу: Ачинский район, <данные изъяты> закреплено на праве оперативного управления, следовательно, это и есть надлежащий ответчик по делу. ГК РФ предусматривает, что имущество на праве оперативного управления может передаваться как предприятие и учреждение. В соответствии ст. 48 ГК РФ МКОУ «Тарутинская СШ» является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. На сегодняшний день у МКОУ «Тарутинская СШ» отсутствуют лимиты бюджетных средств для заключения контракта на проведение комплексного обследования технического состояния здания (школы), возможность дополнительного выделения денежных средств будет рассматриваться осенью 2020 года на сессии районного Совета депутатов Ачинского района. В связи с чем, незамедлительно исполнить решение суда (если будет вынесено таковое) не представляется возможным в виду отсутствия денежных средств на 2020 год. На основании вышеизложенного просит Управление образования администрации Ачинского района исключить из ответчиков, так как не является собственником здания и не несет бремя содержания имущества. Установить разумный срок для исполнения решения в полном объёме до 31.12.2021 года (л.д.75-76).

Представитель третьего лица Администрации г. Ачинска в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д.72).

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в совокупности с учетом требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В силу части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу ч.2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ч. 1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, путем создания безопасных и благоприятных условий воспитания и обучения граждан. Целями государственной политики в интересах детей является содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию, защита их от фактов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, духовное и нравственное развитие.

Согласно ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ст.123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно ч. 5 ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

В соответствии с ч.ч. 6, 9 вышеуказанной статьи в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должен обеспечиваться эксплуатационный контроль зданий, сооружений лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений, под которым понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (ч.ч. 7, 8 ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ).

Пунктом 3 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312 (вместе с «ВСН 58-88 (р)), установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов, которое должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.

Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

Статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В развитие указанных выше положений закона с 01 января 2014г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 1984-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации введен ГОСТ 31937-2011, является нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений.

Данный стандарт регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений. Кроме того, настоящий стандарт распространяется на проведение работ, в частности по обследованию технического состояния зданий и сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций.

При этом п.3.4 ГОСТ 31937-2011 определяет, что обследование технического состояния здания (сооружения) - это комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.

При этом специализированная организация - это физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и мониторингу зданий и сооружений (п. 3.5 ГОСТ 31937-2011).

Под оценкой технического состояния понимается установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом (п.3.8 ГОСТ 31937-2011).

Из п.4.1 ГОСТ 31937-2011 следует, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Требования к специализированным организациям, проводящим обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений, определяются органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора.

Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через 2 года после ввода их в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет (п.4.3 ГОСТ 31937-2011).

Согласно п.4.4. ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по инициативе собственника объекта.

Согласно п.5.1.2. ГОСТ 31937-2011 при обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния).

При обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются:- грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки;- стены, колонны, столбы;- перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны и др.);- балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы;- связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания (п.5.1.3. ГОСТ 31937-2011).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании МКОУ «Тарутинская СШ» является образовательным учреждением и осуществляет образовательную деятельность. Из выписки ЕГРЮЛ следует, что местонахождением образовательной организации является: Красноярский край, Ачинский район, п. <данные изъяты> (л.д.84-101).

За МКОУ «Тарутинская СШ» закреплено на праве оперативного управления нежилое здание, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. <данные изъяты>

В ходе проведенной прокуратурой г. Ачинска проверкой установлено, что эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и сооружений МКОУ «Тарутинская СШ», их элементов, со стороны ответственных лиц и органов, в том числе собственника, должным образом не осуществляется – сроки по устранению неисправностей, периодичности осмотра элементов и помещений зданий и объектов не соблюдаются, что не обеспечивает безопасные условия, обучения, воспитания обучающихся. Плановые осмотры технического состояния здания в целом, его систем и внешнего благоустройства, технического состояния отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства МКОУ «Тарутинская СШ», расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, <данные изъяты> проводятся формально, без описания выявленных дефектов, перечень необходимых работ ограничен только указанием на необходимость их проведения, сроки и исполнители не указаны. При весеннем и осеннем осмотре не уточняются объемы ремонтных работ, подлежащие включению в план текущего ремонта в год проведения осмотра. Подлежащий утверждению заведующей МКОУ Тарутинская СШ» план по техническому обслуживанию на 2019, 2020 годы по запросу прокурора не представлен, имеющийся план мероприятий по подготовке к новому учебному году не соответствует актам весенне-осеннего осмотра, не отвечает предъявляемым требованиям к плану по техническому обслуживанию. Порядок проведения плановых осмотров эксплуатируемого здания МКОУ «Тарутинская СШ» расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский р-н, п<данные изъяты> не разработан. Контрольные проверки и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации, не проводятся. Данные журнала учета (паспорт) технического состоянии здания не соответствует актам осмотра (весенний и осенний) 2019г., из представленного перечня ремонтных работ выполненных образовательным учреждением за 2012,2014-2019гг., не позволяют оценить результаты проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений. При весенних и осенних осмотрах вышеуказанного здания МКОУ «Тарутинская СШ», современные средства технической диагностики не используются, что не позволяет оценить реальное техническое состояние здания. После обстоятельств, произошедших в д.Каменка 5 и 9 августа 2019 года МКОУ «Тарутинская СШ» должны быть проведены внеплановые осмотры здания, однако сведения о проведении внепланового осмотра в представленных документах отсутствуют. Сроки по устранению неисправностей, периодичности осмотра элементов и помещений зданий и объектов не соблюдаются, что подтверждается журналом учета (паспорта) технического состояния здания. Не проведение должного эксплуатационного контроля влечет несовременное выявление нарушений    в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав на безопасные условия обучения, что является недопустимым. В связи с чем 30.04.2020 в адрес МКОУ «Тарутинская СШ» направлено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в образовательном учреждении (л.д.9-11).

Из объяснений директора МКОУ «Тарутинская СШ» Ачинскому городскому прокурору следует, что в учреждении проводятся общие весенне-осенние осмотры здания, ведутся журналы учета технического состояния здания, в 2018 году был проведен ремонт медицинского блока, в 2019 году проведен ремонт спортивного зала, в раздевалках, годовые планы по текущему ремонту здания составляются ежегодно. Контроль и осмотр с использованием современных средств не проводился, капитальный ремонт проводился в 2007 году. Есть заключение по результатам обследования технического состояния здания ООО «СтройАчинск» (л.д.15-16), в подтверждение чего представлены акты осмотра весеннего и осеннего осмотра здания (л.д.12,13), журнал технической эксплуатации здания (л.д.17-20), заключение по результатам обследования технического состояния здания Тарутинской СШ ООО «СтройАчинск» (2007г.) (л.д.35-69).

Стороной ответчика не оспаривается, что до настоящего времени недостатки не устранены из-за отсутствия финансирования.

Таким образом, неисполнение требований действующего законодательства в части осуществления эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения оценки их технического состояния путем привлечения специализированной организации, может повлечь существенное нарушение прав учащихся и воспитанников, причинить вред их жизни и здоровью, что в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения, что является основанием к удовлетворению иска прокурора в полном объеме.

Исполнение настоящего решения связано с необходимостью определения объема финансирования, необходимого для проведения данных мероприятий, решения вопросов о внесении изменений в бюджет муниципального района, выделением средств бюджета муниципального образования Ачинский район на финансирование указанных мероприятий, проведением образовательным учреждением процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что предполагает определенные временные затраты, поэтому суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда на 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к МКОУ «Тарутинская СШ», Управлению образования администрации Ачинского района, удовлетворить частично.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тарутинская средняя школа» провести обследование технического состояния здания (сооружения), расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, <данные изъяты> для оценки возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости его восстановления и усиления конструкций в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                                                              Е.В. Большевых

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2020 года.

2-2610/2020 ~ М-2285/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
МКОУ "Тарутинская средняя школа"
Управление образования администрации г. АЧинска
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Большевых Елена Викторовна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
16.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2020Передача материалов судье
21.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Подготовка дела (собеседование)
04.09.2020Подготовка дела (собеседование)
04.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее