дело № 2А-109/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
р.п. Хохольский 24 января 2017 года
Хохольский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Митусова Н.А., при секретаре Баранниковой А.Н., с участием административного истца – помощника прокурора Хохольского района Турищева Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хохольского района Воронежской области к ответчику: администрации Петинского СП Хохольского муниципального района, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
09 января 2017 года в Хохольский районный суд Воронежской области поступило заявление прокурора Хохольского района Воронежской области к ответчику: администрации Петинского СП Хохольского муниципального района, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В обосновании своего заявления прокурор сослался на то, что прокуратурой Хохольского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в деятельности администрации Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления относятся открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.
На основании п. 1 ст.10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты.
Статья 13 Федерального закона № 8-ФЗ устанавливает требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
В силу п.п. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ размещению в сети «Интернет» подлежит информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц) общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» – www.petino.ru.
В нарушение требований ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на момент проверки на официальном сайте администрации Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет» по адресу: www.petino.ru. не размещена информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления указанной информации на сайте в сети Интерент нарушает права неопределенного круга лиц, так как у пользователей сети «Интернет» отсутствует возможность получения информации о деятельности органов местного самоуправления и результатах его деятельности, установленной законодательством о местном самоуправлении, что ведет к информационной изоляции граждан.
Таким образом, администрация Петинского сельского поселения не обеспечивает надлежащее исполнение законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.
Из объяснения главы администрации, изученных материалов проверки не усматривается наличие уважительных причин неисполнения требований вышеперечисленных законов в их системном толковании.
В судебном заседании прокурор Турищев Ю.В. исковое заявление поддержал.
Представитель Ответчика - в судебное заседание не явился, представив письменное заявление в котором исковые требования полностью признал, дело просил рассмотреть в его отсутствие.
На основании положений ст.ст.226,227 КАС РФ суд полагает явку представителя не обязательной, а дело подлежащим рассмотрению в его отсутствие.
Выслушав прокуропра-истца, исследовав документы, суд полагает удовлетворить исковое заявление по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу требований п. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ст.157 КАС РФ если по данной категории административных дел допускается признание административного иска, то суд разъясняет последствия этого действия.
Исследуемая категория дела ( гл.22 КАС РФ) не содержит ограничений по признанию иска ответчиком.
Ввиду того, что в ст. 157 КАС последствие принятия судом признания административного иска ответчиком не урегулировано, в этом вопросе суд полагает руководствоваться аналогией процессуального закона (ч. 4 ст. 2 КАС) и применять норму ч. 3 ст. 173 ГПК, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом в стадии судебного разбирательства принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст. 180,2227 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района незаконным и обязать администрацию Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района в течении 1 месяца со дня вступления решения в законную силу: разместить на официальном сайте в сети «Интернет» – www.petino.ru. информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц) общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок, через суд его принявший.
Судья Митусов Н.А.
дело № 2А-109/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
р.п. Хохольский 24 января 2017 года
Хохольский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Митусова Н.А., при секретаре Баранниковой А.Н., с участием административного истца – помощника прокурора Хохольского района Турищева Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хохольского района Воронежской области к ответчику: администрации Петинского СП Хохольского муниципального района, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
09 января 2017 года в Хохольский районный суд Воронежской области поступило заявление прокурора Хохольского района Воронежской области к ответчику: администрации Петинского СП Хохольского муниципального района, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В обосновании своего заявления прокурор сослался на то, что прокуратурой Хохольского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в деятельности администрации Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления относятся открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.
На основании п. 1 ст.10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты.
Статья 13 Федерального закона № 8-ФЗ устанавливает требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
В силу п.п. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ размещению в сети «Интернет» подлежит информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц) общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» – www.petino.ru.
В нарушение требований ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на момент проверки на официальном сайте администрации Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет» по адресу: www.petino.ru. не размещена информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления указанной информации на сайте в сети Интерент нарушает права неопределенного круга лиц, так как у пользователей сети «Интернет» отсутствует возможность получения информации о деятельности органов местного самоуправления и результатах его деятельности, установленной законодательством о местном самоуправлении, что ведет к информационной изоляции граждан.
Таким образом, администрация Петинского сельского поселения не обеспечивает надлежащее исполнение законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.
Из объяснения главы администрации, изученных материалов проверки не усматривается наличие уважительных причин неисполнения требований вышеперечисленных законов в их системном толковании.
В судебном заседании прокурор Турищев Ю.В. исковое заявление поддержал.
Представитель Ответчика - в судебное заседание не явился, представив письменное заявление в котором исковые требования полностью признал, дело просил рассмотреть в его отсутствие.
На основании положений ст.ст.226,227 КАС РФ суд полагает явку представителя не обязательной, а дело подлежащим рассмотрению в его отсутствие.
Выслушав прокуропра-истца, исследовав документы, суд полагает удовлетворить исковое заявление по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу требований п. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ст.157 КАС РФ если по данной категории административных дел допускается признание административного иска, то суд разъясняет последствия этого действия.
Исследуемая категория дела ( гл.22 КАС РФ) не содержит ограничений по признанию иска ответчиком.
Ввиду того, что в ст. 157 КАС последствие принятия судом признания административного иска ответчиком не урегулировано, в этом вопросе суд полагает руководствоваться аналогией процессуального закона (ч. 4 ст. 2 КАС) и применять норму ч. 3 ст. 173 ГПК, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом в стадии судебного разбирательства принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст. 180,2227 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района незаконным и обязать администрацию Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района в течении 1 месяца со дня вступления решения в законную силу: разместить на официальном сайте в сети «Интернет» – www.petino.ru. информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц) общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок, через суд его принявший.
Судья Митусов Н.А.