Дело № 2-1161/2015
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
23 января 2015 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе:
председательствующего судьи Емельяновой Е.Б.
при секретаре Макаровой В.А.
с участием представителя истца Гусева В.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия к Карельской региональной общественной организации защиты прав граждан – участников долевого строительства о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Истец обратился в суд с иском к Карельской региональной общественной организации защиты прав граждан – участников долевого строительства о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц по тем основаниям, что ответчик, в нарушение ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не представил сведений и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц об адресе (месте нахождения) общественного объединения; не представляет отчетность по формам № ОН0001 и № ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», за ДД.ММ.ГГГГ г.г.; не представил ежегодную информацию о продолжении деятельности в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Судом с учетом мнения стороны истца вынесено определение о рассмотрении дела в заочном порядке.
Представитель истца Гусев В.В. в судебном заседании иск поддержал.
Представитель ответчика в суд не явился, ответчик о дне рассмотрения дела извещен по последнему известному месту жительства.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, в суд не явился; третье лицо о дне рассмотрения дела извещено надлежащим образом, возражений по иску не представило, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Выслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных документов следует, что общественное объединение – Карельская региональная общественная организация защиты прав граждан – участников долевого строительства, было зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия ДД.ММ.ГГГГ г.; запись о данном общественном объединении была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ г.
В силу п.п.3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
По смыслу действующего законодательства, данная санкция не может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных статьей 55 Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, указанная правовая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушение действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванными ими последствиям.
Согласно ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственных реестр юридических лиц; представления информации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании.
Согласно ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» общественное объединение обязано информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
В силу ч.ч.4, 5 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных законодательством, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчиком требования, возложенные законом, не выполняются; нарушения требований закона до настоящего времени не устранены, несмотря на вынесенные предупреждения контролирующим органом; сведений о фактическом осуществлении деятельности также не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что требование истца является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.103,194,197,198,235,237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия к Карельской региональной общественной организации защиты прав граждан – участников долевого строительства о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических удовлетворить.
Признать общественное объединение – Карельскую региональную общественную организацию защиты прав граждан – участников долевого строительства, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Карельской региональной общественной организации защиты прав граждан – участников долевого строительства государственную пошлину в доход бюджета Петрозаводского городского округа в размере <данные изъяты> руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший решение, заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение одного месяца по истечении семи дней, если заявление об отмене решения в установленный срок от ответчика не последовало, а в случае если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.Б.Емельянова