Решение по делу № 2-324/2017 от 24.03.2017

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2017 года гор. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

при секретаре Егоровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия к Администрации Кааламского сельского поселения, Г.В.Л., С.Ю.Ф. и Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Карелия о признании недействительными договоров аренды земельных участков, истребовании имущества из незаконного владения, признании недействительным кадастрового учета земельных участков, обязании снять с кадастрового учета земельные участки,

УСТАНОВИЛ:

Иск предъявлен к С.Ю.Ф. Г.В.Л. Администрации Кааламского сельского поселения», Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по РК по тем основаниям, что в адрес ГКУ РК «Сортавальское центральное лесничество» поступило обращение граждан о проведении проверки по факту нахождения земельных участков, предоставленных С.Ю.Ф. и Г.В.Л. под ИЖС, на землях лесного фонда. <Дата обезличена> лесничим Рускеальского участкового лесничества в ходе осмотров участков С.Ю.Ф.. и Г.В.Л. было установлено незаконное использование участка лесного фонда под ИЖС в квартале <Номер обезличен> выделе <Номер обезличен> Рускеальского участкового лесничества, участки прилегают к полосе автомобильной дороги <Данные изъяты> и являются лесными участками. Земельные участки имеют площадь по <Данные изъяты>., предоставлены С.Ю.Ф.. и Г.В.Л. по договорам аренды от <Дата обезличена> Администрацией Кааламского сельского поселения под ИЖС, имеют кадастровые номера <Номер обезличен> и <Номер обезличен> В соответствие с лесоустроительными материалами <Дата обезличена> спорные земельные участки расположены в квартале 70 выдела 13 Рускеальского участкового лесничества в защитных лесах, категория – ценные леса, подкатегория – нерестоохранные полосы. Истец ссылается на ст.ст.7, 8, 67, 68,92 Лесного Кодекса РФ, ст.60 Земельного Кодекса РФ, ст.3, п.2 ст.9 ФЗ от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введение в действие Лесного Кодекса РФ», указывает, что предоставление участков лесного фонда для индивидуального жилищного строительства запрещается, договоры аренды участков лесного фонда подлежали заключению от имени федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ по результатам конкурса, полномочиями по владению, пользованию и распоряжению лесным фондом наделены РФ и субъект РФ. Согласно ч.6 ст.47 ФЗ №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда. Каких-либо мероприятий по переводу земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не производилось, фактически спорные земельные участки находятся в незаконном владении С.Ю.Ф. и Г.В.Л. Доказательствами, подтверждающими отнесение спорных участков к землям лесного фонда является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющимися первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду. Сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости не являются бесспорным доказательством отнесения земель к определенной категории, т.к. они могут быть изменены по заявлению лиц, обладающими такими полномочиями. На основании ст.301 ГК РФ, истец, выступая в интересах Российской Федерации, просит признать незаконным и расторгнуть договор №<Номер обезличен> аренды земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> площадью <Данные изъяты>., заключенный между С.Ю.Ф. и Администрацией Кааламского сельского поселения, истребовать из незаконного владения С.Ю.Ф. данный земельный участок и возвратить его во владение Российской Федерации в лице Министерства по природопользованию и экологии РК, признать незаконным и расторгнуть договор <Номер обезличен> аренды земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> площадью <Данные изъяты>., заключенный между Г.В.Л. и Администрацией Кааламского сельского поселения, истребовать из незаконного владения Г.В.Л. данный земельный участок и возвратить его во владение Российской Федерации в лице Министерства по природопользованию и экологии РК, обязать восстановить положение, существовавшее до нарушение права, признать недействительным кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, обязать снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами <Номер обезличен> и <Номер обезличен>

Впоследствии истец изменил исковые требования–просил признать недействительными (а не незаконными и расторгнуть) договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, иные исковые требования оставлены без изменения. В обоснование изменённых исковых требований истец сослался на п.1 ст.166, ст.168 ГК РФ, указал, что с Россельхозом не согласовывался Генеральный план Кааламского сельского поселения, что является существенным нарушением порядка подготовки указанного документа территориального планирования. Решением Верховного Суда Республики Карелия от 09.11.2016 признано недействующим решение Совета Кааламского сельского поселения от 16.12.2013 №20 «О утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кааламского сельского поселения» в части включения в границы населенного пункта Рускеала в соответствии в Генеральным Планом Кааламского сельского поселения лесных участков, в т.ч. квартала 70, выделы 1-23 Рускеальского участкового лесничества.

По ходатайству истца определением суда от <Дата обезличена> произведена замена ненадлежащего ответчика – Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия» на надлежащего – Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия.

В судебном заседании представители истца А.А.А.. и Т.М.А., действующие на основании доверенностей, измененные исковые требований поддержали по указанным выше доводам. Дополнили, что материалами лесоустройства подтверждается, что земельные участки, предоставленные в аренду С.Ю.Ф. и Г.В.Л. полностью расположены в 13 выделе квартале 70 Рускеальского участкового лесничества и указанное является надлежащим доказательством, т.к. на настоящий момент материалы лесоустройства являются действующими. Не отрицали, что участки лесного фонда на кадастровый учет не поставлены.

Представитель ответчика – Администрации Кааламского сельского поселения – адвокат Е.Ю.С. по иску возражал. Пояснил, что земельные участки в аренду С.Ю.Ф. и Г.В.Л. были предоставлены на законных основаниях, земельные участки предоставлялись из земель населенных пунктов, согласно Генплану они расположены в зоне Ж1. Истцом не представлено доказательств, что спорные земельные участки расположены на землях лесного фонда, лесные участки на кадастровый учет не поставлены, доказательств истцом в обоснование своих доводов не представлено.

Ответчики С.Ю.Ф. и Г.В.Л. и их представитель П.О.В. действующая на основании п.6 ст.53 ГПК РФ, по иску возражали. Ответчики пояснили, что на этом месте никогда не было лесной растительности, там были сенокосы, личное подсобное хозяйство, дома. Земля им выделена законно, участки поставлены на кадастровый учет, договоры аренды зарегистрированы, получены разрешения на строительство. В ходе проверок летом <Дата обезличена> было установлено, что нарушений земельного законодательства не имеется. Истец руководствуется только планшетом <Дата обезличена>, даже по нему видно, что их участки не в лесном фонде, их участки расположены непосредственно у дороги, там нет лесного фонда. П.О.В. пояснила, что в отношении ответчиков не было составлено протоколов об административном правонарушении по результатом проверок летом <Дата обезличена>, тем самым, самовольного занятия лесных участков не имеется. Участки лесного фонда не поставлены на кадастровый учет, не представлено никаких доказательств, что земельные участки С.Ю.Ф. и Г.В.Л. полностью либо частично расположены в лесном фонде. Материалы лесоустройства к таким доказательствам не относятся, т.к. без определения характерных точек, координат, невозможно определить имеется ли наложение границ участков. Истец не наделен полномочиями по защите имущественных интересов РФ, в чьей собственности находятся лесные участки в составе земель лесного фонда, тем самым, является ненадлежащим истцом по заявленным требованиям.

Ответчик – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия – в судебное заседание представителя не направили, извещены. В письменном отзыве указали, что истцом не оспариваются их действия и не представлено доказательств незаконности их действий. Не представлено документов, на основании которых сведения о земельных участках с кадастровыми номерами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> следует исключить из ЕГРН, в связи с чем требования о признании незаконным кадастрового учета и обязании исключить из ЕГРН сведения о данных земельных участках удовлетворению не подлежат.

Третье лицо – Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия – в судебное заседание представителя не направило, извещены. В письменном отзыве по иску и дополнении к нему указали, что государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> был произведен <Дата обезличена> и <Дата обезличена>, соответственно, на основании действующего на тот момент законодательства. Оснований для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета выявлено не было. Истец не оспаривает документы, послужившие основанием для осуществления государственного кадастрового учета указанных земельных участков и документы, послужившие основанием для выполнения кадастровых работ. Истец не указывает, какие именно нормы законодательства, действовавшего на момент осуществления государственного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> были нарушены. В настоящий момент ЕГРН содержит сведения о границе населенного пункта п.Рускеала, учетный номер <Номер обезличен> Также в ЕГРН содержатся сведения о том, что границы земельных участков с кадастровыми номерами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, по сведениям ЕГРН данные земельные участки расположены на территории населенного пункта п.Рускеала. Сведения ЕГРН также содержат информацию о земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен>, местоположение которого определено как: Республика Карелия, земельный участок расположен на территории Сортавальского и Ладожского кадастровых районах, категории земель – земли лесного фонда, разрешенное использование – для ведения лесного хозяйства, площадь <Данные изъяты>.. На указанный земельный участок зарегистрировано право собственности за Российской федерацией <Дата обезличена> Данный земельный участок представляет собой единое землепользование, в состав которого входит <Данные изъяты> земельных участков, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Согласно ч.3 ст.70.1 Лесного Кодекса РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов. В силу ч.8 ст.22 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 01.03.2016 №90. Границы земельных участков, определенные в виде графического изображения на чертеже (плане) не могу считаться установленными, границы участка могут быть уточнены с применением координат характерных точек путём составления межевого плана, сведения об уточненных границах подлежат включению в ЕГРН по правилам кадастровой процедуры. Тем самым, определить факт расположения земельных участков с кадастровыми номерами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> на территории лесного участка (70 квартал как указывает истец по материалам лесоустройства) невозможно, как и то, являются ли земельные участки с кадастровыми номерами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> и с кадастровым номером <Номер обезличен> смежными, имеется ли пересечение их границ. В силу ст.8 Лесного Кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фона находятся в федеральной собственности. Согласно п.4.3. приказа Росимущества от 05.03.2009 №63 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом», Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Карелия осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Истец не наделен полномочиями по защите имущественных интересов РФ в суде с имущественными исками в интересах РФ, в связи с чем не является ненадлежащим истцом по заявленным требованиям.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав. В силу ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Предъявляя требования к ответчику, истец, исходя из положений ст. ст. 55, 56 ГПК РФ, должен доказать наличие своего материально-правового интереса в удовлетворении иска, указав, какие его права или охраняемые законом интересы нарушены или оспариваются лицами, к которым предъявлен иск, а также каким образом эти права и интересы будут восстановлены в случае реализации избранного способа судебной защиты.

Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон (Постановления Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2007 года N 2-П, от 14 февраля 2002 года N 4-П, от 28 ноября 1996 года N 19-П, Определение Конституционного Суда РФ от 13 июня 2002 года N 166-О). Согласно правовой позиции, обозначенной Конституционным Судом РФ в Определении от 16.12.2010 г. N 1642-О-О в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая из сторон обязана представлять доказательства в обоснование своих требований либо возражений. Пунктом 1 ст.55 ГПК РФ определено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Имеющие значение для дела факты должны быть подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании.

Установлено, что <Дата обезличена> между Администрацией Кааламского сельского поселения и С.Ю.Ф. заключен договор <Номер обезличен> аренды земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, категории земель – земли населенных пунктов, площадью <Данные изъяты>., разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство, на срок с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Также <Дата обезличена> между Администрацией Кааламского сельского поселения и Г.В.Л. заключен договор <Номер обезличен> аренды земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, категории земель – земли населенных пунктов, площадью <Данные изъяты> разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство, на срок с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Государственная регистрация договоров аренды произведена <Дата обезличена>. Государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> был произведен <Дата обезличена> и <Дата обезличена>, соответственно.

<Дата обезличена> спорные земельные участки были осмотрены лесничим Рускеальского участкового лесничества, составлены акты осмотра, в которых указано, что установлено незаконное использование участка лесного фонда под индивидуальное жилищное строительство на площади примерно <Данные изъяты>. Протоколов об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении С.Ю.Ф.. и Г.В.Л. не составлялось, постановления о привлечении к административной ответственности не выносилось.

Истец ссылается на вступившее в законную силу решение Верховного Суда Республики Карелия от 09.11.2016, которым признано недействующим со дня вступления в законную силу решения суда решение Совета Кааламского сельского поселения от 16.12.2013 №20 «О утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кааламского сельского поселения» в части включения в границы населенного пункта Рускеала в соответствии в Генеральным Планом Кааламского сельского поселения лесных участков, в т.ч. <Адрес обезличен>. Истец указывает, что спорные земельные участки расположены полностью на землях лесного фонда в выделе <Адрес обезличен>.

Согласно ст.ст.6-8 Лесного Кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 - 68.2 Лесного кодекса РФ), подтверждающей фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства. Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (ч.2 ст.91 Лесного Кодекса РФ). При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 года №496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства. Вводным законом к Лесному кодексу РФ предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими ч.1 ст.70.1 Лесного Кодекса РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра. Согласно ст.4.2 ФЗ от 04.12.2006 №201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Согласно представленных материалов сведения ЕГРН содержат информацию о земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен>, местоположение которого определено как: Республика Карелия, земельный участок расположен на территории Сортавальского и Ладожского кадастровых районах, категории земель – земли лесного фонда, разрешенное использование – для ведения лесного хозяйства, площадь <Данные изъяты>.. Границы данного земельного участка не установлены в соответствие с требованиями земельного законодательства, значения координат характерных точек его границ отсутствуют. На указанный земельный участок зарегистрировано право собственности за Российской федерацией <Дата обезличена>.

На основании ст. 9 Земельного кодекса РФ, п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. №432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5.8 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п.4 Положения).

Тем самым, полномочиями по защите имущественных интересов Российской Федерации в суде с имущественными исками в интересах Российской Федерации (что является предметом настоящего спора) является ТУ Росимущества в Республике Карелия.

Поскольку в суд с иском об оспаривании договоров аренды земельных участков, истребовании земельных участков из чужого незаконного владения, оспаривании кадастрового учета земельных участков обратилось Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, не представляющий собственника, суд в иске истцу отказывает.

Суд также отказывает в иске по тем основаниям, что суду не представлены отвечающие требованиям относимости и допустимости доказательства, подтверждающие факт нахождения земельных участков с кадастровыми номерами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> на землях лесного фонда. Представленные копия выкопировки из планшета <Дата обезличена>, фрагмент схемы Рускеальского участкового лесничества таковыми не являются, поскольку они не определяют координаты границ участка лесного фонда и его местоположение. Данные документы составлены при отсутствии обновленной информации о лесных ресурсах, не содержат исходных данных, документов, из содержания которых сделаны выводы о нахождении спорных земельных участков в границах участка лесного фонда. Также не имеется документов, из которых можно было бы сделать вывод о том, что спорные земельные участки и земельный участкок с кадастровым номером <Номер обезличен> являются смежными либо их границы пересекаются. Обращает на себя внимание, что ни С.Ю.Ф.., ни Г.В.Л. не были привлечены к ответственности за самовольное занятие лесных участков, при том, что в актах осмотра участков <Дата обезличена> лесничим Рускеальского участкового лесничества указано на незаконное использование участка лесного фонда площадью примерно <Данные изъяты>, а при проведении <Дата обезличена> государственного земельного надзора, нарушений земельного законодательство не было выявлено. При этом спорные земельные участки поставлены на кадастровый учет как земельные участки из категории земель: земли населённых пунктов. Суд неоднократно предлагал стороне истца представить доказательства, подтверждающие нахождение спорных земельных участков на землях лесного фонда, однако таких доказательств истцом представлено не было, в ходе рассмотрения дела истец отказался от проведения по делу судебной землеустроительной экспертизы. Решение Верховного Суда РК от 09.11.2016 не подтверждает факт нахождения спорных земельных участков полностью либо в какой-либо части на землях лесного фонда. Также обращает на себя внимание, что из представленных материалов следует, что земли, на которых расположены спорные земельные участки, использовались ранее под личное подсобное хозяйство, на них размещены жилые дома, тем самым, отсутствуют и доказательства фактического использование спорных земельных участков для ведения лесного хозяйства.

При указанных обстоятельствах, оценивая доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, основывая решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ч.2 ст.195 ГПК РФ), разрешая требования истца в соответствии с положениями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд в удовлетворении иска отказывает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.Е.Иванова

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>

2-324/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство по природопользованию. и экологии РК
Ответчики
Гринь В.Л.
Администрация Кааламского сельского поселения
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РК (кадастровая палата)
Управление Федеральной службы гос.регистрации кадастра и картографии по РК
Стипанов Ю.Ф.
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
24.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2017Передача материалов судье
27.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2017Судебное заседание
21.04.2017Судебное заседание
03.05.2017Судебное заседание
05.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2017Дело оформлено
11.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее