Дело № 10RS0011-01-2019-010492-42 (2а-8003/2019)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2019 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи М.Н. Картавых,
при секретаре М.О. Журковой,
с участием представителя административного истца |
Переясловой О.В., действующей на основании доверенности от 21.01.2019, |
административного ответчика |
Захарова В.Н., |
помощника прокурора |
Ивановой О.Л., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Захарову Владимиру Николаевичу об установлении административного надзора,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05.03.2004 в том числе за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание виде лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 11 августа 2015 года Захаров В.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. В период отбывания наказания в исправительном учреждении Захаров В.Н. характеризовался положительно, взысканий не имел. В связи с неоднократным привлечением к административной ответственности после отбытия наказания, решением Петрозаводского городского суда от 20.03.2017 в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на один год. В последующем административный надзор продлен решением суда от 20.02.2018 на шесть месяцев, решением суда от 13.07.2018 – еще на полгода, решением суда от 18.02.2019 – еще на шесть месяцев. Срок административного надзора истек 30.09.2019, решением УУП ОП №1 УМВД России по г. Петрозаводску от 04.12.2019 Захаров В.Н. снят с профилактического учета с прекращением дела административного надзора. После окончания административного надзора Захаров В.Н. вновь неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Административный истец просит установить в отношении Захарова В.Н. административный надзор сроком на два года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22:00 ч. до 06:00 ч. за исключением выполнения трудовых обязанностей.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Петрозаводску Переяслова О.В. поддержала требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Захаров В.Н. не возражал против установления административного надзора, просил не устанавливать ему ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22:00 ч. до 06:00 ч., так как у него престарелая мать.
Прокурор в судебном заседании полагал требования подлежащими удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что Захаров В.Н. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05.03.2004 в том числе за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание виде лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
11 августа 2015 года Захаров В.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
В период отбывания наказания в исправительном учреждении Захаров В.Н. характеризовался положительно, взысканий не имел.
В связи с неоднократным привлечением к административной ответственности после отбытия наказания, решением Петрозаводского городского суда от 20.03.2017 в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на один год.
В последующем административный надзор продлен решением суда от 20.02.2018 на шесть месяцев, решением суда от 13.07.2018 –на шесть месяцев, решением суда от 18.02.2019 – еще на шесть месяцев.
Срок административного надзора истек 30.09.2019, решением УУП ОП №1 УМВД России по г. Петрозаводску от 04.12.2019 Захаров В.Н. снят с профилактического учета с прекращением дела административного надзора.
В соответствии с п. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ относится к категории тяжких и, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ, срок погашения судимости составляет 8 лет, т.е. датой погашения судимости по указанному преступлению является 11.08.2023.
В период отбывания наказания в исправительном учреждении Захаров В.Н. характеризовался положительно, взысканий не имел.
При этом после окончания административного надзора Захаров В.Н. вновь неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность: 16.10.2019 Захаров В.Н. по ст.20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста, 19.10.2019 по ст.20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно характеризующим данным, Захаров В.Н. проживает совместно с мамой и сестрой, официально не трудоустроен, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, поступали жалобы на его поведение в быту, в целом характеризуется не удовлетворительно.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - ФЗ N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Закона установлено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом в соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
С учетом изложенного, установленного по делу факта привлечения Захарова В.Н. к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целом неудовлетворительной характеристики административного ответчика, суд полагает возможным установить предложенное органом внутренних дел ограничение, что будет обеспечивать должный контроль за поведением административного ответчика и способствовать достижению целей административного надзора, имея ввиду, в том числе, сведения о характере совершенного им преступления, а также характеризующие его данные, учитывая, что предложенное ограничение является минимальным.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Захарова Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 2 (два) года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, но не свыше срока погашения судимости.
Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в отношении Захарова Владимира Николаевича в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22:00 ч. до 06:00 ч. за исключением выполнения трудовых обязанностей.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья М.Н. Картавых
Решение в окончательной форме изготовлено 08.11.2019 года.
Последний день подачи апелляционной жалобы – 22.11.2019 года.