Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-476/2020 ~ М-105/2020 от 21.01.2020

Дело № 2а-476/2020

УИД № 70RS0001-01-2020-000162-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2020 года Кировский районный суд г. Томска в составе председательствующего А.Р. Корниенко, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску к Сафронову В. Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее – ИФНС по г. Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сафронову В.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование указано, что согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85, ст.400, 409 НК РФ, Сафронов В.Ю. является собственником: квартиры, адрес /________/, кадастровый /________/, площадь 70,60 кв.м., дата регистрации права 09.11.2004, а следовательно налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

На основании ст. 403, 404, 408 НК РФ, ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2017 год со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 в сумме 11 901 руб.

На основании п.2 ст. 409 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление /________/ от 23.06.2018 с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 11901 руб. уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 609,45 руб. На основании ст.69, 70 НК РФ направлено требование от 24.04.2018 /________/, от 25.06.2018 /________/, от 09.07.2018 /________/, от 12.11.2018 /________/, от 23.12.2018 /________/, от 24.01.2019 /________/. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 11 901 руб. и пени в сумме 609,45 руб. уплачены не были.

В обоснование требований также указано, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, п.1 ст.7 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге», на Сафронова В.Ю. зарегистрированы транспортные средства: Ниссан Навара 2.5D LE, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, 2007 года выпуска, дата регистрации права 16.06.2015; Хонда CR-V, государственный регистрационный знак /________/, 1998 года выпуска, дата регистрации права 06.06.2015; Ссанг Йонг REXTON RJ4, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, 2008 года выпуска, дата регистрации права 05.05.2016; Вольво ХС90, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, 2004 года выпуска, дата регистрации права 24.03.2016, дата утраты права 12.05.2016, являющиеся объектами налогообложения, а следовательно Сафронов В.Ю. является налогоплательщиком транспортного налога.

На основании ст.ст.361, 362 НК РФ, ст. 6, п.1 ст.7 Закона ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2017 год в сумме 10 147 руб. В установленный ст.363 НК РФ срок транспортный налог в указанной сумме уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 493,91 руб. На основании ст.69, 70 НК РФ, Сафронову В.Ю. направлено требование от 24.04.2018 /________/, от 25.06.2018 /________/, от 09.07.2018 /________/, от 12.11.2018 /________/, от 23.12.2018 /________/, от 24.01.2019 /________/, в установленный срок транспортный налог в сумме 10147 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 493,91 руб. уплачены не были.

Сафронов В.Ю. с 19.04.2010 поставлен на учет в налоговых органах в качестве адвоката. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за расчетный период 2017 года составила 23 400 руб. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащая уплате за расчетный период 2017 года составила 4 590 руб. Сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2017 года, не оплачена в установленный законом срок в полном объеме. ИФНС России по г. Томску за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов были начислены пени. ИФНС России по г. Томску, в порядке ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начислены пени.

Кроме того, налогоплательщику за 2018 год была начислена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за расчетный период 2018 года в фиксированном размере 26545 руб., сумма страховых взносов Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, подлежащая уплате за расчетный период 2018 года, в фиксированном размере составили 5840 руб.

Поскольку сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2018 года, не оплачена в установленный законом срок в полном объеме, ИФНС России по г. Томску, в порядке ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начислены пени.

На недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период – до 01.01.2017 начислено пени – 0,04 руб. (вошли в требование /________/ от 24.04.2018), на недоимку в сумме 23400 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2017 года – 1539,72 руб. (вошли в требование /________/ от 09.07.2018, /________/ от 12.11.2018), на недоимку в сумме 4590 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2017 года – 312,47 руб. (вошли в требование /________/ от 09.07.2018, /________/ от 12.11.2018), на недоимку в сумме 23400 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2017 года – 537,52 руб. (вошли в требование /________/ от 24.01.2019, на момент направления заявления о вынесении судебного приказа мировому судье пени были частично уменьшены и составили 271,44 руб.), на недоимку в сумме 4590 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2017 года – 107,90 руб. (вошли в требование /________/ от 24.01.2019, на момент направления заявления о вынесении судебного приказа мировому судье пени были частично уменьшены и составили 53,25 руб.)

Поскольку сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2017 года, не оплачена в установленный срок, ИФНС России по г. Томску на основании ст.69, 70 НК РФ, направлено требование /________/ от 24.04.2018, /________/ от 12.11.2018, /________/ от 09.07.2018, /________/ от 24.01.2019, с предложением уплатить страховые взносы за расчетный период 2017 года в сумме 27990 руб. и пени 2230,17 руб. В установленный срок задолженность в размере 30220,17 руб. налогоплательщиком не оплачена.

Согласно данным карточки расчета с бюджетом сумма задолженности частично уменьшена и составила 23151,36 руб. (11901 руб. налог на имущество физических лиц за 2017 год и пени в сумме 609,45 руб., в том числе за период с 04.12.2018 по 22.12.2018 в сумме 57,13 руб., с 02.12.2017 по 24.06.2018 – 552,32 руб., транспортный налог за 2017 год – 10147 руб. и пени – 493,91 руб., в том числе за период с 04.12.2018 по 22.12.2018 – 48,71 руб., с 02.12.2017 по 24.06.2018 – 445,20 руб.)

Судебный приказ от 21.06.2019 о взыскании указанных сумм по заявлению административного ответчика отменен определением мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска, от 19.07.2019, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

На основании изложенного просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Сафронова В.Ю. задолженность в размере 23151,36 руб., в том числе налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 11 901 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 609,45 руб., в том числе за период с 04.12.2018 по 22.12.2018 в сумме 57,13 руб., с 02.12.2017 по 24.06.2018 – 552,32 руб., транспортный налог за 2017 год в сумме 10147 руб. и пени в сумме 493,91 руб., в том числе за период с 04.12.2018 по 22.12.2018 – 48,71 руб., с 02.12.2017 по 24.06.2018 – 445,20 руб. Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество физических лиц, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество физических лиц, КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 - уплата пени по транспортному налогу.

В судебное заседание, стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.

Согласно ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Поскольку явка лиц по делам о взыскании обязательных платежей и санкций не является обязательной и не признана судом обязательной, определением от 21.09.2020 суд перешел к рассмотрению настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.

На основании п.1 ст.8 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с ч.4 ст.12 НК РФ, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

К местным налогам и сборам относятся налог на имущество физических лиц (ч. 2 ст.15 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество - жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения установлен ст.402 НК РФ, а порядок определения налоговой ставки – ст.406 НК РФ.

Материалами дела подтверждается, что Сафронов В.Ю. в налоговом периоде с 01.01.2017 по 31.12.2017 являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с нахождением в его собственности недвижимого имущества – квартиры, адрес /________/, кадастровый /________/, площадь 70,60 кв.м., дата регистрации права 09.11.2004.

Расчет налога на имущество физических лиц в размере 11901 руб. произведен налоговым органом по указанному объекту недвижимости и предъявлен ко взысканию.

Согласно ч.1 ст.12 НК РФ, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

К региональным налогам и сборам относятся транспортный налог (ч.3 ст.14 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размера, установленных настоящей статьей.

Транспортный налог на территории Томской области в спорный период устанавливался и взимался на основании Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге».

Материалами дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что Сафронов В.Ю. в налоговом периоде с 01.01.2017 по 31.12.2017 являлся налогоплательщиком транспортного налога, в связи с нахождением в его собственности транспортных средств – Ниссан Навара 2.5D LE, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, 2007 года выпуска, дата регистрации права 16.06.2015; Хонда CR-V, государственный регистрационный знак /________/, 1998 года выпуска, дата регистрации права 06.06.2015; Ссанг Йонг REXTON RJ4, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, 2008 года выпуска, дата регистрации права 05.05.2016.

В силу ч.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В ч.4 ст.397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ч.6 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Судом установлено, что ИФНС по г. Томску в адрес Сафронова В.Ю. направлено налоговое уведомление /________/ от 23.06.2018, об уплате транспортного налога за 2017 год – 10 147 руб., об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год – 11 901 руб.

Также судом установлено, что ИФНС по г. Томску в адрес Сафронова В.Ю. направлено требование /________/ от 23.12.2018 в связи с недоимкой об уплате транспортного налога за 2017 годы – 10 147 руб., пени по транспортному налогу – 48,71 руб., об уплате налога на имущество физических лиц – 11 901 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 57,13 руб., затем требование /________/ от 25.06.2018.

Кроме того, направлялись требования /________/ от 24.04.2018, /________/ от 09.07.2018, /________/ от 12.11.2018, /________/ от 24.01.2019 об уплате страховых взносов и пени.

Из письменных пояснений административного истца, изложенных в административном исковом заявлении, следует, что согласно карточке расчета с бюджетом сумма задолженности частично уменьшена и составляет 23151,36 руб.

Доказательств того, что начисленная сумма транспортного налога, налога на имущество физических лиц, в полном объеме уплачены в бюджет, суду по правилам ст.62 КАС РФ не представлено.

Проверив расчет заявленных к взысканию сумм налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 11 901 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 609,45 руб., в том числе за период с 04.12.2018 по 22.12.2018 в сумме 57,13 руб., с 02.12.2017 по 24.06.2018 – 552,32 руб., транспортного налога за 2017 год в размере 10 147 руб., пени по транспортному налогу в размере 493,91 руб., в том числе за период с 04.12.2018 по 22.12.2018 – 48,71 руб., с 02.12.2017 по 24.06.2018 – 445,20 руб., суд признает его верным.

Поскольку доказательств исполнения требования об уплате налогов в полном объеме суду не представлено, административное исковое заявление подано в установленный законом срок, с Сафронова В.Ю. подлежит взысканию задолженность в размере 23151,36 руб., в том числе налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 11 901 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 609,45 руб., в том числе за период с 04.12.2018 по 22.12.2018 в сумме 57,13 руб., с 02.12.2017 по 24.06.2018 – 552,32 руб., транспортный налог за 2017 год в сумме 10147 руб. и пени в сумме 493,91 руб., в том числе за период с 04.12.2018 по 22.12.2018 – 48,71 руб., с 02.12.2017 по 24.06.2018 – 445,20 руб.

На основании ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.61.1 БК РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а именно от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика Сафронова В.Ю. в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 894,54 руб. (800 руб. + 3% от 3151,36 согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Сафронову В. Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Сафронова В. Ю., проживающего по адресу: /________/, задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 23151 (двадцать три тысячи сто пятьдесят один) рубль 36 (тридцать шесть) копеек, из них : налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 11 901 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 609,45 руб., в том числе, за период с 04.12.2018 по 22.12.2018 в сумме 57,13 руб., за период с 02.12.2017 по 24.06.2018 в сумме 552,32 руб.; транспортный налог за 2017 год в сумме 10147 руб.; пени в сумме 493,91 руб., в том числе, за период с 04.12.2018 по 22.12.2018 в сумме 48,71 руб., за период с 02.12.2017 по 24.06.2018 в сумме 445,20 руб.

Реквизиты получателя: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество физических лиц, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество физических лиц, КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 - уплата пени по транспортному налогу.

Взыскать с Сафронова В. Ю. в бюджет муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 894 (восемьсот девяносто четыре) рубля 54 (пятьдесят четыре) копейки.

Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья -подпись- А.Р. Корниенко

Верно. Судья А.Р. Корниенко

Секретарь О.В. Малкова

2а-476/2020 ~ М-105/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Томску
Ответчики
Сафронов Виталий Юрьевич
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Корниенко А.Р. (Палкова А.Р.)
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация административного искового заявления
22.01.2020Передача материалов судье
23.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2020Подготовка дела (собеседование)
18.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
16.09.2020Производство по делу возобновлено
16.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021Дело оформлено
26.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее