5-87/2021
38RS0030-01-2020-004520-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усть-Илимск 29 января 2021 года
ул.Братская д.45 каб. 114
Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Коржова ЮЮ,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» Тришиной И.В., проживающей Иркутская область г.Усть-Илимск пр.Мира д.64 кв.267,
УСТАНОВИЛ:
28 декабря 2020 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Бурковой Л.В. в отношении должностного лица директора Областное государственное бюджетное учреждение социального обсуживания «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» Тришиной И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что привело к массовому распространению новой коронаврусной инфекции среди получателей социальных услуг и персонала.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В ходе санитарно-эпидемиологического обследования Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер», с целью санитарно-эпидемиологического расследования групповой заболеваемости, лабораторно подтвержденной новой коронавирусной инфекции среди получателей социальных услуг и персонала в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. установлено:
- в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в психоневрологическом отделении зарегистрировано 158 случаев лабораторно подтвержденной ново й коронавирусной инфекции, из них 154 случая среди получателей социальных услуг и 4 среди персонала.
В ходе обследования с целью проверки качества проводимой текущей дезинфекции в психоневрологическом отделении ДД.ММ.ГГГГ. в период нахождения 149 получателей социальных услуг с лабораторным подтверждением COVID -19 отобраны для исследования пробы дезинфицирующих растворов, используемые для обработки столовой посуды, поверхностей и санитарно-технического оборудования
- ДД.ММ.ГГГГ в 11-45 установлено, что нарушение требований п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID -19» для проведения дезинфекции в психоневрологическом отделении ОГБУ СО «Усть-Илимский дом интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» применяют дезинфицирующие средства в концентрациях, применяемых для обеззараживания объектов окружающей среды не при
вирусных инфекциях, а именно:
- при исследовании дезинфицирующего средства - раствор Сульфохлорантин-Д 0,2% хлораторной бак №3, используемого для текущей дезинфекции в психоневрологическом отделении установлено, что концентрации активнодействующего вещества (активно хлора по содержанию дезинфицирующего(или) стерилизующего агента) в исследуемом растворе дезинфицирующего средства Сульфохлорантин-Д 0,2% содержится менее 0,1
при величине допустимого уровня 0,18-022%.
- при исследовании дезинфицирующего средства - раствор Сульфохлорантин-Д0,2% хлораторной бак №2, используемого для текущей дезинфекции в психоневрологическом отделении установлено, что концентрации активнодействующего вещества (активно
хлора по содержанию дезинфицирующего(или)стерилизующего агента) в исследуемом растворе дезинфицирующего средства Сульфохлорантин-Д 0,2% содержится менее 0,08 при величине допустимого уровня 0,18-022%.
- при исследовании дезинфицирующего средства - раствор Сульфохлорантин-Д 0,2%хлораторной бак №4, используемого для текущей дезинфекции в психоневрологическом отделении установлено, что концентрации активнодействующего вещества (активного хлора по содержанию дезинфицирующего(или)стерилизующего агента) в исследуемом растворе дезинфицирующего средства Сульфохлорантин-Д 0,2% содержится менее 0,05% при величине допустимого уровня 0,18-0,22%.
- при исследовании дезинфицирующего средства - раствор Сульфохлорантин-Д 0,2% используемого для текущей дезинфекции раздаточной первого этажа в психоневрологическом отделении установлено, что концентрации активнодействующего вещества (активного хлора по содержанию дезинфицирующего(или)стерилизующего агента) в исследуемом растворе дезинфицирующего средства Сульфохлорантин-Д 0,2% содержится менее 0,05% при величине допустимого уровня 0,18-0,22%.
Кроме того, в ходе проведенной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ года организации работы учреждения по иммунизации получателей социальных услуг в рамках национального календаря профилактических прививок установлено, что:
- количество ПСУ, своевременно иммунизированных против дифтерии и столбняка без ограничения возраста с кратностью иммунизации 1 раз в 10 лет 170 человек из 194 подлежащих-87,62%, что является нарушением пункта 8.2. СП 3.1.2.3109-13 «Профилактика дифтерии», пункта 7.1 СП 3.1.2.3113-13 «Профилактика столбняка»;
- количество ПСУ дважды иммунизированных против кори в возрасте до 55 лет, 216 из 35 подлежащих-74,28%, что является нарушением пункта 6.4. СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;
-количество ПСУ, имеющих законченный курс вакцинации против гепатита В (3 прививки) в возрасте до 55 лет-55 человек из 98 подлежащих (55,1%), что является нарушением пункта12.2 СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В»;
- количество женщин ПСУ в возрасте до 25 лет, иммунизированных против краснухи -2 из 4-х подлежащих (50%), что является нарушением пункта 6.4. СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита», что подтверждено экспертным заключением № 70И/155 от ДД.ММ.ГГГГ года.
Кроме того в ходе проведенной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ года организации работы учреждения по иммунизации персонала психоневрологического отделения в рамках национального календаря профилактических прививок установлено, что:
- количество работников, своевременно иммунизированных против дифтерии и столбняка без ограничения возраста с кратностью иммунизации 1 раз в 10 лет 89 человек из 101 подлежащего-88,12%. У работников Л.В., Л.А., И.С., С.Л., Л.В. отсутствуют данные о проведении иммунизации против дифтерии и столбняка, у А.А., B.C., А.А., К.Д. отсутствует ревакцинация против дифтерии и столбняка один раз в 10 лет, что является нарушением пункта 8.2. СП 3.1.2.3109-13 «Профилактика дифтерии», пункта 7.1 СП 3.1.2.3113-13 «Профилактика столбняка»;
-количество персонала дважды иммунизированных против кори в возрасте до 55 лет, 78 из 87 подлежащих-89,65% у Л.А., И.С. отсутствуют данные о проведении иммунизации против кори, у М.Н., Н.Т., О.И., Т.М. имеется только одна прививка против кори, Л.В. - отказ от прививок, что является нарушением пункта 6.4. СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;
Кроме того, в ходе проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ года бланков личных медицинских книжек установлено, что отсутствует аттестация по профессиональной гигиенической подготовке у работника пищеблока А.С., что является нарушением приказа Минздрава РФ от 29.06.2020 года «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций».
Должностное лицо Тришина И.В. и ее защитник Матвеев Р.С. в судебном заседании вину признали частично, указав, что в настоящее время в учреждение трудоустроен дезинфектор, все установленные нарушения устранены, кроме того ежегодное проведение населению диспансеризации, иммунизации согласно национального календаря прививок является обязанностью медицинского учреждения.
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Буркова Л.В. подтвердила наличие нарушений отмеченных в актах и протоколе. Дополнив тем, что именно руководитель учреждения социального обслуживания несет ответственность за своевременную иммунизацию сотрудников.
Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, заслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, лицо составившее протокол об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях должностного лица – Директора ОГБУ СО « Усть-Илимский дом интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» Тришиной И.В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Распоряжением №1461 м/л-л от 16.10.2019г. на должность директора ОГБУ СО « Усть-Илимский дом интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» назначена Тришина И.В.
Согласно п.9.1 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организации социального обслуживания» руководитель организации социального обслуживания является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих правил и обеспечивает: наличие в организации социального обслуживания настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников организации социального обслуживания; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации социального обслуживания; необходимые условия для соблюдения санитарных правил; организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Установленные выше и выявленные нарушения подтверждаются протоколами лабораторных испытаний №13.2045,№13.2044, №13.2046, №13.2047 от 3.12.2020г., экспертными заключениями о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений.
Таким образом, виновность должностного лица Тришиной И.В. в совершении административного правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-СоV-2). Вирус SARS-СоV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности.
В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, на территории Российской Федерации, в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, на территории Иркутской области издан Указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
В протоколе об административном правонарушении надлежащим образом изложено событие административного правонарушения.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются актами санитарно-эпидемиологического обследования, заключениями о нарушении Тришиной И.В. п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», п.3 ст. 29, п. 3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.4 СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита», п.8.2 СП 3.1.2.3109-13 «Профилактика дифтерии», п. 7.1 СП 3.1.2.3113-13 «Профилактика столбняка», п.12.2 СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В».
Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения требований КоАП РФ, судом установлены источники получения этих доказательств. Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины должностного лица директора ОГБУ СО « Усть-Илимский дом интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» Тришиной И.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Оценив вышеизложенные доказательства, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина должностного лица Тришиной И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью установлена и бесспорно доказана, в связи с чем действия должностного лица Тришиной И.В. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
К смягчающим обстоятельствам, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, суд относит признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного Тришиной И.В. административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, прихожу к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений должностное лицо Тришина И.В. подлежит административному наказанию в виде административного штрафа не в максимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с пунктами 32, 33 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
Учитывая изложенное выше, полагаю возможным назначить административный штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный для должностного лица санкцией статьи, составляет 50000 рублей, полагаю возможным назначить штраф в размере 25000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ « ░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░/░░░░ 04341787640, ░░░░░░░░░ ░░░░ № 4010181040101810250048010001, ░░░ 3811087738, ░░░ 380801001, ░░░░░ 25738000 ░░░ 042520001, ░░ 14111601061010003140, ░░░ 14104380097100014717 (░░░░░░░░ № ░░/░-129/20-15-08).
░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░░░. № 103).
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.1 – 30.3 ░░░░ ░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.