Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2504/2019 ~ М-2471/2019 от 21.10.2019

Решение
Именем Российской Федерации

<дата> <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Медведевой Н.П., при секретаре судебного заседания Махлягиной Е.А., с участием прокурора –помощника прокурора <адрес> Канцеляристова М.Д., и административного ответчика Кудинова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Кудинова В. В., <дата> года рождения,

установил:

Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кудинова В.В. осужденного <дата> Автозаводским районным судом <адрес> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

Осужденный Кудинов В.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> <дата> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>.

За время отбывания наказания Кудинов В.В. допустил 20 нарушений установленного порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены. Участие в общественной жизни исправительного учреждения не принимал, поощрений не имеет. Находится в обычных условиях отбывания наказания. Дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных. В коллективе осужденных конфликтов не допускает. В общении с администрацией и медперсоналом учреждения не всегда тактичен. В учреждении находится на лечении. К лечению заболевания относится удовлетворительно, лечение и предписание врачей выполняет. Вину в совершенном преступлении признал. Родственные связи поддерживает путем получения посылок и свиданий.

На основании изложенного административный истец, с целью предупреждения совершения им повторных преступлений, в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Кудинова В.В. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 8 лет и обязать его явкой до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; и запретить выезд за пределы территории <адрес>.

Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания представитель административного истца в суд не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть заявленные административные исковые требования без его участия.

В судебном заседании административный ответчик Кудинов В.В. заявленные исковые требования не признал, не оспаривает, что к нему может быть применены положения закона об административном надзоре, просил установить ему административные ограничения в виде одной обязательной явки в орган внутренних дел с учетом состояния его здоровья, необходимости нахождения на лечении в медицинских учреждениях.

В судебном заседании прокурор – помощник прокурора <адрес> Канцеляристов М.Д. пояснил, что полагает административные исковые требования, подлежат удовлетворению частично, по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, в отношении Кудинова В.В., надлежит установить административный надзор на срок до 8 лет и установить в отношении него, с учетом его личности административные ограничения в виде двух обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, нахождения или пребывания поднадзорного лица, для регистрации. Оснований для возложения обязанности в виде запрета выезда за пределы <адрес> не имеется.

Выслушав мнения участников судебного заседания, изучив и проверив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Кудинов В.В.осужден <дата> Автозаводским районным судом <адрес> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В описательно – мотивировочной части данного приговора имеется указание на наличие в действиях Кудинова В.В., опасного рецидива преступлений.

Согласно имеющимся сведениям, характеризующим личность административного ответчика, Кудинов В.В. за время отбывания наказания допустил 20 нарушение установленного порядка отбытия наказания, из них 4 раза выдворялся в ШИЗО, 16 раз ему объявлялись выговора. Взыскания не сняты и не погашены. Участие в общественной жизни исправительного учреждения не принимает, поощрений не имеет. Состоит в обычных условиях отбывания наказания. С осужденным проводятся профилактические беседы, на проводимые беседы реагирует слабо, нарушает установленный порядок отбывания наказания.

Дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных. В коллективе осужденных конфликтов не допускает. В общении с администрацией и медперсоналом учреждения не всегда тактичен, допускает обращение на «ты», употребляет нецензурную брань (безадресно). В учреждении находится на лечении. К лечению заболевания относится удовлетворительно, предписание врачей выполняет. Родственные связи поддерживает путем получения посылок и свиданий. Вину в совершенном преступлении признал. Администрацией учреждения характеризуется отрицательно.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Кудинова В.В.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Кудинова В.В., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления и его общественную опасность, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Кудинова В.В., наличие у него тяжелых хронических заболеваний, требующих постоянного лечения, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Кудинова В.В., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.

Требование административного истца о возложении на Кудинова В.В. обязанности в виде запрета на выезд его за пределы <адрес> не подлежит удовлетворению, поскольку, оснований для возложения данного запрета ни чем не обосновано.

Установленные в отношении Кудинова В.В.ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными измест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Кудинова В. В., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении Кудинова В. В., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на 8 (Восемь) лет.

Установить в отношении Кудинова В. В., <дата> года рождения, административные ограничения в виде обязательной явки 1 (Один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья Н.П. Медведева

2а-2504/2019 ~ М-2471/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Красноглинского района г. Самара
Ответчики
Кудинов В.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Медведева Н. П.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
21.10.2019Регистрация административного искового заявления
21.10.2019Передача материалов судье
22.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее