Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-135/2023 ~ М-53/2023 от 31.01.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2023 г. с. Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Полянского А.Ю.,

при секретаре Логиновой М.Е.,

с участием и.о. зам. прокурора Шигонского района Шонина И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-135/2023 по административному иску Межмуниципального управления МВД России «Сызранское» к Федорову И.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

Установил:

МУ МВД России «Сызранское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Федорову И.В. об установлении административного надзора на срок 3 года и следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра, кроме случаев, связанных с официальной работой; запрещение посещения мест проведения массовых праздничных и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в местах, в которых осуществляется продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции на розлив; обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных исковых требований МУ МВД России «Сызранское» указало, что Федоров И.В. был осужден по приговору Шигонского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее также - УК РФ), к <данные изъяты>. Постановлением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение ему отменено с направлением в исправительную колонию общего режима для реального отбывания назначенного наказания. ДД.ММ.ГГГГ Федоров И.В. освободился из <данные изъяты> по отбытии срока наказания и стал проживать в <адрес>. Срок погашения судимости Федорова И.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Федоров И.В. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи судебного участка Шигонского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административной ответственности в виде административного штрафа. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Федоров И.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, за которое постановлением старшего УУП ОУУП и ПДН Отделения полиции по <адрес> МУ МВД России «Сызранское» от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административной ответственности в виде административного штрафа.

Представитель административного истца в судебном заседании не участвовал, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и поддержании административного иска.

Административный ответчик Федоров И.В. в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела без его участия, возражений на административный иск не представил.

При этом Федоров И.В. извещался судом о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебного извещения с уведомлением о вручении посредством почтовой связи по адресу его проживания. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений судебное извещение административному ответчику не вручено и возвращено в суд в связи с истечением срока хранения. О перемене своего адреса административный ответчик суду не сообщил.

В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно ч. 2 ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

С учетом положений ст. 150, ч. 4 ст. 272 КАС РФ, дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства, явка которых судом обязательной не признавалась.

Исследовав письменные доказательства, с учетом заключения и.о. зам. прокурора Шигонского района Шонина И.Г., полагавшего административный иск обоснованным в части установления Федорову И.В. административного надзора на срок 2 года и административных ограничений в виде запрещения пребывания в местах, в которых осуществляется продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции на розлив, и обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД для регистрации, а в остальной части не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как следует из ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу приговором Шигонского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Федоров И.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты>.

Постановлением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение Федорову И.В. отменено с направлением в исправительную колонию общего режима для реального отбывания назначенного наказания.

ДД.ММ.ГГГГ Федоров И.В. освободился из <данные изъяты> по отбытии срока наказания.

Административный надзор в отношении Федорова И.В. судом не устанавливался.

В настоящее время Федоров И.В. проживает в <адрес>.

В силу положений ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное Федоров И.В. преступление относится к категории тяжких.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Досрочное снятие судимости Федорову И.В. не осуществлялось.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор в данном случае устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В пункте 30 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации также разъяснено, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Из п. 39 того же постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Из материалов дела судом установлено и не оспаривается административным ответчиком, что после отбывания наказания в виде лишения свободы он в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения.

Так, ДД.ММ.ГГГГ Федоров И.В. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи судебного участка Шигонского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административной ответственности в виде административного штрафа.

ДД.ММ.ГГГГ Федоров И.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, за которое постановлением старшего УУП ОУУП и ПДН Отделения полиции по <адрес> МУ МВД России «Сызранское» от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административной ответственности в виде административного штрафа.

Указанные постановления Федоровым И.В. не обжаловались и вступили в законную силу.

Судом учитывается, что административный ответчик осужден за кражу, которую согласно его показаниям совершил с целью приобретения на вырученные от продажи похищенного имущества деньги алкоголя.

Указанное выше административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, совершенное Федоровым И.В., также связано с употреблением алкогольных и спиртных напитков.

Как преступление, так и указанные административные правонарушения совершены им в дневное время суток.

Из материалов дела следует, что со стороны полиции Федоров И.В. характеризуется удовлетворительно. При этом он официально не трудоустроен.

В связи с изложенным с целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым и достаточным установить ему административный надзор на срок 2 года, а также следующие административные ограничения: запрещение пребывания в питейных заведениях, кафе, барах, ресторанах и иных местах, в которых осуществляется реализация алкогольной и спиртосодержащей продукции посетителям на розлив; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Оснований для установления более длительного срока административного надзора и остальных указанных в административном исковом заявлении ограничений в настоящее время суд не усматривает, поскольку они носят произвольный характер.

В силу положений     пункта 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Сызранское» удовлетворить частично.

Установить в отношении Федорова И.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего без регистрации в <адрес>, административный надзор на срок 2 года.

Срок административного надзора в отношении Федорова И.В. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Установить в отношении Федорова И.В. следующие административные ограничения: запрещение пребывания в питейных заведениях, кафе, барах, ресторанах и иных местах, в которых осуществляется реализация алкогольной и спиртосодержащей продукции посетителям на розлив; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий А.Ю. Полянский

Решение вынесено в окончательной форме 15.02.2023.

Судья А.Ю. Полянский

2а-135/2023 ~ М-53/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МУ МВД России "Сызранское"
Ответчики
Федоров И.В.
Другие
Представитель МУ МВД России "Сызранское" Ермолина Светлана Владимировна
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Полянский А.Ю.
Дело на странице суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
31.01.2023Регистрация административного искового заявления
31.01.2023Передача материалов судье
15.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее