Дело №2-184/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Могоча11 марта 2015 г.
Могочинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Олефировой М.А.,
при секретаре Рафиковой Д.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Могочинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального образования «Могочинский район», неопределенного круга лиц к ИП Орловой Г.Ю. о понуждении предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду,
установил:
Могочинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском ссылаясь на то, что в связи с обращением в Могочинскую межрайонную прокуратуру руководителя Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю с просьбой оказать содействие в понуждении в судебном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставить расчеты по оплате за негативное воздействие на окружающую среду, прокурором была проведена проверка в ходе которой установлено, что ИП Орлова Г.Ю. расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 г. и 9 месяцев 2014 г. в управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю не предоставила.
Поскольку непредоставление расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет за собой невнесение своевременно платы за негативное воздействие на окружающую среду, а равно причиняет материальный ущерб бюджету Российской Федерации, бюджету Забайкальского края и бюджету муниципального района «Могочинский район» просит обязать ИП Орлову Г.Ю. предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 г., 9 месяцев 2014 г. в Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю.
В судебном заседании прокурор Федоткина Т.Е. исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении, при этом уточнила, что просит обязать предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управление Роспироднадзора по Забайкальскому краю в течение одного месяца с момента вступления решения суда в силу.
Ответчик Орлова Г.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена своевременно и надлежащим образом.
Согласно ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 3 ФЗ РФ «Об охране окружающей природной среды» № 7-ФЗ от 10.01. 02 г. предусмотрен принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей природной среде.
Из ст. 16 вышеуказанного закона следует, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ. К видам негативного воздействия на окружающую среду относят : выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, загрязнение недр, почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий, иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно Приказу Ростехнадзора от 05.04. 2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия : выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.
Пунктом 3 Указа Президента РФ от 23. 06. 2010 г. № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» функция Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12. 2007 г. № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком РФ бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ» функцию по администрированию платы осуществляет Росприроднадзор.
В силу ст. 51 БК РФ налоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе, за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
Согласно ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей природной среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями - природного и техногенного характера. Одним из методов экономического регулирования в области охраны окружающей природной среды (статья 14).
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Исследовав и оценив все представленные доказательства, суд, приходит к выводу, что ИП Орлова является природопользователем, обязанным, исходя из вышеуказанных правовых норм, производить расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, представляя их в соответствующие уполномоченные вышеназванные органы, и осуществлять внесение указанной платы в установленные законом размере и сроки. Из имеющихся материалов дела, усматривается, что ответчик расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду для согласования в Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю не предоставлял.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора и находит их подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Могочинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Орлову Г.Ю. предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 г., за 9 месяцев 2014 г. в Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Орловой Г.Ю. государственную пошлину в сумме 300 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Могочинский районный суд в течение 1 месяца с момента его вынесения.
Судья М.А. Олефирова