Дело № 2-1172/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2013 года
Кировский районный суд г. Красноярска в составе,
председательствующего судьи Пиджакова Е.А.,
с участием: старшего помощника прокурора <адрес> Костаревой Т.Ю., Краснова Р.А.,
представителей ответчика <адрес> Ноздриной Н.А., представляющей интересы на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, Долгих М.В., представляющей интересы на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица Управления учета и реализации жилищной политики администрации <адрес> Попова А.В., представляющего интересы на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Ходаковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Краснова Романа Анатольевича к Муниципальному образованию «<адрес>», <адрес> об обязании предоставить на территории <адрес> изолированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в интересах Краснова Р.А. к администрации <адрес>, администрации <адрес> об обязании предоставить за счет средств краевого бюджета жилое помещение в размере 18,0 кв.м. Краснову Р.А. ссылаясь на следующее. Установлено, что Краснов Р.А. в несовершеннолетнем возрасте остался без родительского попечения, приобрел статус ребенка-сироты. ФИО2 - ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ году, что подтверждается свидетельством о смерти. ФИО4 - ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ году, что также подтверждается свидетельством о смерти. Постановлением администрации поселка <адрес> ФИО6 края от ДД.ММ.ГГГГ №/а-п над несовершеннолетним установлена опека со стороны ФИО10 С.А. Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Краснов Роман принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма по категории «Дети-сироты». Вместе с тем, до настоящего времени Краснов Р.А. положенным по закону жильем не обеспечен.
В судебном заседании старший помощник прокурора Костарева Т.Ю., поддержала исковое заявление в полном объеме по основаниям указанным в нем. Дополнительно пояснила, согласно ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ в редакции до вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ, ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попе родителей» в редакции Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-Ф 22.08.2004 N 122-ФЗ), обеспечиваются органами исполнительной власти вне очереди, жилыми помещениями по договору социального найма, жилой площадью не ниже установленных социальных норм, предоставляются лицам из числа детей-сирот по месту жительства, не имеющих закрепленного жилого помещения, по возвращении из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы. Порядок учета лиц из числа детей-сирот, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения предоставления жилых помещений, устанавливаются Губернатором Красноярского края. Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 г. № 25-уг (11.08.2011) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» утвержден порядок приобретения и предоставления жилых помещений, в соответствии с которыми органы местного самоуправления за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения муниципального образования для последующего предоставления детям указанной категории по договорам социального найма. Жилые помещения предоставляются по месту жительства детей-сирот и должны соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта. Лица указанной категории обеспечиваются жилой площадью по нормам предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилья по договору социального найма. В соответствии с п. 1 Постановления администрации города Красноярска от 14.04.2005 года № 192 «Об установлении нормы представления площади жилого помещения муниципального жилого фонда» социальная норма - норма предоставления установлена в размере 15 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи и 18 кв. м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина. Согласно Распоряжению администрации г. Красноярска от 26.02.2007 N 46-р «Об утверждении Положения об администрации района в г. Красноярске» в задачи районной администрации входит, в том числе, ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда; предоставление гражданам свободных муниципальных жилых помещений, в порядке, определяемом правовыми актами города и в соответствии с законодательством Российской Федерации. До настоящего времени жилье на условиях договора социального найма Краснову Р.А. не предоставлено, иного жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма у него также не имеется.
В судебном заседании материальный истец Краснов Р.А. поддержал иск прокурора в полном объеме по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что в управлении социальной защиты населения администрации Кировского района г.Красноярска не подтвердил статус малоимущего, для представления решения УСЗН в администрацию района, не представил в УСЗН документы подтверждающие доходы за календарный год.
В судебном заседании представители ответчика Администрации Кировского района города Красноярска Ноздрина Н.А., Долгих М.В., возражали против удовлетворения исковых требований, поясняя следующее. В соответствии с изменениями, внесенными в ч.2 ст. 57 ЖК РФ, лица нуждающиеся в жилищных помещениях стоящих на учете в качестве детей-сирот жилые помещения по договору социального найма не предоставляются. Администрацией Кировского района г.Красноярска с Красновым Р.А. 26 ноября 2009 года заключен договор найма жилого помещения в общежитии по адресу: г.Красноярск, <адрес>, которое относится к специализированному фонду. Однако, по истечению двух сроков проживания по 5 лет на условиях найма специализированного жилья, может быть заключен договор социального найма. Решение УСЗН о признании Краснова Р.А. малоимущим в администрацию района не представлено, что препятствовало последнему в ноябре 2012 года, до изменений внесенных в ЖК РФ, получить квартиру по <адрес>. Администрация района помогала Краснову, при этом за свой счет получили сведения из Росреестра по Красноярскому краю необходимые УСЗН. Однако, Краснов игнорировал разъяснения администрации района и не явился в УСЗН и не получил подтверждение о признании гражданина малоимущим. Кроме того, в соответствии с изменениями в ЖК РФ, указанными выше администрация района заключила в Красновым договор найма специализированного жилого помещения по указанному выше адресу. Таким образом, выполнили условия закона. Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом, необходимо отметить, что предоставление помещений детям-сиротам согласно действующим нормам законодательства возможно только на условиях найма специализированного жилищного фонда. Исходя из старой редакции Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» можно сделать вывод о том, что детям-сиротам жилые помещения предоставлялись на условиях социального найма. Согласно документам, прилагаемым к исковому заявлению Краснову Р.А. было предоставлено жилое помещение в общежитии на основании договора найма от 29.11.2009 года. Из условий данного договора не следует, что данное помещение предоставлено на условиях специализированного жилищного фонда. Поэтому довод прокурора о том, что заключение данного договора не освобождает органы местного самоуправления от обязанности по предоставлению жилья не состоятелен.
Представитель третьего лица Управления учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска Попов А.В. суду пояснил, что возражает против удовлетворения иска прокурора, поддерживает позицию представителей соответчика администрации Кировского района г.Красноярска. Дополнительно пояснил, что считает не корректным заявленные требования прокурора. Во-первых, если требования заявлены в интересах ребенка-сироты в лице Краснова Р.А., то в связи с изменениями внесенными в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, последнему необходимо предоставить сведения о нуждаемости, таким образом подтвердит статус малоимущего, что не сделано последним. При этом согласно договора найма жилого помещения в общежитии от 29.11.2009 года Краснову Р.А. предоставлена комната площадью 17,9 кв.м., которая соответствует условиям и требованиям закона. Если исходить о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма за счет средств краевого бюджета, то следует указать, что Краснов Р.А. не состоит на учете как ребенок-сирота в Министерстве образования Правительства Красноярского края, так как последний не обращался с заявлением, поскольку характер его заявительный. Поэтому не имеется законных оснований за счет бюджета края предоставлять жилое помещение Краснову Р.А.
Представитель соответчика администрации города Красноярска в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания по делу суду не заявлено. В письменном возражении суду пояснил, что согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» под детьми, оставшимися без попечения родителей, понимаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими. Отбыванием лицом наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от зашиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; Под лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Таким образом, Краснов Р.А. на момент подачи искового заявления не относился к данным категориям лиц. В силу ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности устанавливается в три года. Договор был заключен с Красновым Р.А. 26.11.2009 года, таким образом о нарушении своих прав он мог заявить в течении трех лет, то есть до 26.11.2012 года. Исковое заявление принято Кировским районным судом 15.03.2013 года. В связи с чем, администрация города ходатайствует о применении судом срока исковой давности по данным требованиям.
В судебное заседание представитель Министерства образовании и науки Красноярского края Кошкин И.В., представляющий интересы на основании доверенности от16 апреля 2013 года, не явился о месте и времени извещен надлежащим образом, согласно письменного заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в связи со следующим.
В соответствии со статьей 92 ЖК РФ (в редакции от 29.02.2012 года № 15-ФЗ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании части 1 статьи 109.1 ЖК РФ (в редакции от 29.02.2012 года №15-ФЗ), предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (пункт 1).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9).
Аналогичные гарантии предусмотрены статьей 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» № 12-961 от 02.11.2000 года (в редакции Закона Красноярского края от 20.12.2012 года N 3-977).
Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.
Для включения в список законные представители, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления предусмотренные законом документы. Уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия названные в данной норме документы, находящиеся в распоряжении иных органов. Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела рассматриваемой категории лиц, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 5 статьи 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» (в редакции Закона Красноярского края от 20.12.2012 года N 3-977), направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме.
Поступившие в указанный орган документы рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме. Порядок формирования, состав и порядок деятельности комиссии определяются Правительством края. Комиссия готовит предложения уполномоченному органу исполнительной власти края в области образования о включении лиц рассматриваемой категории в список либо об отказе во включении их в список. Решение о включении в список (об отказе во включении в список) указанных лиц принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии, оформленных протоколом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии. Включение в данный список осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования письменно уведомляет заявителей о принятом решении в течение 10 рабочих дней с даты его принятия.
Решение о предоставлении лицу рассматриваемой категории, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений таким лицам осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ), проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, если это противоречит интересам данных лиц, в том числе, в случае непригодности жилого помещения для постоянного проживания или в случае если данное жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам (подпункт 2).
Предоставление жилых помещений указанным лицам осуществляется в соответствии со списком, сформированным министерством образования и науки Красноярского края, в хронологическом порядке по дате подачи заявления с приложенными к заявлению необходимыми для включения в список документами.
Судом установлено, что Краснов Р.А. в несовершеннолетнем возрасте остался без родительского попечения. Мать ФИО9 – ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), отец – ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).
На основании Постановления администрации поселка <адрес> Красноярского края №/а-п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 назначили попечителем несовершеннолетнего Краснова Романа Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Закрепить жилую площадь за Красновым Романом Анатольевичем нет возможности по причине отсутствия жилой площади у родителей ребенка (л.д.18).
Жилищная комиссия администрации <адрес> приняли решение о принятии Краснова Р.А. на учет гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, по категории «дети-сироты», что подтверждается выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).
Согласно Распоряжению Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Краснов Роман Анатольевич принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по категории «Дети-сироты» (л.д.6).
Таким образом, судом установлено, что с июня 2006 года по март 2013 года Краснов Р.А. состоит в администрации <адрес> на учете как граждан, нуждающийся в улучшении жилищных условий, по категории «дети-сироты».
ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес>, в лице главы администрации района ФИО19 от имени собственника жилого помещения Муниципального образования «<адрес>» на основании Положения об администрации района <адрес>, утвержденного Распоряжением Главы города от ДД.ММ.ГГГГ №-р с одной стороны (наймодатель) и гражданин, Краснов Роман Анатольевич, с другой стороны (наниматель), заключили Договор найма жилого помещения в общежитии №. Согласно которому, наймодатель передал нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из комнаты общей площадью 17,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> ком. 125, для временного проживания в нем (л.д.21-24).
Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ выданной инспектором МП «ПДМО», следует, что по <адрес> ком. 125 зарегистрирован Краснов Роман Анатольевич, 1987 года рождения, постоянно с ДД.ММ.ГГГГ на основании Договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд установил, что Краснову Р.А. администрацией района выделено жилое помещение общей площадью 17,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> ком. 125 на условиях договора найма в общежитии. Суд считает возможным признать указанный выше договор, выданный на условиях договора найма специализированного жилого помещения, что не противоречит требованиям ст. 8 Федерального Закона №159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно ст. 4 Федерального Закона №15-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот», так как правоотношения возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае если дети-сироты не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.
В связи с указанным выше, суд считает, что право Краснова Р.А. на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения было реализовано после заключения администрацией <адрес> с ним Договора от ДД.ММ.ГГГГ, так как комната № по <адрес> соответствует нормам площади предоставления благоустроенного специализированного жилого помещения по договору социального найма.
С доводом представителей ответчика администрации <адрес> о том, что в порядке очередности до изменения закона (ДД.ММ.ГГГГ) внесенного в часть 2 ст. 57 ЖК РФ (редакция Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ), которым с ДД.ММ.ГГГГ указанная выше часть утратила силу, они (администрация) предпринимали действия для выделения жилого помещения на условиях договора социального найма Краснову Р.А., суд считает необходимым согласиться. Так, предоставление жилых помещений на условиях договора социального найма до ДД.ММ.ГГГГ такой категории лиц (Краснову Р.А.) осуществлялось в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком. В ноябре 2012 года администрация <адрес> предложила Краснову Р.А. собрать сведения для Управления социальной защиты населения в подтверждение статуса гражданина малоимущим, так как по адресу: <адрес> имелась однокомнатная квартира, для предоставления которой необходимо было получить решение жилищной комиссии администрации района. Для этого, администрация района по своей инициативе запросила сведения из Росреестра по Красноярскому краю об отсутствии у Краснова Р.А. в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений об отсутствии зарегистрированного права у Краснова Р.А. на недвижимое имущество. Однако, со стороны Краснова Р.А., последний не предпринял мер к явке в УСЗН, не собрал необходимые документы с места работы, не явился на комиссию для признания последнего малоимущим, что не оспаривается последним в суде. Вместе с тем, квартира по <адрес> была предоставлена на основании Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ другому лицу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, по категории «дети-сироты».
В соответствии со ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.
Порядок обращения является заявительным. Краснов Р.А. не обращался с заявлением в Министерство образования и науки Красноярского края, что не оспаривается стороной прокуратуры и Красновым Р.А. в суде.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с ДД.ММ.ГГГГ изменен механизм обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признан утратившим силу, а гарантии предоставления жилых помещений названным категориям лиц закреплены в новой редакции статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", положениями которой предусмотрены условия, порядок выделения и правовой режим жилых помещений, предоставляемых данным категориям граждан.
Истец Краснов Р.А., относящийся к категории детей-сирот, в 2009 году, до достижения им 23-летнего возраста обратился в администрацию <адрес>, в связи с чем, последнему было ответчиками выделено жилое помещение по адресу: <адрес> ком. 125, что не противоречит статьей 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 3-977). Таким образом суд считает, что администрация <адрес> предоставила Краснову Р.А. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с пунктаи 1 и 9 статьи 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ).
Кроме того, суд считает не допустимым требование прокурора возлагать на соответчиков обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам под условием: за счет средств краевого бюджета, поскольку, финансовые вопросы не должны являться предметом разбирательства в рамках социально-жилищного спора с участием ребенка-сироты. В данной связи нельзя указывать источник финансирования, так как это может сделать неопределенным момент исполнения решения суда или сделает его неисполнимым, поскольку муниципальные образования Красноярского края не вправе распоряжаться средствами краевого бюджета.
Следовательно, требование прокурора о возложении на ответчика администрацию <адрес>, администрацию <адрес> обязанности по предоставлению Краснову Р.А. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения за счет средств краевого бюджета не основано на законе.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что указанное требование будет нарушать права других лиц, реализующих свое право на жилое помещение в соответствии с действующим законодательством, так как нарушается хронологический порядок, установленный статьей 17 Закона Красноярского края от 02Л 1.2000 года № «О защите прав ребенка».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении искового заявления прокурора <адрес> в интересах Краснова Романа Анатольевича к Муниципальному образованию «<адрес>», <адрес> об обязании предоставить за счет средств краевого бюджета на территории <адрес> изолированное жилое помещение по договору социального найма - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кировский районный суд <адрес> в течение 30 дней дня изготовления полного текста решения ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Е.А. Пиджаков