УИД 66RS0015-01-2022-000208-36
Дело № 5-112/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2022 года г. Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Емашова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
должностного лица – заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад Колобок» городского округа Рефтинский Серегиной Т. В., <данные изъяты>
Установил:
*Дата* в 15:45 в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский (далее - МАДОУ «Детский сад Колобок), должностное лицо – заведующая Серегина Т.В., при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
*Дата* заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе Елизаровой Л.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заведующей МАДОУ «Детский сад Колобок» Серегиной Т.В.
*Дата* указанный протокол и приложенные к нему материалы поступили в Асбестовский городской суд.
В судебном заседании должное лицо – заведующая МАДОУ «Детский сад Колобок» Серегина Т.В. вину в совершении правонарушения признала, указала, что нарушения, выявленные в ходе проверки, устранены практически в этот же день, просила учесть, что значительно большая часть мероприятий по выполнению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполнению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий выполняется без замечаний.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Елизарова Л.Ю. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Обстоятельства совершения правонарушения описаны в протоколе об административном правонарушении от *Дата*. При составлении данного протокола Серегиной Т.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации, копию протокола она получила, о чем имеются подписи в соответствующих графах протокола.
В протоколе указано, что в 15:00 *Дата* обнаружено и установлено, что в 15:45 *Дата* (на момент санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования) с лабораторными исследованиями, испытаниями, и эпидемиологического расследования очага инфекционных заболеваний новой коронавирусной инфекции COVID-19, (с установлением причинно-следственной связи), проведенных органами учреждения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора) в МАДОУ «Детский сад Колобок»), должностное лицо (единоличный исполнительный орган юридического лица) – заведующая Серегина Т.В., обязанная соблюдать нормы действующего санитарного законодательства в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.199 г. № 52-ФЗ и Уставом учреждения, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Нарушение выразилось в несоблюдении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении (не проведении) санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий), а именно:
В структурном подразделении МАДОУ «Детский сад «Колобок» по адресу: п. Рефтинский, ул. Юбилейная, 6А:
1. не обеспечила условия для гигиенической обработки рук работников с применением кожных антисептиков в группе № 20, а именно на рабочем месте (в помещении буфетной) отсутствуют кожные антисептики для рук: (п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 согласно которому в организации должны приводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
2. допустила отсутствие графика проведения и выполнения генеральных уборок в группе № 20 не реже одного раза в неделю. (п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20)
В структурном подразделении МАДОУ «Детский сад «Колобок» по адресу: п. Рефтинский, ул. Юбилейная, д.1:
1. не организовала режим проветривания музыкального зала не менее 10 минут после каждого занятия (п.2.11.2 СП 2.4.3648-20)
2. не организовала в группах № 4 и 5 проведение чистки умывальных раковин для детей дважды в день и по мере их загрязнения с использование щеток, поскольку данные щетки на рабочих местах отсутствуют. (п.2.11.4 СП 2.4.3648-20)
3. не организовала должным образом выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, а имен не проводилась термометрия с занесением ее результатов в журнал у работника организации Яговитина А.В. 23.11.2021, 24.11.2021, 25.11.2021 (п.4.4 СП 3.1.3597-20)
4. не организовала проведение и не осуществила контроль за проведением в полном объеме, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди детей и работников в ДОУ, противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, по прерыванию путей передачи (дезинфекционных мероприятий), а именно допустила отсутствие на рабочих местах в группах № 4 и5 рабочих дезинфицирующих растворов «ДезХлор» необходимой концентрации – 0,2%, 0,3%, 0,03% для дезинфекции уборочной ветоши (п.4.4 3.1.3597-20)
5. не обеспечила условия для гигиенической обработки рук работников с применением кожных антисептиков в группах № 4,5 (В помещении буфетных), а именно на рабочих местах отсутствуют кожные антисептики для рук ((п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20)
6. допустила отсутствие графика проведения и выполнения генеральных уборок в группах № 4и 5 не реже одного раза в неделю. (п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20)
7. допустила проведение дезинфекции уборочной ветоши в группе № 4 рабочим дезинфицирующим раствором «ДезХлор» 0,015% концентрации, тогда как по Инструкции № 2/18 от 12.02.2018 «По применению дезинфицирующего средства ДезХлор» должен применяться рабочий дезинфицирующих раствор в концентрации 0,03% (уборочный инвентарь для обработки помещений)
Указанные выше нарушения, допущенные действиями и виновным бездействием должностного лица при осуществлении им образовательной деятельности, как каждое по отдельности, так и в их совокупности представляют и влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, поскольку, грубо нарушая законодательство в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, создали предпосылки и условия для возникновения и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) как заболевания, представляющего особую опасность для окружающих, в случае немедленного не пресечения, реально могут повлечь за собой неконтролируемое ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации как в указанной организации, так и на территории всего муниципального образования, где она расположена, что является нарушением: ст. ст.10,11, ч.1 и3 ст.29, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1992 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и влечет административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 6.3 К Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, закреплена в ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Предусмотренные ст. 29, 33, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в качестве мер направлены на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны меры по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), изложенные в рекомендациях, которые обязательны для исполнения, в том числе юридическими лицами.
Как следует из положений п.п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15) мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно п.2.2 Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16):
лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.
При круглосуточном режиме работы Организации термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером).
Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.
С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:
уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;
обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;
организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;
мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды. ( п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20)
Согласно требованиям п. 2.11.2. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28) все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.
Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, определены в п.п. 3.8., 4.2., 5.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», и являются составной частью комплекса организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Должное лицо - заведующая МАДОУ «Детский сад»Колобок» Серегина Т.В. вину в совершении вменяемого правонарушения признала.
Кроме этого, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.01.2022 г., служебной запиской, предписанием от 01.12.2021 г., актом эпидемиологического расследования от 24.11.2021 г., актом обследования от 01.12.2021 г., предписанием о проведении экспертизы от 24.11.2021 г., приказом о проведении эпидемиологического расследования от 24.11.2021, выпиской из ЕГРЮЛ, копией Устава МАДОУ «Детский сад «Колобок», копией приказа № 264-рс от 18.06.2019 г. о приеме на работу Серегиной Т..В., копией трудового договора № 363 от 18.06.2019.
Судья считает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, представленные доказательства являются допустимыми и относимыми к делу.
Поэтому действия должностного лица - заведующей МАДОУ «Детский сад «Колобок» Серегиной Т.В. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При определении административного наказания должностному лицу - заведующей МАДОУ «Детский сад «Колобок» судья учитывает актуальность, характер совершенного правонарушения и общественную опасность. Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья учитывает признание Серегиной Т.В. своей вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий не могут быть признаны малозначительными.
Учитывая существо выявленных нарушений, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности должностного лица – заведующей МАДОУ «Детский сад «Колобок» Серегиной Т.В. ранее, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью привлекаемого к административной ответственности лица, и положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела.
Оснований для предоставления рассрочки по уплате штрафа в силу ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - заведующую Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Серегину Т. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
При уплате штрафа указывать следующие реквизиты:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 суток со дня получения постановления в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области.
Судья
Асбестовского городского суда Е.А. Емашова