Дело № 2а-1209/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2017 года г. Челябинск
Ленинский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Манкевич Н.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к СИВ о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени, штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах,
у с т а н о в и л :
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее - ИФНС России по <адрес>) обратилась в суд с административным исковым заявлением к СИВ о взыскании задолженности по уплате транспортного налога в размере 1 158 руб. (в том числе налог 578 руб. – ДД.ММ.ГГГГ., 577,55 руб. – ДД.ММ.ГГГГ), пени в размере 2 руб. 67 коп., а также штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах в 200 рублей за ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований административный истец указал, что СИВ является собственником транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, своевременно транспортный налог не уплатила.
Дело на основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судом установлено, что СИВ с ДД.ММ.ГГГГ являлется собственником транспортного средства – автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (л.д. 66).
В адрес СИВ направлены:
- налоговое уведомление № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. об уплате транспортного налога в размере 577,50 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.32);
- налоговое уведомление № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 577,50 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.30);
- налоговое уведомление № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 577,50 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.25);
- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГг. об уплате транспортного налога в размере 579 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.27);
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 577,50 руб., пени в размере 4 руб. 67 коп. со сроком уплаты до 20.04.2013г. (л.д. 13-14);
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа 200 руб. со сроком уплаты до 20.04.2013г. (л.д. 15-16);
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 577,50 руб. со сроком уплаты до 28.01.2015г. (л.д. 17);
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 578 руб., пени в размере 4 руб. 67 коп. со сроком уплаты до 20.04.2016г. (л.д. 19-20);
ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение № о привлечении СИВ к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса РФ за не предоставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, с назначением штрафа в размере 200,00 руб. (л.д. 42).
В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога, пени, штрафа административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 6 Ленинского района г. Челябинска о вынесении судебного приказа на взыскание транспортного налога, пени, штрафа в отношении СИВ (л.д. 22).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Челябинска заявление ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска возвращено в связи с неподсудностью заявления мировому судье названного судебного участка (л.д. 21).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района г. Челябинска в принятии заявления ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска о вынесении судебного приказа о взыскании со СИВ недоимки по уплате транспортного налога в размере 1158 руб., пени на сумму 2,67 руб., а также штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах в 200 рублей за ДД.ММ.ГГГГ отказано в связи с тем, что ходатайство ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска о восстановлении пропущенного шестимесячного срока подлежит разрешению при подаче административного искового заявления (л.д. 8-9). Мировым судьей указано, что срок исполнения самого раннего требования, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, а именно требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ., включительно. Следовательно, срок обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа истек ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление административным ответчиком СИВ получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений «Почта России» (л.д. 50).
В нарушение требований ст. 66 КАС РФ со стороны административного ответчика СИВ суду не представлены возражения относительно представленных истцом расчетов недоимки, доказательства погашения образовавшейся задолженности.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
Согласно ст. 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 ст. 70 НК РФ устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.
Судом установлено, что налоговое уведомление и требование отправлены налогоплательщику своевременно заказной корреспонденцией.
В силу п. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, подлежит уплате пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом проверен расчет суммы транспортного налога, пени, штрафа предъявленный к взысканию со СИВ и сомнений не вызывает, поскольку произведен в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствам дела.
Доказательств уплаты указанных в иске сумм налога и пеней ответчиком суду не предоставлено.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг., а также требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в установленный требованиями срок до ДД.ММ.ГГГГг. исполнены не были.
Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 577,50 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 578 руб., пени в размере 4 руб. 67 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. также ответчиком не исполнены.
ДД.ММ.ГГГГг. составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120,122,123) (л.д. 43).
В адрес СИВ акт от ДД.ММ.ГГГГг. направлен почтой ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45).
ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение № о привлечении СИВ к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса РФ за не предоставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, с назанчением штрафа в размере 200,00 руб. (л.д. 42).
В адрес СИВ решение от ДД.ММ.ГГГГ направлено почтой ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44).
В адрес СИВ направлялись требования об уплате недоимки, пени и штрафа (л.д. 15-16).
В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах административный истец ДД.ММ.ГГГГг. обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 6 Ленинского района г. Челябинска о вынесении судебного приказа на взыскание транспортного налога, пени штрафа в отношении СИВ (л.д. 22), то есть в установленный шестимесячный срок.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Челябинска заявление ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска возвращено в связи с неподсудностью заявления мировому судье названного судебного участка.
Впоследствии административный истец ДД.ММ.ГГГГг. обратился с заявлением к мировому судье судебного участка №4 Ленинского района г. Челябинска о вынесении судебного приказа на взыскание транспортного налога в отношении СИВ (л.д. 10).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 4 в принятии заявления ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска о вынесении судебного приказа о взыскании со СИВ недоимки по уплате транспортного налога в размере 1158 руб., пени на сумму 2,67 руб., а также штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах в 200 рублей за ДД.ММ.ГГГГ отказано в связи с тем, что ходатайство ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска о восстановлении пропущенного шестимесячного срока подлежит разрешению при подаче административного искового заявления.
ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска обратилось в Ленинский районный суд г. Челябинска с административным исковым заявлением к СИВ ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 61).
Определением Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГг. административное исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к СИВ о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени оставлено без движения, истцу установлен срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГг.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недостатки, указанные в определении суда от ДД.ММ.ГГГГг., не устранены, в связи с чем административное исковое заявление было возвращено ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска.
ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска повторно обратилась в Ленинский районный суд г. Челябинска с настоящим административным иском к СИВ о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени, - ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения с административным иском в суд, поскольку с заявлением о вынесении судебного приказа истец обратился к мировому судье судебного участка №6 Ленинского района г. Челябинска, то есть в установленный шестимесячный срок.
Суд, учитывая изложенные обстоятельства дела, находит пропуск срока на подачу административного иска уважительным и считает возможным срок ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска восстановить.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к СИВ о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени, штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат удовлетворению, поскольку ответчик задолженность по транспортному налогу, пени, штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах не оплатила.
Кроме того, истец согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 руб. – 4 процента цены иска, но не менее 400 руб. (п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Поскольку исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к СИВ удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика госпошлины в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Восстановить Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления в суд.
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к СИВ о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени, штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах - удовлетворить.
Взыскать со СИВ в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в размере 1158,17 руб., пени в размере 02,67 руб., штраф за нарушение законодательства о налогах и сборах 200,00 руб.
Взыскать со СИВ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: Н.И. Манкевич