№ 2а-444/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 марта 2019г. г.Саранск
Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н.Фомкиной, с участием в судебном заседании в качестве секретаря судебного заседания Е.Н.Брыжинской,
представителя административного истца – Крайновой С.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Сухову Ренату Хасяновичу о взыскании налога на имущество физических лиц и пени,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска) обратилась в суд с административным иском к Сухову Р.Х. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 2 033 руб. 77 коп., за 2016 год в размере 24 008 руб. 38 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 66 руб. 61 коп., а всего 26 108 руб. 76 коп.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что в связи с наличием в собственности административного ответчика объектов налогообложения Инспекцией по Ленинскому району г.Саранска налогоплательщику Сухову Р.Х. был начислен налог на имущество физических лиц за 2014г. в сумме 2391 руб. (с учетом имеющейся переплаты 2 022,77 руб.), за 2016г. в сумме 24 881 руб. (с учетом платежей от 28.09.2018 - 24 008,38 руб.). Налоговым органом в адрес налогоплательщика через его личный кабинет было направлено налоговое уведомление на оплату налога на имущество в срок до 01.12.2017, однако в установленный срок налог им не оплачен. На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налогов ответчику начислены пени в размере 66 руб. 61 коп. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога и пени было выставлено требование от 11.12.2017 №10513, в установленный срок данное требование должником не исполнено. По факту не уплаты задолженности по налогам, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г. Саранска с заявлением о выдаче судебного приказа. Поскольку от административного ответчика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей 04 апреля 2018г. принято определение от отмене судебного приказа.
До настоящего времени административным ответчиком сумма задолженности не оплачена, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность - недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в сумме 2 033 руб. 77 коп., за 2016г. в сумме 24 008 руб. 38 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 66 руб. 61 коп., а всего 26 108 руб. 76 коп.
В судебном заседании представитель истца Крайнова С.В. заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в административным исковом заявлении.
Административный ответчик Сухов Р.Х. в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещался своевременно и надлежащим образом. Направленное в адрес административного ответчика судебное извещение возвращено в адрес суда в связи с неудачной попыткой вручения.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Принимая во внимание положения действующего процессуального законодательства по вопросу обязательного извещения участвующих в деле лиц, учитывая, что в материалы дела представлены сведения о направлении административному ответчику судебного извещения, его неполучения по обстоятельствам, зависящим от административного ответчика, суд признает административного ответчика извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
До 1 января 2015 г. обязанность по уплате налога на имущество физических лиц была предусмотрена Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 5 Закона N 2003-1 (в редакции от 27 июля 2010 г.) налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 8). Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога (часть 11).
С 01 января 2015 г. обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Как следует из материалов дела, в 2014 году за Суховым Р.Х. были зарегистрированы следующие объекты налогооблажения:
1) комнаты, расположенные по адресу: <адрес> с инвентаризационной стоимостью за 2014 год 63 346 руб., размер доли ?;
2) комнаты, расположенные по адресу: <адрес> с инвентаризационной стоимостью за 2014 год 54 469 руб., размер доли ?;
3) комнаты, расположенные по адресу: <адрес> с инвентаризационной стоимостью за 2014 год 61 732 руб., размер доли ?;
4) комнаты, расположенные по адресу: <адрес> с инвентаризационной стоимостью за 2014 год 101 273 руб., размер доли ?;
5) комнаты, расположенные по адресу: <адрес> с инвентаризационной стоимостью за 2014 год 62 942 руб., размер доли ?;
6) комнаты, расположенные по адресу: <адрес> с инвентаризационной стоимостью за 2014 год 104 500 руб., размер доли ?;
7) комнаты, расположенные по адресу: <адрес> с инвентаризационной стоимостью за 2014 год 174 705 руб., размер доли ?;
8) комнаты, расположенные по адресу: <адрес> с инвентаризационной стоимостью за 2014 год 97 238 руб., размер доли ?;
9) комнаты, расположенные по адресу: <адрес> с инвентаризационной стоимостью за 2014 год 177 530 руб., размер доли ?;
10) комнаты, расположенные по адресу: <адрес> с инвентаризационной стоимостью за 2014 год 72 626 руб., размер доли ?.
Соответственно налог на имущество физических лиц за 2014 год составил 2 033 руб. 77 коп., исходя из следующего расчета:
Инвентаризационная стоимость, руб. (ИС) |
Размер доли (РД) |
Налоговая ставка, % (НС) |
Кол-во месяцев владения (МВ) |
Сумма налога, руб. (ИСхРДхНСхМВ) |
63 346 |
1/2 |
2 |
3/12 |
158 |
54 459 |
1/2 |
2 |
1/12 |
45 |
61 732 |
1/2 |
2 |
1/12 |
51 |
101 273 |
1/2 |
2 |
1/12 |
84 |
62 942 |
1/2 |
2 |
1/12 |
52 |
104 500 |
1/2 |
2 |
3/12 |
261 |
174 705 |
1/2 |
2 |
4/12 |
582 |
97 238 |
1/2 |
2 |
4/12 |
324 |
177 530 |
1/2 |
2 |
4/12 |
592 |
72 626 |
1/2 |
2 |
4/12 |
242 |
- 357, 23 (переплата) | ||||
Итого |
2 033,77 |
Кроме того, в 2016 году за Суховым Р.Х. были зарегистрированы следующие объекты налогооблажения:
1) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 64 284 руб., размер доли 1;
2) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 63 115 руб., размер доли 1;
3) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 61 946 руб., размер доли 1;
4) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 58 440 руб., размер доли 1;
5) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 79 478 руб., размер доли 1;
6) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 63 115 руб., размер доли 1
7) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 60 777 руб., размер доли 1;
8) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 68 959 руб., размер доли 1;
9) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 829565 руб., размер доли 1;
10) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 1 029 864 руб., размер доли 1;
11) комната, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью на 2016 год в размере 81 086, размер доли 1;
12) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 1 682 340 руб., размер доли 1;
13) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 1 373 725 руб., размер доли 1;
14) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 1 117 548 руб., размер доли 1;
15) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 1 096 917 руб., размер доли 1;
16) квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 993 302 руб., размер доли 1;17) квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 1 384 500 руб., размер доли 1;
18) квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 1 503 560 руб., размер доли 1;
19) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 1 697 431 руб., размер доли 1;
20) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес> с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 1 840 730 руб., размер доли 1;
21) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес> с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 678 086 руб., размер доли 1;
22) комнаты, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью на 2016 год в размере 586 551 руб., размер доли ?;
23) комнаты, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью на 2016 год в размере 336 955 руб., размер доли ?;
24) комнаты, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью на 2016 год в размере 320 315, размер доли ?;
25) комнаты, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью на 2016 год в размере 578 231 руб., размер доли ?;
26) иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за 2016 год в размере 80 647 руб., размер доли 1.
Исходя из положений статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, Решения Совета депутатов городского округа Саранск от 21.10.2014 N 368 (ред. от 28.10.2015) «Об установлении налога на имущество физических лиц» налог на имущество физических лиц за 2016 год составил 24 008 руб. 38 коп., согласно следующему расчету:
64284
0,5
58440
0,5
60777
0,5
1029864
0,5
1373725
0,5
993302
0,1
1697431
0,5
586551
0,1
578231
0,1
Кадастровая стоимость, руб. (КС) |
Налоговая ставка, % (НС) |
Коэффициент к налоговому периоду (К) |
Кол-во месяцев владения (МВ) |
Сумма налога, руб. (КСхНСхКхМВ) |
0,4 |
12/12 |
129 | ||
63115 |
0,5 |
0,4 |
12/12 |
126 |
61946 |
0,5 |
0,4 |
12/12 |
124 |
0,4 |
12/12 |
117 | ||
79478 |
0,5 |
0,4 |
12/12 |
159 |
63115 |
0,5 |
0,4 |
12/12 |
126 |
0,4 |
12/12 |
122 | ||
68959 |
0,5 |
0,4 |
12/12 |
138 |
829565 |
0,5 |
0,4 |
12/12 |
1659 |
0,4 |
7/12 |
1202 | ||
81086 |
0,1 |
0,4 |
1/12 |
3 |
1682340 |
0,5 |
0,4 |
12/12 |
3365 |
0,4 |
12/12 |
2747 | ||
1117548 |
0,5 |
0,4 |
12/12 |
2235 |
1096917 |
0,5 |
0,4 |
12/12 |
2194 |
0,4 |
12/12 |
397 | ||
1384500 |
0,1 |
0,4 |
12/12 |
554 |
1503560 |
0,1 |
0,4 |
7/12 |
351 |
0,4 |
12/12 |
3395 | ||
1840730 |
0,5 |
0,4 |
12/12 |
3681 |
678086 |
0,5 |
0,4 |
12/12 |
1356 |
1 |
12/12 |
293 | ||
336955 |
0,1 |
0,4 |
12/12 |
67 |
320315 |
0,1 |
0,4 |
12/12 |
64 |
0,4 |
12/12 |
116 | ||
80647 |
0,5 |
0,4 |
12/12 |
161 |
-872,62 (платеж) | ||||
Итого |
24008,38 |
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).
Приказом ФНС России от 09.12.2010 г. N ММВ-7-8/700@ утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, действовавший в момент возникновения спорных правоотношений.
Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 11 Порядка).
В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Как следует из материалов дела, Инспекцией сформирован размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в разделе "Электронные услуги" личный кабинет налогоплательщика Сухова Р.Х.
Согласно материалам дела, налоговым органом в адрес административного ответчика Сухова Р.Х. через его личный кабинет было направлено налоговое уведомление №15107958 от 20.09.2017 на оплату налога на имущество за 2014, 2016 год, с единым сроком уплаты – 01.12.2017. Данное налоговое уведомление было получено налогоплательщиком 20.09.2017.
Между тем в установленный в уведомлениях срок налоги не были уплачены.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Обязанность по уплате вышеуказанных налогов Суховым Р.Х. исполнена не была, в связи с чем, инспекцией в адрес личного кабинета налогоплательщика направлено требование №10513 от 11.12.2017 на сумму налога на имущество 26 914, 77 руб. и пени 66,61 руб.
Факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требований об уплате транспортного налога, пени в электронной форме, подтверждается сведениями из электронного документооборота базы АИС Налог-3 Пром.
Сведений о том, что Сухов Р.Х. обращался в Инспекцию с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат.
Таким образом, Сухов Р.Х., имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с направленными в его адрес налоговым уведомлением, а также требованием об уплате налогов и пени.
Принимая во внимание частичную оплату Суховым Р.Х. задолженности по налогу на имущество за 2016 год в размере 872, 62 руб., остаток неоплаченной задолженности по требованию №10513 от 11.12.2017 на данный момент составляет 26 042, 15 руб. и пени 66,61 руб.
При этом суд соглашается с расчетом пени по налогу, имущественному налогу представленным административным истцом, поскольку он судом проверен, признается арифметически верным и административным ответчиком не оспорен.
Так как требования об уплате налога и пени исполнены не были, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации обратился к мировому судье судебного участка №5 Октябрьского района г.Саранска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налога на имущество физических лиц и пени на общую сумму 26 981,38 руб. Судебный приказ был вынесен 04 апреля 2018г.
На основании возражений Сухова Р.Х.. судебный приказ был отменен 03 сентября 2018г.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами и сомнения в достоверности не вызывают.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ N 2а-124/2018, вынесенный мировым судьей судебного участка №5 Октябрьского района г.Саранска о взыскании с Сухова Р.Х. недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени от 04 апреля 2018г., отменен определением мирового судьи от 03 сентября 2018 года в связи с поступившими от Сухова Р.Х. возражениями.
Административное исковое заявление направлено в Октябрьский районный суд г.Саранска в установленный шестимесячный срок после отмены судебного приказа – 29 января 2019г.
Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности административным ответчиком в полном объеме суду не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования ИФНС по Ленинскому району г. Саранска основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог, налог на имущество физических лиц отнесены к местным налогам.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика Сухова Р.Х. в доход бюджета го Саранск в размере 983 руб.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Сухову Ренату Хасяновичу о взыскании налога на имущество физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с Сухова Рената Хасяновича в доход бюджета го Саранск налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 2 033,77 руб., налог на имущество физических лиц за 2016г в размере 24 008, 38 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 66,61 руб., а всего 26 108 (двадцать шесть тысяч сто восемь) рублей 76 копеек.
Взыскать с Сухова Рената Хасяновича в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 983 (девятьсот восемьдесят три) рубля.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья- И.Н.Фомкина
Мотивированное решение составлено 18 марта 2019г.