РЈРР”: 36RS0004-01-2021-000875-31
в„– 5-750/2021
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
13 апреля 2021 РіРѕРґР° СЃСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа Шумейко Р•.РЎ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Бондаренко Рльи Витальевича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу РѕР± административным правонарушении в„–260876 РѕС‚ 31.01.2021, составленного Сѓ/Сѓ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„–6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу Жуковым Рђ.Р’., 31 января 2021 РіРѕРґР° РІ 14 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ гражданин Бондаренко Рлья Витальевич, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., находился РїРѕ адресу: Рі. Воронеж, РїР». Ленина, Рґ. 7, РіРґРµ участвовал РІ проведении публичного мероприятия, Р° именно РІ несанкционированном митинге РІ поддержку Р¤РРћ1 СЃ очным присутствием граждан (собрания, пикета Рё С‚.Рґ.), Р° также РЅРµ выполнил законное распоряжение сотрудников полиции РІ части покинуть место проведения Рё прекратить участие РІ несогласованном публичном мероприятии, СЃРІРѕРёРјРё действиями подверг СѓРіСЂРѕР·Рµ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан, проявляющейся РІ нарушении функций дыхательной системы вплоть РґРѕ летального РёСЃС…РѕРґР° РІ нарушении Рї.Рї. «а» СЃС‚. 10 ФЗ РѕС‚ 21.12.1994 в„– 68- ФЗ «О защите населения территории РѕС‚ чрезвычайных ситуациях РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», РІ нарушение Рї «б» С‡. 2 указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», РІ нарушение Рї. «г» С‡. 2 указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020Рі в„–184-Сѓ «О продлении действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ Воронежской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» (РІ редакции указа губернатора Воронежской области в„– 15 РѕС‚ 29.01.2021), РІ силу С‡.1 СЃС‚.8 Федерального закона РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2004 Рі. N 54-ФЗ " Рћ собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях публичное мероприятие РЅРµ может проводиться РІ местах, РіРґРµ имеется СѓРіСЂРѕР·Р° безопасности его участников. Гражданин Дубов Р’.Р•. РІРѕ время проведения публичного мероприятия РЅРµ выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта Р Р¤, СЃРІРѕРёРјРё действиями нарушил Рї.1 С‡.3 СЃС‚.6 Федерального закона РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2004 Рі. N 54-ФЗ "Рћ собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях".
Действия Бондаренко Р.Р’. квалифицированы РїРѕ С‡. 5 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
31.01.2021 дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Воронежа.
Определением Ленинского районного суда г. Воронежа от 16.02.2021 дело об административном правонарушении направлено по подсудности для рассмотрения в Центральный районный суд г. Воронежа.
Р’ судебное заседание Бондаренко Р.Р’. РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. РЎСѓРґРѕРј постановлено рассмотреть дело РІ его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, у/у ОУУП и ПДН ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу Жуков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен.
Суд, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Согласно протоколу РѕР± административным правонарушении в„–260876 РѕС‚ 31.01.2021, составленного Сѓ/Сѓ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„–6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу Жуковым Рђ.Р’., 31 января 2021 РіРѕРґР° РІ 14 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ гражданин Бондаренко Рлья Витальевич, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., находился РїРѕ адресу: Рі. Воронеж, РїР». Ленина, Рґ. 7, РіРґРµ участвовал РІ проведении публичного мероприятия, Р° именно РІ несанкционированном митинге РІ поддержку Р¤РРћ1 СЃ очным присутствием граждан (собрания, пикета Рё С‚.Рґ.), Р° также РЅРµ выполнил законное распоряжение сотрудников полиции РІ части покинуть место проведения Рё прекратить участие РІ несогласованном публичном мероприятии, СЃРІРѕРёРјРё действиями подверг СѓРіСЂРѕР·Рµ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан, проявляющейся РІ нарушении функций дыхательной системы вплоть РґРѕ летального РёСЃС…РѕРґР° РІ нарушении Рї.Рї. «а» СЃС‚. 10 ФЗ РѕС‚ 21.12.1994 в„– 68- ФЗ «О защите населения территории РѕС‚ чрезвычайных ситуациях РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», РІ нарушение Рї. «б» С‡. 2 указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», РІ нарушение Рї. «г» С‡. 2 указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020Рі в„–184-Сѓ «О продлении действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ Воронежской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» (РІ редакции указа губернатора Воронежской области в„– 15 РѕС‚ 29.01.2021), РІ силу С‡.1 СЃС‚.8 Федерального закона РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2004 Рі. N 54-ФЗ " Рћ собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях публичное мероприятие РЅРµ может проводиться РІ местах, РіРґРµ имеется СѓРіСЂРѕР·Р° безопасности его участников. Гражданин Дубов Р’.Р•. РІРѕ время проведения публичного мероприятия РЅРµ выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта Р Р¤, СЃРІРѕРёРјРё действиями нарушил Рї.1 С‡.3 СЃС‚.6 Федерального закона РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2004 Рі. N 54-ФЗ "Рћ собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях".
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа губернатора от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. «г» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действовавшей на момент правонарушения) установлено временно приостановить на территории Воронежской области, в том числе, проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением: проведения избирательными объединениями съездов (конференций, собраний) по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; проведения агитационных публичных мероприятий, осуществляемых в период избирательной кампании, вне помещений с общим количеством участников не более 20 человек; проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; деятельности зоопарков и океанариумов; деятельности библиотек, музеев, музеев-заповедников, дворцово-парковых музеев; деятельности кинотеатров (кинозалов), цирков при наполняемости залов не более 50%; деятельности театрально-концертных организаций, за исключением театрально-концертного обслуживания детей, при наполняемости залов не более 50%; проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраний членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; деятельности аттракционов при их заполняемости не более 50%.
Рнформация Рѕ незаконности РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕРіРѕ мероприятия была доведена РґРѕ Бондаренко Р.Р’. сотрудником полиции, что следует РёР· рапорта РЈРЈРџ РћРџ в„–6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу.
Факт совершения Бондаренко Р.Р’. административного правонарушения, предусмотренного С‡.5 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё его виновность подтверждается совокупностью имеющихся РІ деле доказательств, РІ том числе: протоколом РѕР± административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции.
Таким образом, установлено, что Бондаренко Р.Р’. РІ нарушение требований органов исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, участвовал РІ проведении публичного мероприятия.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность действий сотрудников полиции при совершении процессуальных действий по делу об административном правонарушении сомнений не вызывает.
Действия Бондаренко Р.Р’. правильно квалифицированы РїРѕ части 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ соответствии СЃ установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса Рё подлежащего применению законодательства.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, необходимо исходить из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Принимая РІРѕ внимание данные Рѕ личности Бондаренко Р.Р’., который ранее РЅРµ привлекался Рє административной ответственности Р·Р° совершение однородных административных правонарушений, посягающих РЅР° общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественную безопасность, отсутствие иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить ему минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией С‡. 5 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 10 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
Бондаренко Рлью Витальевича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 5 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Получатель платежа: РћРџ в„– 6 РїРѕ Центральному району Рі. Воронеж, РРќРќ 3664099722, РљРџРџ 366401001, СЂ/СЃ 03100643000000013100, банк получателя ОТДЕЛЕНРР• ВОРОНЕЖ БАНКА Р РћРЎРЎРР//УФК РїРѕ Воронежской области Рі. Воронеж, КБК 18811601201019000140, Р‘РРљ: 012007084, РћРљРўРњРћ: 20701000, РЈРРќ: 18880436210002608770.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2.КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2.КоАП РФ).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.С. Шумейко
РЈРР”: 36RS0004-01-2021-000875-31
в„– 5-750/2021
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
13 апреля 2021 РіРѕРґР° СЃСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа Шумейко Р•.РЎ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Бондаренко Рльи Витальевича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу РѕР± административным правонарушении в„–260876 РѕС‚ 31.01.2021, составленного Сѓ/Сѓ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„–6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу Жуковым Рђ.Р’., 31 января 2021 РіРѕРґР° РІ 14 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ гражданин Бондаренко Рлья Витальевич, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., находился РїРѕ адресу: Рі. Воронеж, РїР». Ленина, Рґ. 7, РіРґРµ участвовал РІ проведении публичного мероприятия, Р° именно РІ несанкционированном митинге РІ поддержку Р¤РРћ1 СЃ очным присутствием граждан (собрания, пикета Рё С‚.Рґ.), Р° также РЅРµ выполнил законное распоряжение сотрудников полиции РІ части покинуть место проведения Рё прекратить участие РІ несогласованном публичном мероприятии, СЃРІРѕРёРјРё действиями подверг СѓРіСЂРѕР·Рµ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан, проявляющейся РІ нарушении функций дыхательной системы вплоть РґРѕ летального РёСЃС…РѕРґР° РІ нарушении Рї.Рї. «а» СЃС‚. 10 ФЗ РѕС‚ 21.12.1994 в„– 68- ФЗ «О защите населения территории РѕС‚ чрезвычайных ситуациях РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», РІ нарушение Рї «б» С‡. 2 указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», РІ нарушение Рї. «г» С‡. 2 указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020Рі в„–184-Сѓ «О продлении действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ Воронежской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» (РІ редакции указа губернатора Воронежской области в„– 15 РѕС‚ 29.01.2021), РІ силу С‡.1 СЃС‚.8 Федерального закона РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2004 Рі. N 54-ФЗ " Рћ собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях публичное мероприятие РЅРµ может проводиться РІ местах, РіРґРµ имеется СѓРіСЂРѕР·Р° безопасности его участников. Гражданин Дубов Р’.Р•. РІРѕ время проведения публичного мероприятия РЅРµ выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта Р Р¤, СЃРІРѕРёРјРё действиями нарушил Рї.1 С‡.3 СЃС‚.6 Федерального закона РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2004 Рі. N 54-ФЗ "Рћ собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях".
Действия Бондаренко Р.Р’. квалифицированы РїРѕ С‡. 5 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
31.01.2021 дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Воронежа.
Определением Ленинского районного суда г. Воронежа от 16.02.2021 дело об административном правонарушении направлено по подсудности для рассмотрения в Центральный районный суд г. Воронежа.
Р’ судебное заседание Бондаренко Р.Р’. РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. РЎСѓРґРѕРј постановлено рассмотреть дело РІ его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, у/у ОУУП и ПДН ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу Жуков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен.
Суд, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Согласно протоколу РѕР± административным правонарушении в„–260876 РѕС‚ 31.01.2021, составленного Сѓ/Сѓ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ в„–6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу Жуковым Рђ.Р’., 31 января 2021 РіРѕРґР° РІ 14 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ гражданин Бондаренко Рлья Витальевич, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., находился РїРѕ адресу: Рі. Воронеж, РїР». Ленина, Рґ. 7, РіРґРµ участвовал РІ проведении публичного мероприятия, Р° именно РІ несанкционированном митинге РІ поддержку Р¤РРћ1 СЃ очным присутствием граждан (собрания, пикета Рё С‚.Рґ.), Р° также РЅРµ выполнил законное распоряжение сотрудников полиции РІ части покинуть место проведения Рё прекратить участие РІ несогласованном публичном мероприятии, СЃРІРѕРёРјРё действиями подверг СѓРіСЂРѕР·Рµ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан, проявляющейся РІ нарушении функций дыхательной системы вплоть РґРѕ летального РёСЃС…РѕРґР° РІ нарушении Рї.Рї. «а» СЃС‚. 10 ФЗ РѕС‚ 21.12.1994 в„– 68- ФЗ «О защите населения территории РѕС‚ чрезвычайных ситуациях РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», РІ нарушение Рї. «б» С‡. 2 указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», РІ нарушение Рї. «г» С‡. 2 указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020Рі в„–184-Сѓ «О продлении действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ Воронежской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» (РІ редакции указа губернатора Воронежской области в„– 15 РѕС‚ 29.01.2021), РІ силу С‡.1 СЃС‚.8 Федерального закона РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2004 Рі. N 54-ФЗ " Рћ собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях публичное мероприятие РЅРµ может проводиться РІ местах, РіРґРµ имеется СѓРіСЂРѕР·Р° безопасности его участников. Гражданин Дубов Р’.Р•. РІРѕ время проведения публичного мероприятия РЅРµ выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта Р Р¤, СЃРІРѕРёРјРё действиями нарушил Рї.1 С‡.3 СЃС‚.6 Федерального закона РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2004 Рі. N 54-ФЗ "Рћ собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях".
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа губернатора от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. «г» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действовавшей на момент правонарушения) установлено временно приостановить на территории Воронежской области, в том числе, проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением: проведения избирательными объединениями съездов (конференций, собраний) по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; проведения агитационных публичных мероприятий, осуществляемых в период избирательной кампании, вне помещений с общим количеством участников не более 20 человек; проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; деятельности зоопарков и океанариумов; деятельности библиотек, музеев, музеев-заповедников, дворцово-парковых музеев; деятельности кинотеатров (кинозалов), цирков при наполняемости залов не более 50%; деятельности театрально-концертных организаций, за исключением театрально-концертного обслуживания детей, при наполняемости залов не более 50%; проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраний членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; деятельности аттракционов при их заполняемости не более 50%.
Рнформация Рѕ незаконности РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕРіРѕ мероприятия была доведена РґРѕ Бондаренко Р.Р’. сотрудником полиции, что следует РёР· рапорта РЈРЈРџ РћРџ в„–6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу.
Факт совершения Бондаренко Р.Р’. административного правонарушения, предусмотренного С‡.5 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё его виновность подтверждается совокупностью имеющихся РІ деле доказательств, РІ том числе: протоколом РѕР± административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции.
Таким образом, установлено, что Бондаренко Р.Р’. РІ нарушение требований органов исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, участвовал РІ проведении публичного мероприятия.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность действий сотрудников полиции при совершении процессуальных действий по делу об административном правонарушении сомнений не вызывает.
Действия Бондаренко Р.Р’. правильно квалифицированы РїРѕ части 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ соответствии СЃ установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса Рё подлежащего применению законодательства.
░џ░Ђ░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░° ░ѕ ░І░░░ґ░µ ░░ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░░░· ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░…, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░Ћ░‰░░░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░° ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ (░‡. 1 ░Ѓ░‚. 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤).
░џ░Ђ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░»░░░†░ѓ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░µ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ, ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ░ј░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░µ ░░ ░ѕ░‚░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ (░‡. 2 ░Ѓ░‚. 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤).
░џ░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░‘░ѕ░Ѕ░ґ░°░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░.░’., ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░№ ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░»░Ѓ░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ї░ѕ░Ѓ░Џ░і░°░Ћ░‰░░░… ░Ѕ░° ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░░ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░░░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ѕ░‚░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░ї░ѕ░»░°░і░°░Ћ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░‡. 5 ░Ѓ░‚. 20.2 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 10 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 29.7, 29.9 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░»:
░‘░ѕ░Ѕ░ґ░°░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░░»░Њ░Ћ ░’░░░‚░°░»░Њ░µ░І░░░‡░°, ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѓ░Ђ░ѕ░¶░µ░Ѕ░†░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░·░°░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 5 ░Ѓ░‚. 20.2 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 10000 (░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░Њ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„ ░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ ░±░‹░‚░Њ ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ ░»░░░†░ѕ░ј, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░ѕ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░Ђ░µ░є░І░░░·░░░‚░°░ј:
░џ░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Њ ░ї░»░°░‚░µ░¶░°: ░ћ░џ ░„– 6 ░ї░ѕ ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░і. ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶, ░░ќ░ќ 3664099722, ░љ░џ░џ 366401001, ░Ђ/░Ѓ 03100643000000013100, ░±░°░Ѕ░є ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Џ ░ћ░ў░”░•░›░•░ќ░░• ░’░ћ░ ░ћ░ќ░•░– ░‘░ђ░ќ░љ░ђ ░ ░ћ░Ў░Ў░░//░Ј░¤░љ ░ї░ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░і. ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶, ░љ░‘░љ 18811601201019000140, ░‘░░љ: 012007084, ░ћ░љ░ў░њ░ћ: 20701000, ░Ј░░ќ: 18880436210002608770.
░Ј░ї░»░°░‚░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░° ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░ґ░µ░Ѕ░° ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░ґ░Ѕ░µ░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ (░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 31.1.; 32.2.░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤).
░”░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚, ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ѕ░± ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ.
░ќ░µ░ѓ░ї░»░°░‚░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░ґ░І░ѓ░є░Ђ░°░‚░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░‹ ░Ѕ░µ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° (░‡.1 ░Ѓ░‚. 20.25.; ░‡.5 ░Ѓ░‚. 32.2.░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤).
░ќ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░•.░Ў. ░░░ѓ░ј░µ░№░є░ѕ