Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-557/2020 ~ М-58/2020 от 10.01.2020

к делу № 3а-557/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«26» февраля 2020 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи: Бендюк А.К.

при ведении протокола помощником судьи: Покусаевой А.Ю.

с участием:

- представителя административного истца, действующего на основании доверенности, < Ф.И.О. >5

- прокурора: < Ф.И.О. >6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >1 к < Ф.И.О. >2 города < Ф.И.О. >2, Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2 о признании нормативного правового акта недействующим,

У С Т А Н О В И Л:

< Ф.И.О. >1 обратилась в суд с административным иском к < Ф.И.О. >2 города < Ф.И.О. >2, Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2 о признании нормативного правового акта недействующим.

Административный истец просил суд признать недействующим со дня принятия правила землепользования и застройки города-курорта < Ф.И.О. >2, утвержденные решением < Ф.И.О. >2 от 29.12.2009г. за <...> (с изменениями, утвержденными решением < Ф.И.О. >2 от 12.12.2011г. за <...>) не действующими в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <...> одновременно к двум территориальным зонам и установить единую территориальную зону «Ж-2» в соответствии с видом разрешенного использования.

Обязать Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта < Ф.И.О. >2 ответственную за корректировку правил землепользования и застройки города-курорта < Ф.И.О. >2 внести изменения в правила землепользования и застройки города-курорта < Ф.И.О. >2 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <...> к территориальной зоне «Ж-2» в соответствии с видом разрешенного использования.

В обоснование административных исковых требований < Ф.И.О. >1 ссылается на то, что принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный в <...> города < Ф.И.О. >2, садоводческое товарищество «Зеленая горка», участок <...>, оспариваемым нормативным правовым актом отнесен к двум территориальным зонам, чем нарушены ее права на использование земельного участка.

Представитель административного истца в судебном заседании не административные исковые требования поддержал.

Представители административных ответчиков < Ф.И.О. >2 города < Ф.И.О. >2, Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2 в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине, хотя были уведомлены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. От < Ф.И.О. >2 города < Ф.И.О. >2 поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Прокурор < Ф.И.О. >6 в судебном заседании указала, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Изучив доводы административного иска и отзыва, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно п. 5 ч. 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

В силу ст. 217.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) обладает ли оспариваемый акт нормативными свойствами, позволяющими применить его неоднократно в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределенного круга лиц;

3) соответствуют ли положения оспариваемого акта действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию или должностное лицо, которые приняли акт, обладающий нормативными свойствами.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами, суд принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый акт полностью или в части не соответствует действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, устанавливает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение, и о признании этого акта не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый акт полностью или в части не обладает нормативными свойствами и соответствует содержанию разъясняемых им нормативных положений.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения административного искового заявления < Ф.И.О. >1 не имеется.

Проверяя соблюдение порядка принятия и опубликования оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления < Ф.И.О. >2 округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки < Ф.И.О. >2 округов.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения < Ф.И.О. >2 округа относится утверждение правил землепользования и застройки.

Статьей 2 Закона Краснодарского края <...>-КЗ от <...> «Об установлении границ муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2 и наделении его статусом < Ф.И.О. >2 округа» муниципальное образование город-курорт < Ф.И.О. >2 наделено статусом < Ф.И.О. >2 округа.

В соответствии с пунктом 26 статьи 7 Устава муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2, утвержденного решением < Ф.И.О. >2 от <...> <...> (далее - Устав), действовавшего на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, к вопросам местного значения относится утверждение правил землепользования и застройки.

Согласно пункту 10 части 4 статьи 24 Устава на сессиях < Ф.И.О. >2 решается вопрос утверждения правил землепользования и застройки.

Следовательно, < Ф.И.О. >2 является уполномоченным представительным органом местного самоуправления, имеющим полномочия по принятию оспариваемого нормативного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ <...>-Ф3 от <...> для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

В соответствии с пунктом 3 части 3 ФЗ <...>-Ф3 от <...>, на публичные слушания должны выноситься проекты правил землепользования и застройки.

Как указано в части 4 статьи 3 ФЗ от <...>, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 17 Устава, на публичные слушания должны выноситься проекты правил землепользования и застройки.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Устава порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом < Ф.И.О. >2 и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города < Ф.И.О. >2 о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города < Ф.И.О. >2, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Решением < Ф.И.О. >2 от <...> <...> утверждено «Положение о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город-курорт < Ф.И.О. >2».

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Устава администрация выполняет функции заказчика разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города < Ф.И.О. >2 и ее застройке.

На основании постановления Главы города < Ф.И.О. >2 от <...> <...> комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки с 10 декабря по <...> проведены публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки города-курорта < Ф.И.О. >2, разработанного ООО «Институт строительных проектов» <...>.

В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки материалы проекта с <...> размещены на официальном сайте администрации города < Ф.И.О. >2 www.sochiadm.ru. Одновременно в администрациях внутригородских районов был обеспечен прием предложений и замечаний граждан на проект правил.

Заключение по результатам публичных слушаний архитектуры и градостроительства администрации города < Ф.И.О. >2 от <...><...>- ППЗ опубликованы в газете Новости < Ф.И.О. >2 <...> (1266) от <...>

На основании постановления Главы города < Ф.И.О. >2 от <...> <...> проект Правил землепользования и застройки поступил в < Ф.И.О. >2.

Решением < Ф.И.О. >2 от <...> <...> утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2.

Согласно пункту 4 статьи 79 Устава муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием нормативного и иного правового акта < Ф.И.О. >2 считается первая его публикация в уполномоченных < Ф.И.О. >2 печатных органах.

В соответствии с Перечнем средств массовой информации, в которых осуществляется обязательная публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от <...> <...>, газета «Новости < Ф.И.О. >2» определена в качестве средства массовой информации, в котором на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2 обязательна публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений.

В выпусках газет "Новости < Ф.И.О. >2": N 7, <...> опубликовано решение и карта градостроительного зонирования, а в <...> от <...> опубликованы правила землепользования и застройки и карта градостроительного зонирования.

Таким образом, Решение < Ф.И.О. >2 от <...> <...> «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2» принято представительным органом в рамках полномочий, с соблюдением установленной градостроительным законодательством процедуры, опубликовано в установленном порядке и вступило в законную силу.

Порядок принятия и опубликования оспариваемого нормативного правового акта не нарушен.

Проверяя соответствие оспариваемого нормативного акта требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 6, 7 <...> кодекса РФ в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.

В силу п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

В отношении конкретных земельных участков Правила землепользования и застройки не устанавливают вид разрешенного использования для каждого участка, а включают каждый земельный участок в границы одной из территориальных зон.

Согласно ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Таким образом, ст. 1 Градостроительного кодекса РФ закреплено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Генеральный план < Ф.И.О. >2 округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом < Ф.И.О. >2 округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с Генеральным планом < Ф.И.О. >2 округа города < Ф.И.О. >2, утвержденным Решением < Ф.И.О. >2 от <...> N 89 (в редакции Решения < Ф.И.О. >2 от <...> N 21) земельный участок административного истца расположен в границах <...>, относится к землям населенных пунктов.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2, утвержденными Решением < Ф.И.О. >2 от <...> <...> земельные участки административного истца находятся в территориальных зонах «Ж-2» - малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров, и «Р-3» - зона природных территорий ограниченного пользования.

По смыслу ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципального образования, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности территории.

Согласно ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, но не в соответствии с видами разрешенного использования конкретных участков, как это указано в административном иске.

В данном случае неотражение в правилах землепользования и застройки территориальных зон, в границы которых вошел спорный земельный участок, означало бы несоответствие нормативного правового акта генеральному плану города и противоречило бы требованиям Градостроительного кодекса.

При таких обстоятельствах несоответствия оспариваемого административным истцом нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно Градостроительному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, не установлено.

Также < Ф.И.О. >1 просит суд признать недействующими в части «правила землепользования и застройки города-курорта < Ф.И.О. >2, утвержденные решением < Ф.И.О. >2 от <...> за <...> (с изменениями, утвержденными решением < Ф.И.О. >2 от <...> <...>)».

Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2 являются приложением и неотъемлемой частью решения < Ф.И.О. >2 от <...> N 202 и самостоятельному обжалованию не подлежат.

При этом, в административном иске неверно указано название Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2, а именно: «правила землепользования и застройки города-курорта < Ф.И.О. >2».

Кроме того, административный истец просит суд обязать комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки внести изменения в Правила землепользования и застройки города-курорта < Ф.И.О. >2 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <...> к территориальной зоне «Ж-2» в соответствии с видом разрешенного использования.

Однако в соответствии с п. 3.1 порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2, утв. распоряжением администрации города < Ф.И.О. >2 от <...> <...>-р (ред. от <...>), внесение изменений в Правила землепользования и застройки в компетенцию указанной комиссии не входит.

В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований < Ф.И.О. >1.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований < Ф.И.О. >1 к < Ф.И.О. >2 города < Ф.И.О. >2, Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2 о признании нормативного правового акта недействующим - отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено <...>.

Судья: А.К. Бендюк

к делу № 3а-557/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

«26» февраля 2020 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи: Бендюк А.К.

при ведении протокола помощником судьи: Покусаевой А.Ю.

с участием:

- представителя административного истца, действующего на основании доверенности, < Ф.И.О. >5

- прокурора: < Ф.И.О. >6,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >1 к < Ф.И.О. >2 города < Ф.И.О. >2, Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2 о признании нормативного правового акта недействующим.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований < Ф.И.О. >1 к < Ф.И.О. >2 города < Ф.И.О. >2, Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2 о признании нормативного правового акта недействующим - отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья: А.К. Бендюк

3а-557/2020 ~ М-58/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Краснодасркого края
Никитенко Анастасия Анатольевна
Ответчики
Комиссия по подготовке проекта Правил землепользовнаия и застройки муниципального образования г. Сочи
Городское собрание г. Сочи
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Бендюк Алексей Константинович
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
13.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Подготовка дела (собеседование)
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Судебное заседание
11.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее