Дело № 5 - 402/ 11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 августа 2011 года <АДРЕС> РК
Мировой судья Юбилейного судебного участка <АДРЕС> РК Лузан О.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ФИО1 расположенного по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> б по ч.1 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
В отношении юридического лица ФИО1 заместителем начальника Государственной жилищной инспекции РК ФИО2 <ДАТА2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ФИО1 ФИО3 факт правонарушения не признала, с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что ФИО1 на момент исполнения предписания не являлось управляющей компанией <АДРЕС> по Печорскому проспекту и <АДРЕС> б по ул. <АДРЕС>, работы по ремонту кровли относятся к капитальному ремонту и должны производиться за счет собственников, а по дому 43 по ул. <АДРЕС> исполнение предписания было проверено на день раньше установленного срока.
Представитель ГЖИ ФИО2 суду пояснила, что исполнение предписания Х от <ДАТА3> было проверено <ДАТА4> до конца указанного рабочего дня, однако, до настоящего времени по предписанию ничего не выполнено. <АДРЕС> б по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> аварийного характера, до <ДАТА5> счета за обслуживание по этому дому выставляло ФИО1 соответственно, оно и должно было выполнять предписание. По Печорскому проспекту 20 необходимо было выполнение ремонтных работ по кровле, которые не являются капитальными, а относятся к текущему ремонту.
Мировой судья, исследовав материалы дела, выслушав представителя ФИО1 и представителя ГЖИ приходит к выводу, что виновным в данном административном правонарушении в части невыполнения предписания Х от <ДАТА3> и предписания Х от <ДАТА6> является юридическое лицо ФИО1 так как именно оно должно было исполнить возложенную на него обязанность по исполнению предписания. Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, одновременно с этим суд не усматривает события административного правонарушения по неисполнению предписания Х от <ДАТА7>
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения в вышеуказанной части подтверждается письменными материалами административного дела.
В судебном заседании установлено:
<ДАТА8> представителями ГЖИ по обращению жильцов проведена проверка <АДРЕС> б по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, в частности осмотрена система отопления и установлено, что в кухне под полом на трубе отопления свищ. Вода уходит под дома, в результате длительной течи происходит разрушение стены, фундамента, с кухни видна улица ( л.д. 22).
По результатам проверки вынесено предписание Х от <ДАТА3> со сроком исполнения до <ДАТА9> ( л.д.21).
<ДАТА4> проведена проверка исполнения предписания и установлено, что также в кухне имеется течь по системе отопления, вода поступает на пол, труба ржавая. Фундамент и полстены сгнили, из кухни видна улица. Дом отключен от отопления, но в связи с тем, что задвижки на системе отопления в доме не работают, вода в системе отопления не перекрыта и поступает ( л.д.20).
<ДАТА10> представителями ГЖИ по обращению жильцов проведена проверка секции 517-520 <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, в частности осмотрены стены и потолок и установлено, что на потолке и стенах имеются темные, ржавые следы от течи, шелушение и вспучивание штукатурного и окрасочного слоя, в результате течи замкнуло электричество, в коридоре отсутствует освещение ( л.д. 15).
По результатам проверки вынесено предписание Х от <ДАТА6> со сроком исполнения до <ДАТА11> ( л.д.14).
<ДАТА4> проведена проверка исполнения предписания и установлено, что также в общем коридоре секций на стенах и потолке имеются свежие черные следы от течи с кровли, освещение не восстановлено, кровля не отремонтирована ( л.д.13).
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены
в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда от <ДАТА12> Х.
Так, согласно п.2.7.8 названных Правил аварийная служба осуществляет срочную ликвидацию засоров канализации и мусоропроводов внутри строений; ликвидацию повреждений во внутренних сетях электроснабжения; устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации, находящихся в собственности или на обслуживании жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой. Работа ОДС осуществляется круглосуточно. Служба ОДС ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии; о всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения срочно сообщает в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование, водопроводно-канализационное и др. ( п. 2.7.3 Правил).
Согласно п. 5.1.1 Правил системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Согласно п. 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Пунктом 4.6.1.1 Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в consultantplus://offline/main?base=LAW;n=44772;fld=134;dst=101566 Приложении Х Правил (1 сутки).
Согласно п. 5.6.2 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда. Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности; немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры ( п. 5.6.6 Правил)
Следовательно, работы, которые было необходимо провести по восстановлению системы отопления, устранению протечки в отдельных местах кровли и неисправностей электрооборудования, относятся к аварийным работам и должны были быть произведены незамедлительно.
Кроме того, обязанность по контролю за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации также возложена на организацию по обслуживанию жилищного фонда ( п. 5.8.3 Правил).
ФИО1 является управляющей организацией <АДРЕС> б по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> <АДРЕС> в г. <АДРЕС> РК и обязана проводить работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в частности оказывать аварийное обслуживание и проводить текущий ремонт, к которому относятся работы по восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, по устранению неисправностей конструктивных элементов и оборудования ( кровля).
Из представленных материалов следует, что управляющая организация ФИО1 имела возможность для выполнения внесенных предписаний, но не приняла всех зависящих от нее мер по их выполнению.
Доказательств принятия ФИО1 всех зависящих от него мер по выполнению предписания в суд не представлено, следовательно, виновным в данном административном правонарушении является юридическое лицо ФИО1 так как именно оно должно было исполнить возложенную на него обязанность по исполнению предписания.
Согласно пунктам 5, 6 Положения Х органы ГЖИ осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами и вправе по результатам проведенных инспекционных проверок давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ и п. 28 Правил Х собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором путем внесения платы в случае управления многоквартирным домом управляющей организации.
По смыслу названных норм бремя содержания может быть возложено на лиц, не являющихся собственниками этого имущества.
В силу пунктов 39, 42 Правил Х управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором. Контроль за содержанием общего имущества осуществляют федеральный органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Учитывая, что обязанности по содержанию общего имущества по договору управления многоквартирными домами по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 42б и г. <АДРЕС> пр-т, <АДРЕС> переданы управляющей организации ФИО1 то суд приходит к выводу, что общество является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома. Следовательно, предписание выдано ГЖИ в пределах ее полномочий и в отношении надлежащего лица.
Также не вызывает у суда сомнений законность выданных предписаний, поскольку доводы представителя ФИО1 о том, что допущены нарушения ФЗ от <ДАТА> года Х «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля являются несостоятельными, поскольку в данном случае представителем ГЖИ проводились обследования домов в связи с поступившими обращениями их жильцов, а не проверка Общества, определение которой дано в ст. 2 указанного закона, что свидетельствует о неприменимости его норм к спорным правоотношениям. Материалами дела установлено, что в данном случае проведены проверки в рамках контроля технического состояния объектов жилищного фонда и в рамках контроля исполнения предписания, а не проверка юридического лица; основанием для проведения первоначальных проверок явились обращения жильцов дома.
Довод представителя ФИО1 о том, что ФИО1 на момент исполнения предписания не являлось управляющей компанией <АДРЕС> по Печорскому проспекту и <АДРЕС> б по ул. <АДРЕС> опровергается представленными сведениями Администрации МР «<АДРЕС>, согласно которым до <ДАТА> года на период проведения конкурса управляющая компания ФИО1 выполняет аварийные работы и услуги по вывозу мусора по указанным домам.
Суду не представлено доказательств обжалования внесенных ГЖИ предписаний, что свидетельствует о том, что они были приняты ФИО1 к исполнению, и нарушения, указанные в нем, должны были быть устранены к установленному сроку.
Вместе с тем, судом не установлено наличие события административного правонарушения в неисполнении предписания Х от <ДАТА> года по выявленным нарушениям по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>.
Из материалов дела усматривается, что представителем ГЖИ в адрес ФИО1 внесено предписание Х от <ДАТА> года, указан срок его исполнения - <ДАТА> года, проверка исполнения предписания проведена <ДАТА> года, о чем составлен акт ( л.д.9).
Ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в срок законного предписания (постановления, решения, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Срок исполнения предписания Х от <ДАТА> года - <ДАТА> года, следовательно он истекает <ДАТА> года ( включительно), проверка проведена до истечения указанного срока.
Следовательно, событие правонарушения в указанной части отсутствует.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ФИО4
Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа размере - 10 000 руб.
Руководствуясь ст.19.5. ч.1, ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере - 10000 (десять тысяч) рублей.
Копию постановления направить в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС>, ФИО1 для сведения.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения в Печорский городской суд РК через мирового судью Юбилейного судебного участка <АДРЕС>.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ Республики <АДРЕС> банка России <АДРЕС>
Получатель УФК МФ РФ по Республике <АДРЕС>
Государственная жилищная инспекция РК
Счет Х
ИНН Х КПП Х
БИК Х ОКАТО <АДРЕС> Код 829 116 90040 04 0000 140
Мировой судья - О.П. Лузан