по делу об административном правонарушении
26 ноября 2018 года г. Октябрьск Самарской областиСудья Октябрьского городского суда Самарской области Бодров Е.А., рассмотрев административный материал № по ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - МУП «Жилищное управление» г.о. Октябрьск Самарской области,
у с т а н о в и л:
Согласно представленному административному материалу:
МУП «Жилищное управление 24.07.2018 года было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушением требований ст. 212 ТК РФ) и назначено наказание в виде штарфа в сумме 61 000 рублей.
Однако, 06.11.2018 года при проверки того же учреждения, проведенной на основании Распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО2 от 19 сентября 2018 года № в связи с поступившем обращением ФИО3, было установлено:
Пункт 9 части 2 статьи 212 ТК РФ закрепляет обязанность работодателя по проведению специальной оценки условий труда.
Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 года № 426-ФЗ (далее - Закон) устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.
В соответствии со статьей 3 Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на работников с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии со статьей 4 Закона работодатель обязан: обеспечить проведение специальной оценки условий труда.
В соответствии со статьей 8 Закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Директором МУП «Жилищное управление» представлено пояснение, из которого следует, что специальная оценка условий труда рабочего места машиниста экскаватора на момент проведения расследования отсутствует, так как предприятие не имеет возможности самостоятельно оплатить данные услуги.
В нарушение вышеуказанных требований Закона специальная оценка условий труда рабочего места машиниста экскаватора, не проводилась.
Согласно статьи 20 ТК РФ работодателем является как физическое лицо, так и юридическое лицо. Юридическое лицо - МУП «Жилищное управление», выступает работодателем по отношению к работникам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об Административных Правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, МУП «Жилищное управление» г.о. Октябрьск Самарской области допустило нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение (в частности рабочего места машиниста экскаватора), будучи ранее подвергнутым наказанию за аналогичное правонарушение, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
При рассмотрении административного материала из объяснений представителя юридического лица МУП «Жилищное управление» Сухарева О.И., действующей по доверенности, и представленных материалов следует, что нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение (в частности рабочего места машиниста экскаватора ФИО3 имело место, что и нашло свое объективное подтверждения материалами дела.
От представителя Государственной инспекции труда в Самарской области (Роструд) ФИО5 поступило письмо, в котором он просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя, суду доверяют.
При назначении наказания судья принимает во внимание все обстоятельства совершенного правонарушения, учитывает, что выявленные нарушения создают угрозу безопасным условиям труда и здоровью людей, поэтому считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, в соответствии с ч.3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественным и финансовым положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья или должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, а именно в размере 50 000 рублей.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать МУП «Жилищное управление» г.о. Октябрьск Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области): ИНН налогового органа: 6316042431, КПП 631601001, ОКТМО: 36701000, р.с.: 40101810200000010001, наименование банка получателя ГРКЦ ГУ Банк России по Самарской области, г. Самара, БИК 043601001, КБК 150 1 16 90050 05 6000 140.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья : = Е.А. БОДРОВ =