Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2117/2011 ~ М-1485/2011 от 09.06.2011

№ 2-2117-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2011 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска

Под председательством судьи Сутягиной С.А.

при секретаре Соловьевой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шамрай Маргариты Рафиковны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) УР о восстановлении пенсионных прав,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Шамрай М.Р. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) УР о восстановлении пенсионных прав. Свои требования мотивировала тем, что обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, решением об отказе в установлении пенсии от -Дата- истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. В специальный стаж не включены следующие периоды работы: с -Дата- по -Дата- в качестве педагога -психолога в классах компенсирующего обучения средней общеобразовательной школы . Несмотря на то, что ни Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей и подростков дает право на пенсию за выслугу лет, ни Списком должностей и учреждений, работы в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, не предусмотрена должность педагога-психолога в классах компенсирующего обучения средней общеобразовательной школы, тем не менее, данным списком предусмотрено учреждение социального обслуживания, к которым можно отнести и общеобразовательную школу. Полагает, что обеспечение психологического благополучия детей, осуществляемое педагогами-психологами, является одной частью многосоставного образовательного ими воспитательного процесса, а потому занятость такой деятельностью в образовательных учреждениях общеразвивающего типа должна включаться в льготный стаж. В соответствии с п. 4 правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от -Дата- в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с п. 5 этих же Правил в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных отпусков, включая дополнительные. В соответствии с п. 4 совместного Постановления Президиума Государственного Совета и Правительства УР от -Дата- «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защиты работников дошкольных образований» (с изменениями от 31.01.и -Дата-) разрешено с -Дата- снизить учебную нагрузку воспитателям дошкольных учреждений до 30 часов в неделю с учетом затраты времени на подготовку к учебным занятиям и работу с родителями. В соответствии с данным нормативным актом субъекта Федерации, воспитатели в республике выполняли норму педагогической нагрузки, которая составляла 30 часов в неделю. Решение о не включении в трудовой стаж периода работы воспитателем и учителем –логопедом также необоснованно.

В судебном заседании Шамрай М.Р. поддержала исковые требования в полном объеме, просила суд включить период с -Дата- по -Дата- в специальный педагогический стаж, когда она работала воспитателем. Дополнительно пояснила, что в школе, в которой работала Шамрай М.Р., имелись классы компенсирующего обучения, занимались дети с умственной отсталостью. Педагоги-психологи имеют этот льготный педагогический стаж. Истец осуществляла работу, подобную работе социального педагога. На воспитание детей виляет то, что там происходило, какое воздействие на детей осуществлялось со стороны педагогов-психологов. Истцом работа осуществлялась как в специализированных школах. Велись учетные документы, в которых указаны методы работы, включающие также индивидуальные, групповые, консультационные работы. Шамрай М.Р. осуществляла классное руководство в классах компенсирующего обучения, давали трудные классы. Изначально истцом осуществлялась работа социальной направленности. Опыт обобщен, распространяли опыт в городе, на круглом столе. Кроме истца, в школе работал социальный педагог, но одной его работы было недостаточно. Учетными документами Шамрай М.Р. подтверждает, что выполняла функции социального педагога.

Представитель истца Ашихмин Р.Р., действующий по доверенности, исковое заявление поддержал. Представил суду письменное пояснение, указал, что отказ истцу в назначении пенсии незаконен в силу двух оснований: школа относится к учреждениям социального обслуживания, работа на должности педагога-психолога в которых дает право на досрочную пенсию; работа педагогом-психологом в общеобразовательной школе тождественна педагогической работе в общеобразовательном учреждении. Несмотря на то, что Списками не предусмотрена должность педагога-психолога в классах компенсирующего обучения средней общеобразовательной школы, тем не менее, данным списком предусмотрено учреждение социального обслуживания, к которым можно отнести и общеобразовательную школу. Класс компенсирующего обучения создается в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом РФ «Об образовании», принципами гуманизации образовательного процесса. Целью создания таких классов является создание для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию в условиях образовательного обучения. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Таким образом, представитель истца полагает, что общеобразовательную школу можно отнести к учреждению социального обслуживания, так как она оказывает услуги по обеспечению социального конституционного права-права на образование. Согласно ч. 10 ст. 50 Закона РФ «Об образовании», для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество (л.д. 38).

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) УР Кожевникова Е.Б., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила письменные возражения указав на то, что -Дата- Шамрай М.Р. обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Решениями Управления от -Дата- , от -Дата- истцу отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Период с -Дата- по -Дата- – работа в должности педагога-психолога в МОУ СОШ не подлежит зачету в педагогический стаж истца по следующим основаниям. В соответствии с п. 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность от -Дата- , утвержденным постановлением Правительства РФ, работа в должности педагога-психолога засчитывается в стаж работы в учреждениях, указанных в п. п. 1.3, 1.5, 1.6, 1.11, 1.13, раздела «Наименование учреждений». Истец Шамрай М.Р. работала в общеобразовательном учреждении, указанном в п.1.1 раздела «Наименование учреждений» списка. В указанный период истца работала также в должностях «учитель-логопед» и «воспитатель» в МОУ СОШ , однако такая работа также не подлежит зачету в педагогический стаж, так как Шамрай Р.М. не выполнила норму педагогической нагрузки за период с -Дата- по -Дата-. Согласно приложению к постановлению Правительства РФ от -Дата- норма часов педагогической работы за ставку заработной платы установлена: воспитателям общеобразовательных учреждений установлена 30 часов в неделю, учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений -20 часов в неделю, учителям 5-11 классов общеобразовательных учреждений -18 часов в неделю. При условии суммирования нормы рабочего времени в соответствии с п. 4 правил , истец выработала за 2001 год- 0,5 ставки, за 2002 год- 05, ставки, за 2003 год- 0, 5 ставки, за 2004 год- 0,5 ставки, за 2005 год- 0,5+0,05+0,17=0,72 ставки, за 2006 год- 0,5+0,005+0, 17=0,72 ставки, за 2007 год-0,5+0,05+0,17=0,72 ставки.Поэтому, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Свидетель ФИО6, заместитель директора школы , суду пояснила, работает с истцом с октября 2001 года по настоящее время. В должностные обязанности Шамрай Р.М. входит работа в классах компенсирующего обучения, программа психологии, развитие познавательных процессов, воспитательная работа, проводит коррекционную работу с детьми. Школа является общеобразовательной, но обучаются дети, имеющие задержку психического развития, так как не все родители дают согласие о направлении детей в специальную школу.

Свидетель ФИО7 суду пояснил, что консультирует детей в школе , где работает Шамрай М.Р. Дети, обучающиеся в школе, нуждаются в лечении, не усваивают программу средней школы. Большая часть детей, обучающихся в школе , должны учиться в специализированной школе, но родители не дают согласия на это. Часть детей, обучающихся в школе , приходят на прием в психиатрическую больницу. Направление детей на обучение в специализированную школу определяется комиссией, на прохождение комиссии необходимо согласие родителей.

Суд, выслушав стороны, представителя истца, показания свидетелей, изучив письменные доказательства, исследовав обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

-Дата- Шамрай М.Р. обратилась в ГУ –Управление Пенсионного Фонда РФ в ... УР с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, как педагогу.

Решениями об отказе в установлении пенсии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в ... (межрайонное) УР от -Дата- и от -Дата- , Шамрай М.Р. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. На дату обращения (-Дата-) стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости составил 19 лет 02 месяцев 11 дней. Не учтен стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, период работы с -Дата- по -Дата- в качестве педагога-психолога в классах компенсирующего обучения средней общеобразовательной школы , так как наименование учреждения не соответствует Списку должностей и учреждений, и Правилам исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от -Дата- . Классы компенсирующего вида средних общеобразовательных учреждений списком не предусмотрены. Зачесть в стаж для определения права на досрочную пенсию указанный период работы, как работу в качестве воспитателя и учителя-логопеда, не представляется возможным, так как не выработана норма педагогической нагрузки, установленная за ставку заработной платы( л.д. 7-11).

Шамрай М.Р. -Дата- принята на работу в среднюю школу на должность педагога-психолога, что подтверждается представленной в материалах дела копией ее трудовой книжки с имеющимися в ней соответствующими отметками (л.д. 20).

Отказывая в удовлетворении иска Шамрай М.Р., суд руководствовался требованиями Федерального закона от -Дата- N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 781, которым утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Совокупность изложенного свидетельствует о том, что истцом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлены допустимые и достаточные доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны его требования. Поэтому иск Шамрай М.Р. не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от -Дата- N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно пункту 19 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях".

В соответствии с пунктом 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела "Наименование учреждений" Списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела "Наименование учреждений" Списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" Списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, при этом работа в должности педагога-психолога засчитывается в стаж при осуществлении работы в образовательных учреждениях для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии; в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа; в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в учреждениях социального обслуживания.

В ходе судебного заседания не установлено, что истец Шамрай М.Р. работала в указанных учреждениях.

Само по себе то обстоятельство, что в спорный период трудовые и функциональные обязанности, исполняемые истцом были аналогичные требованиям к должностям в учреждениях, обозначенных в Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 781, существенным для разрешения данного спора не является.

Несостоятельны доводы иска о неправильном исчислении педагогической нагрузки, распространении на данный период времени Постановления Президиума Государственного Совета и Правительства от -Дата- «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защиты работников дошкольного образовании» на трудовую деятельность Шамрай М.Р. в должности воспитателя учителя- логопеда.

Как видно из представленных документов Шамрай М.Р. в спорный период вырабатывала:

В 2001 -2004 год- 0,5 ставки, 2005 -2007 годы – по 0,72 ставки, то есть нагрузка не выполнена.

Распространение требований Постановления Президиума Государственного Совета и Правительства от -Дата- «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защиты работников дошкольного образовании» на период деятельности истца в общеобразовательной школе, не связанной с системой детского дошкольного образования, неправомерно.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. 194-198 ПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Шамрай Маргариты Рафиковны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) УР о восстановлении пенсионных прав, о признании решения от -Дата- незаконным, возложении обязанности по досрочному назначению пенсии как лицу, не менее 25 лет проработавшему в учреждениях для детей, с момента обращения, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения суда.

Резолютивная часть решения изготовлена судьей в совещательной комнате.

Мотивированное решение суда изготовлено судьей 03.10.2011года.

Судья С.А. Сутягина

2-2117/2011 ~ М-1485/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шамрай Маргарита Рафиковна
Ответчики
УПФ РФ по УР
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Сутягина Светлана Аркадьевна
Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
09.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2011Передача материалов судье
14.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2011Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2011Подготовка дела (собеседование)
15.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2011Судебное заседание
12.09.2011Судебное заседание
04.10.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2011Дело оформлено
14.11.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее