КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 3а-<№...>/2021
УИД <№...>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2021 года город Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Аняновой О.П.
при секретаре
судебного заседания Бобневой В.Ю.
с участием прокурора Сыса Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <ФИО>3 об оспаривании нормативных правовых актов в части,
установил:
Будрецов В.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором с учетом уточнения заявленных требований просил:
признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение ХХIII сессии Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района II созыва от 20 апреля 2011 года № 110 с изменениями (в редакции решения XVII сессии Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района III созыва от 08 декабря 2015 года № 89, решения XLVIII сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VI созыва от 21 июня 2018 года № 474) «Об утверждении Генерального плана Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района» (далее также Генеральный план) в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>
признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение ХIХ сессии Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района III созыва от 31 декабря 2015 года № 105 с изменениями (в редакции решения LIV сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VI созыва от 20 ноября № 544) «Об утверждении правил землепользования и застройки Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района» (далее также Правила землепользования и застройки) в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <№...> расположенного по адресу: <Адрес...>
В обоснование требований сослался на то, что в оспариваемой части Генеральный план и Правила землепользования и застройки не соответствуют Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) и постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Указанные обстоятельства привели к нарушению его прав и законных интересов, поскольку в отношении принадлежащего ему земельного участка установлены ограничения, связанные с запретом строительства.
Административный истец Будрецов В.В., его представитель Бурмакин С.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования, настаивая на доводах административного искового заявления о противоречии оспариваемых в части решений нормам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении прав и законных интересов административного истца.
Представители Совета муниципального образования Темрюкский район, администрации муниципального образования Темрюкский район, Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района, администрации сельского поселения Темрюкского района возражали против удовлетворения требований, ссылаясь на соответствие оспариваемых решений требованиям законодательства.
Прокурор полагал необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, позиции относительно заявленных требований не высказал.
Рассмотрев административное дело по существу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона Краснодарского края от 1 апреля 2004 года № 685-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Темрюкский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - городского поселения, сельских поселений - и установлении их границ» муниципальное образование Ахтанизовское сельское поселение Темрюкского района Краснодарского края является муниципальным образованием со статусом сельского поселения.
Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе, городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 ГрК РФ).
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Градостроительное зонирование Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (пункты 6, 8 части 1 статьи 1 ГрК РФ).
Решением ХХIII сессии Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района II созыва от 20 апреля 2011 года № 110 утвержден генеральный план Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района.
Решением ХIХ сессии Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района III созыва от 31 декабря 2015 года № 105 утверждены правила землепользования и застройки Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района.
Указанные нормативные правовые акты приняты сельским поселением в пределах предоставленных ему полномочий пунктом 20 части 1 статьи 14, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакциях, действующих на даты принятия решений), пунктами 1 и 3 части 3 статьи 8, частью 1 статьи 24 и частью 1 статьи 32 ГрК РФ, в редакциях на даты принятия решений.
Процедура подготовки и принятия генерального плана, правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентированы статьями 24 - 35 ГрК РФ.
О соблюдении названных положений закона свидетельствуют постановление № 2417 «О подготовке генерального плана Ахтанизовского сельского поселения» от 20 августа 2008 года; постановление № 1174 «О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района» от 27 мая 2009 года, постановление № 39 «О создании согласительной комиссии для урегулирования замечаний по проекту Генеральный план Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района» от 10 марта 2011 года; постановление № 83 «О согласии с проектом генерального плана Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района» от 13 апреля 2011 года; решение № 110 от 20 апреля 2011 года, которым утвержден генеральный план Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района; постановление № 411 от 07 октября 2015 года «О необходимости разработки Правил землепользования и застройки применительно ко всей территории Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района»; постановление № 463 «О проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района» от 27 октября 2015 года»; решение от 31 декабря 2015 года № 105, которым утверждены правила землепользования и застройки Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района; протоколы и материалы публичный слушаний, заключения по результатам публичных слушаний, публикация в печатных изданиях.
Соблюдение уполномоченным органом процедуры подготовки и принятия Генерального плана, Правил землепользования и застройки не оспариваются.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемой части нормативных правовых актов имеющим большую юридическую силу нормативным правовым актам, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, решением ХХIII сессии Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района II созыва от 20 апреля 2011 года № 110 утвержден генеральный план Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района, согласно которому земельный участок с кадастровым номером <№...>, расположенный по адресу: <Адрес...> имеющий вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, принадлежащий на праве собственности административному истцу расположен в границах санитарно-защитной зоны.
Решениями XVII сессии Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района III созыва от 08 декабря 2015 года № 89, XLVIII сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VI созыва от 21 июня 2018 года № 474 в Генеральный план внесены изменения, которыми границы санитарно-защитной зоны не изменялись.
Правила землепользования и застройки Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района утверждены решением ХIХ сессии Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района III созыва от 31 декабря 2015 года № 105. В соответствии со схемой градостроительного зонирования вышеуказанный земельный участок входит в ориентировочный размер санитарно-защитной зоны предприятий, производств и объектов.
Решением LIV сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VI созыва от 20 ноября № 544 в Правила землепользования и застройки внесены изменения, не изменяющие границы названной зоны.
Административному истцу на земельный участок с кадастровым номером <№...> выдан градостроительный план <№...>, согласно которому земельный участок расположен в территориальной зоне <№...> в санитарно-защитной зоне предприятий.
На указанном земельном участке расположен принадлежащий истцу жилой дом с кадастровым номером <№...>, 1963 года постройки.
В связи с намерением строительства нового жилого дома Будрецов В.В. уведомил администрацию муниципального образования Темрюкский район о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
По результатам рассмотрения уведомления Будрецову В.В. администрацией муниципального образования Темрюкский район направлено уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером <№...> поскольку он отнесен к зоне с особыми условиями использования территории, в которой ограничена градостроительная деятельность.
Как следует из позиции административного ответчика земельный участок с кадастровым номером <№...> расположен в зоне действия ограничений по санитарно-эпидемиологическим условиям - в границах ориентировочного размера санитарно-защитной зоны от предприятий и сооружений. Согласно Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района рассматриваемая граница санитарно защитной зоны установлена от функциональной зоны коммунальных и производственных объектов, от территориальной зоны предприятий, производств и объектов V класса опасности СЗЗ-50 м, с обозначением объекта «Гаражи», в границе которой расположены земельные участки с расположенными на них объектами капитального строительства с наименованием «Боксы ремонтные», «Боксы для стоянки техники», которые согласно пункту 7.1.12 СанПин VII СанПиН относятся к промышленным объектам и производствам V класса, - «станция технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ)», имеющий ориентировочный размер санитарно-защитной зоны – 50 м.
Доводы административного истца о том, что санитарно-защитная зона установлена в нарушение действующего законодательства в сфере градостроительства и санитарно-эпидемиологического благополучия населения произвольно в отсутствие разрешительных документов и с нарушением компетенции органов местного самоуправления, нашли свое подтверждение.
Согласно части 6 и пункту 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в виде карт, которые отображают зоны с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются среди прочего границы зон с особыми условиями использования территорий.
Зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 1 ГрК РФ).
В части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации, к числу которого относится и законодательство о санитарном благополучии населения (часть 3 статьи 4 ГрК РФ).
Пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон № 52-ФЗ) установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН).
Согласно разделу VII СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.
Размеры и границы санитарно-защитных зон определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной (пункты 3.1, 3.10 СанПиН). Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункт 4.1 СанПиН). Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункты 4.2 и 4.3 СанПиН).
Таким образом, вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства.
Постановление об утверждении санитарно-защитной зоны, отраженной в генеральном плане и правилах землепользования и застройки Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером <№...>, главным государственным санитарным врачом Краснодарского края или его заместителем не выдавалось, что не оспаривалось при рассмотрении дела по существу.
Таким образом, в порядке, предусмотренном пунктами 4.2 и 4.3 СанПиН, санитарно-защитные зоны на указанной территории не устанавливались.
Однако отображение в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки, являющихся обязательными для неопределенного круга лиц, не утвержденных в установленном порядке санитарно-защитных зон, фактически свидетельствует об установлении органом местного самоуправления таких зон, что противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы.
Суд не может согласиться с доводами административного ответчика о том, что орган местного самоуправления наделен правом на отображение в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки ориентировочных размеров санитарно-защитных зон, закрепленных санитарной классификацией предприятий, но не утвержденных в установленном порядке, и в отсутствие разработанного проекта таких зон, поскольку эти доводы противоречат положениям подпункта 7 части 8 статьи 23, части 5 статьи 30 ГрК РФ, из которых во взаимной связи и совокупности с вышеприведенными правовыми нормами следует, что в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки необходимо отображать санитарно-защитную зону, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установление разделом VII СанПиН ориентировочных размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств, не исключает необходимость установления размера санитарно-защитных зон в соответствии с разделом IV СанПиН.
Данный вывод согласуется с положениями пункта 2.2 СанПиН о том, что ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено, что ориентировочные размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены непосредственно проектом документа градостроительного зонирования и территориального планирования без учета требований СанПиН, в том числе, касающихся порядка их утверждения.
Доводы административных ответчиков и заинтересованных лиц об обратном подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании закона.
По смыслу приведенных положений правовых норм в их взаимной связи и совокупности, отсутствие акта об утверждении границ санитарно-защитной зоны исключает возможность их отображения в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки.
Более того, как следует из позиции административных ответчиков и заинтересованных лиц, постановлениями администрации муниципального образования Темрюкский район № 816 от 04 июня 2020 года и № 875 от 15 июня 2020 года принято решение о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района.
Глава Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района обратился в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Темрюкский район с заявлением <№...> от 19 мая 2021 года о включении вопроса в части исключения из документов территориального планирования санитарно-защитной зоны, в границах которой расположен земельный участок административного истца.
Во исполнение прокуратуры Темрюкского района от 15 января 2021 года № 7-01/1113 с целью исключения из документов территориального планирования и градостроительного зонирования границ санитарно-защитных зон, в отношении которых исследования (измерения) уровней физического и (или) биологического воздействия за контуром объекта не проводились и установление санитарно-защитной зоны уполномоченным органом не произведено, администрацией муниципального образования Темрюкский район указанное представление прокуратуры района направлено разработчикам проектов по подготовке генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений Темрюкского района, для приведения документов территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствии с требованиями законодательства и условиями контрактов, в том числе, в отношении границ ориентировочного размера санитарно-защитной зоны предприятий производств и объектов, отраженных в генеральном плане и правилах землепользования и застройки Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района, в которой расположен земельный участок с кадастровым номером <№...>
По результатам публичных слушаний по проекту по внесению изменений в Генеральный план Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района от 26 мая 2021 года принято решение об исключении санитарно-защитной зоны, в которой расположен принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером <№...> из документов градостроительного зонирования и территориального планирования.
Вопреки утверждениям административных ответчиков и заинтересованных лиц об отсутствии доказательств нарушения прав Будрецова В.В. нарушение прав административного истца оспариваемыми нормативными правовыми актами является производным от тех ограничений, которые устанавливаются в связи с нахождением земельного участка в границах санитарно-защитной зоны.
Доводы о том, что Будрецов В.В. не обращался с заявлением о внесении изменений в оспариваемые нормативные акты о прекращении действия санитарно-защитной зоны, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку выбор способа защиты нарушенного права принадлежит административному истцу. Обязательный досудебный порядок урегулирования споров для данной категории дел действующим законодательством не установлен.
В данном случае способом восстановления нарушенных прав административный истец избрал оспаривание нормативного правового акта, что не противоречит закону и не может свидетельствовать о злоупотреблении им своими правами.
Довод о наличии оснований для прекращения производства по делу ввиду того, что в результате изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сведения о санитарно-защитной зоне, в которой расположен земельный участок с кадастровым номером <№...>, из оспариваемых актов будут исключены, является ошибочным.
Частью 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 214 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Из приведенных в абзаце втором пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», разъяснений следует, что в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц.
Учитывая приведенные разъяснения, принимая во внимание, что оспариваемые нормативные правовые акты еще не утратили силу, не отменены, были применены в отношении Будрецова В.В. и не перестали затрагивать его права, суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства о прекращении производства по административному делу.
Отклоняется и довод о пропуске административным истцом срока на обращение в суд, поскольку в силу части 6 статьи 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска Будрецова В.В.
В соответствии со статьей 215 КАС РФ по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В связи с тем, что оспариваемый нормативный правовой акт применяется со дня его принятия, на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд признает оспариваемые нормативные правовые акты не действующими в части со дня вступления решения в законную силу.
В порядке пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии судом настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление <ФИО>3 об оспаривании нормативных правовых актов в части удовлетворить.
Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение ХХIII сессии Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района II созыва от 20 апреля 2011 года № 110 с изменениями (в редакции решения XVII сессии Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района III созыва от 8 декабря 2015 года № 89, решения XLVIII сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VI созыва от 21 июня 2018 года № 474) «Об утверждении Генерального плана Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района» в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>
Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение ХIХ сессии Совета Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района III созыва от 31 декабря 2015 года № 105 с изменениями (в редакции решения LIV сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VI созыва от 20 ноября № 544) «Об утверждении правил землепользования и застройки Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района» в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Краснодарского
краевого суда О.П. Анянова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 8 сентября 2021 года.