Дело № 5-237/2020
УИД: 22RS0012-01-2020-000794-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Славгород 11 сентября 2020 года
Судья Славгородского городского суда Алтайского края Нелина Е.Н.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении М.Т.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, неработающей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № 26/65 от 06 июля 2020 года, составленного и.о. заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора в г. Славгороде С.М.Д. М.Т.В. 06 июля 2020 года в 11 часов 40 минут в магазине «Сельпо», расположенном по адресу: Алтайский край, г. Славгород, ул. Володарского, д. 119 нарушила требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно, в нарушение п. 4.4. СП 3.1.3597-20 допустила нарушение мероприятий, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, что выразилось в осуществлении (оказании) деятельности по продаже товаров без соблюдения правил личной гигиены, а именно находилась на рабочем месте без использования средств защиты органов дыхания (маски).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, М.Т.В. в судебном заседании вину не признала. В ходе рассмотрения дела поясняла, что каждый понедельник приезжала на работу, считать фактуры, у нее отдельный стол, людей она не обслуживает. С 11 марта 2020 года стоит на бирже труда, в магазине работает по совместительству. К ней подошел сотрудник Роспотребнадзора, показал удостоверение и спросил, почему она без маски. М.Т.В. сказала, что людей не обслуживает, в магазине находится продавец, которая в перчатках и маске, а ее рабочее место находится в углу, к ней не подходят покупатели.
Защитник М.Т.В. – Р.Е.Ю. в судебном заседании полагал, что в действиях М.Т.В. отсутствует состав вменяемого правонарушения.
Опрошенный в судебном заседании от 26 августа 2020 года С.М.Д. пояснил суду, что 06 июля 2020 года территориальным отделом Роспотребнадзора совместно с органами полиции проходили рейдовые мероприятия во исполнение указа губернатора Алтайского края и санитарных правил № 3597 по профилактике новой короновирусной инфекции. В ходе данных мероприятий в магазине «Сельпо» по адресу: г. Славгород ул. Володарского д. 119, за прилавком увидели М.Т.В., без средств индивидуальной защиты. М.Т.В. находилась за прилавком, в торговом зале. Рядом был другой продавец, она была в маске. Когда свидетель пояснил М.Т.В. про несоблюдение мер, она с его доводами не согласилась, свидетель пригласил сотрудника полиции Б.В.В., когда он пришел, М.Т.В. обслуживала клиента, продавала хлеб. Он предлагал неоднократно ознакомиться М.Т.В. с протоколом.
Опрошенная в судебном заседании от 26 августа 2020 года Г.Е.Н. пояснила суду, что в магазине «Сельпо» по ул. Володарского 119, она обсуживала покупателя, к ней подошел молодой человек в маске и предъявил документы, сказал, что он проверяет масочный режим. М.Т.В. пришла на работу проверять документы, клиентов она не обслуживает, а занимается только документацией. Стол, за которым она работает находиться в отдалении от прилавка, и она проходила мимо за спиной свидетеля. М.Т.В. 06 июля 2020 года не помогала ей продавать. В указанный день хлеб покупателю не продавала.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела М.Т.В. 06 июля 2020 года в 11 часов 40 минут в магазине «Сельпо», расположенном по адресу: Алтайский край, г. Славгород, ул. Володарского, д. 119, находилась без использования маски при продаже продовольственных товаров.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении М.Т.В.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Согласно п. 4.4 вышеназванных правил, в том числе являются - мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При этом, ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является специальной по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела не содержат документов, подтверждающих, что М.Т.В. является лицом с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, либо лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лицом, находящимся или находившимся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицом, уклоняющимся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающим санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившим в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что М.Т.В. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. ч.2 ст. 6.3, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.