Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3924/2017 ~ М-2516/2017 от 26.05.2017

Дело № 2а-3924/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июля 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:председательствующего судьи Н.А. Кашириной,

при секретаре Н.М. Болговой,

с участием:представителя административного ответчика Запольских М.И., действующей на основании доверенности №5а/2017-6 от 01.06.2017 года (л.д.48) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.49),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Зверева Д.Р. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения от 01.06.2017 года о демонтаже нестационарного торгового сооружения,

УСТАНОВИЛ:

Зверев Д.Р. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать решение Администрации городского округа г. Воронеж от 01.06.2017 г. о демонтаже нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Звереву Д.Р., незаконным.В обоснование требований указано, что Зверев Д.Р. является собственником нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи, заключенного между Зверевым Д.Р. и ООО «Альянс». 12.05.2010 года было выдано градостроительное заключение на размещение временного сооружения, а именно на установку киоска с остановочным навесом, площадью 6 кв.м., расположенного по вышеуказанному адресу. Согласование на установку остановочного павильона было выдано 15.10.2010 года. 09.11.2010 года было подано заявление в Управление главного архитектора с просьбой заключить договор на подготовку соответствующих материалов для оформления ордера на данный киоск. 11.10.2012 года истцом было получено рекомендательное письмо МКП г.о. г. Воронеж «Управление главного архитектора» о необходимости обратиться в Управление главного архитектора Администрации города. 24.04.2017 года в Управление предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации г. Воронежа было подано последнее заявление о заключении договора на право установки нестационарных торговых объектов. Однако ответа получено не было. 15.04.2017 Администрацией городского округа г. Воронеж в адрес Зверева Д.Р. было направлено уведомление о демонтаже нестационарного торгового объекта, который будет осуществлен 17.04.2017 г. В последствие, срок демонтажа НТО переносился. 26.05.2017 года административному истцу стало известно, что снос нестационарного торгового объекта будет осуществлен 01.06.2017 года.Считая вышеуказанное решение Администрации г/о г. Воронеж незаконным и нарушающим права владельца нестационарного торгового объекта административный истец обратился в суд с настоящим иском (л.д.8-11).

Административный истец Зверев Д.Р. в судебное заседание не явился. О слушании дела был извещен судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств не представил.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Представитель административного ответчикаЗапольских М.И., действующей на основании доверенности №5а/2017-6 от 01.06.2017 года (л.д.48) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.49), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административным истцом требований, просила суд отказать административному истцу в удовлетворении иска, суду представила письменный отзыв (л.д.51-53).

Выслушавпредставителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что на основании договора купли-продажи от 05.09.2016 г., Зверев Д.Р. приобрел у ООО «Альянс» нестационарный торговый объект (павильон с остановочным навесом) расположенный по адресу: <адрес>(л.д.24-25).

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-Ф3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона №381-Ф3 правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона №381 - ФЗ).

В соответствии со статьей 10 указанного Закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с 4.1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с ч.3 названной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Положением о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 №357 «Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области»    был издан приказДепартамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 20.12.2010 №174 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области».

Пунктом 5 Порядка определено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований.

Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ и статье 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.

В силу пункта 28.1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 №150-1 (ред. от 27.03.2013), исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в том числе утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с установленным порядком, решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм реализует Администрация городского округа в лице ее структурных подразделений.

В соответствии с положениями пункта 6 статьи 10 Закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Аналогичное положение содержится в пункте 17 Приказа Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской обл. от 20.12.2010 №174 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области».

Кроме того, указанным пунктом предусмотрено, что такие нестационарные торговые объекты включаются в новую схему размещения нестационарных торговых объектов как действующие, если они размещены в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.

Порядок установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории муниципального образования - городского округа город Воронеж до 12.05.2012г. был установлен решением Воронежской областной Думы от 26.12.2006г. №271-11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж (документ утратил силу в связи с изданием Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-111 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж»).

Пункт 2.7 указанного Положения был установлен запрет на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования без разрешительных документов.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж №407 от 05.05.2011г. была утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, согласно которой место для размещения нестационарного объекта (киоска) по адресу: <адрес> не предусмотрено.

Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа города Воронежа утверждено вступившим в законную силу 12.05.2012г. Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-111.

В силу данного Положения павильоны, киоски относятся к нестационарным торговым объектам.

Согласно разделу 4 данного решения, размещение нестационарных торговых объектов на территории г.о.г.Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации г.о.г.Воронеж (п.4.1.).

Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (п.4.2).

Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарною торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж (п.4.3).

Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению (п.4.4).

В силу приведенных выше норм права следует, что временное сооружение может быть включено в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о.г.Воронеж только в том случае, если на момент утверждения данной схемы на временное сооружение имелась действующая разрешительная документация (ордер на установку, положительное решение межведомственной комиссии), предусмотренная решением Воронежской областной Думы от 26.12.2006 №271-11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории г.о.г.Воронеж».

Вместе с тем, Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 6 мая 2016 г. N 394 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа» утверждена прилагаемая схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж. Согласно приложению к схеме, под номером 658 II-248, имеется павильон «Цветы», расположенный по адресу: <адрес>.

В силу Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. №790- III для размещения нестационарного торгового объекта на законных основаниях необходимо участие в торгах и получение соответствующего пакета разрешительных документов: договор на размещение, заключенный с соответствующим органом, акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указным в договоре на размещение.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что павильон«Цветы», расположенный по адресу: <адрес>, включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Воронеж.

Вместе с тем, как усматривается из отзыва административного ответчика, договор на установку указанного павильона заключен административным ответчиком с третьим лицом – ИП Заборовской Т.А..

Административным истцом не представлено суду и доказательств того, что ему былапредоставлена на основании действующего законодательства разрешительная документация на установление нестационарного объекта.

Таким образом, суд приходит к выводу, чтоЗверев Д.Р. приобрел нестационарный торговый объект уже без действующей разрешительной документации на установку киосков, кроме того, в судебном заседании суду также не предоставлено и доказательств того, что у административного истца имеется какая-либо разрешительная документация на земельный участок, расположенный под павильоном.

В соответствии с ч.7 Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III«Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» нестационарный торговый объект после окончания срока его эксплуатации, установленного Договором, подлежит обязательному демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней с момента окончания срока действия Договора.В случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия Договора на его размещение или досрочном прекращении Договора, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов без разрешительной документации осуществляется принудительный демонтаж соответствующей управой района городского округа город Воронеж по месту фактического нахождения нестационарного торгового объекта. Управа района городского округа город Воронеж направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта субъектом торговли.

Судом установлено и никем не оспорено, что у административного истцаотсутствует ордер на установку торгового павильона и договор аренды земельного участка для размещения временного сооружения.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что уведомление владельца нестационарного торгового объекта о необходимости осуществления демонтажа нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, является основанным на законе и обоснованным, не нарушает законные права и интересы административного истца, в связи с чем доводы административного истца, изложенные в иске, в этой части являются необоснованными и несостоятельными.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного, в удовлетворении административного иска Зверева Д.Р. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения от 01.06.2017 года о демонтаже нестационарного торгового сооружения, следует отказать.

Кроме того, при подаче настоящего административного искового заявления в суд, Зверевым Д.Р.было заявлено ходатайство о применении мер предварительной защиты, которое судом было удовлетворено (л.д.40-41).

В соответствии со ст.89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле. В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

Таким образом, поскольку в удовлетворении заявленных административных требований административному истцу отказано, суд считает необходимым снять запрет на приостановление действий по демонтажу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего Звереву Д.Р.

Руководствуясьст.ст. 175-180, п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ,суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявленияЗверева Д.Р. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения от (ДД.ММ.ГГГГ) о демонтаже нестационарного торгового сооружения,- отказать.

Отменить меры предварительной защиты по административному иску в виде запрета администрации городского округа г. Воронеж производить действия по демонтажу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Звереву Д.Р..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья Каширина Н.А.

Решение принято в окончательной форме 10.07.2017 года.

Дело № 2а-3924/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июля 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:председательствующего судьи Н.А. Кашириной,

при секретаре Н.М. Болговой,

с участием:представителя административного ответчика Запольских М.И., действующей на основании доверенности №5а/2017-6 от 01.06.2017 года (л.д.48) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.49),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Зверева Д.Р. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения от 01.06.2017 года о демонтаже нестационарного торгового сооружения,

УСТАНОВИЛ:

Зверев Д.Р. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать решение Администрации городского округа г. Воронеж от 01.06.2017 г. о демонтаже нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Звереву Д.Р., незаконным.В обоснование требований указано, что Зверев Д.Р. является собственником нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи, заключенного между Зверевым Д.Р. и ООО «Альянс». 12.05.2010 года было выдано градостроительное заключение на размещение временного сооружения, а именно на установку киоска с остановочным навесом, площадью 6 кв.м., расположенного по вышеуказанному адресу. Согласование на установку остановочного павильона было выдано 15.10.2010 года. 09.11.2010 года было подано заявление в Управление главного архитектора с просьбой заключить договор на подготовку соответствующих материалов для оформления ордера на данный киоск. 11.10.2012 года истцом было получено рекомендательное письмо МКП г.о. г. Воронеж «Управление главного архитектора» о необходимости обратиться в Управление главного архитектора Администрации города. 24.04.2017 года в Управление предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации г. Воронежа было подано последнее заявление о заключении договора на право установки нестационарных торговых объектов. Однако ответа получено не было. 15.04.2017 Администрацией городского округа г. Воронеж в адрес Зверева Д.Р. было направлено уведомление о демонтаже нестационарного торгового объекта, который будет осуществлен 17.04.2017 г. В последствие, срок демонтажа НТО переносился. 26.05.2017 года административному истцу стало известно, что снос нестационарного торгового объекта будет осуществлен 01.06.2017 года.Считая вышеуказанное решение Администрации г/о г. Воронеж незаконным и нарушающим права владельца нестационарного торгового объекта административный истец обратился в суд с настоящим иском (л.д.8-11).

Административный истец Зверев Д.Р. в судебное заседание не явился. О слушании дела был извещен судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств не представил.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Представитель административного ответчикаЗапольских М.И., действующей на основании доверенности №5а/2017-6 от 01.06.2017 года (л.д.48) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.49), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административным истцом требований, просила суд отказать административному истцу в удовлетворении иска, суду представила письменный отзыв (л.д.51-53).

Выслушавпредставителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что на основании договора купли-продажи от 05.09.2016 г., Зверев Д.Р. приобрел у ООО «Альянс» нестационарный торговый объект (павильон с остановочным навесом) расположенный по адресу: <адрес>(л.д.24-25).

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-Ф3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона №381-Ф3 правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона №381 - ФЗ).

В соответствии со статьей 10 указанного Закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с 4.1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с ч.3 названной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Положением о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 №357 «Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области»    был издан приказДепартамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 20.12.2010 №174 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области».

Пунктом 5 Порядка определено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований.

Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ и статье 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.

В силу пункта 28.1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 №150-1 (ред. от 27.03.2013), исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в том числе утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с установленным порядком, решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм реализует Администрация городского округа в лице ее структурных подразделений.

В соответствии с положениями пункта 6 статьи 10 Закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Аналогичное положение содержится в пункте 17 Приказа Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской обл. от 20.12.2010 №174 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области».

Кроме того, указанным пунктом предусмотрено, что такие нестационарные торговые объекты включаются в новую схему размещения нестационарных торговых объектов как действующие, если они размещены в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.

Порядок установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории муниципального образования - городского округа город Воронеж до 12.05.2012г. был установлен решением Воронежской областной Думы от 26.12.2006г. №271-11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж (документ утратил силу в связи с изданием Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-111 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж»).

Пункт 2.7 указанного Положения был установлен запрет на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования без разрешительных документов.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж №407 от 05.05.2011г. была утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, согласно которой место для размещения нестационарного объекта (киоска) по адресу: <адрес> не предусмотрено.

Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа города Воронежа утверждено вступившим в законную силу 12.05.2012г. Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-111.

В силу данного Положения павильоны, киоски относятся к нестационарным торговым объектам.

Согласно разделу 4 данного решения, размещение нестационарных торговых объектов на территории г.о.г.Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации г.о.г.Воронеж (п.4.1.).

Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (п.4.2).

Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарною торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж (п.4.3).

Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению (п.4.4).

В силу приведенных выше норм права следует, что временное сооружение может быть включено в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о.г.Воронеж только в том случае, если на момент утверждения данной схемы на временное сооружение имелась действующая разрешительная документация (ордер на установку, положительное решение межведомственной комиссии), предусмотренная решением Воронежской областной Думы от 26.12.2006 №271-11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории г.о.г.Воронеж».

Вместе с тем, Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 6 мая 2016 г. N 394 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа» утверждена прилагаемая схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж. Согласно приложению к схеме, под номером 658 II-248, имеется павильон «Цветы», расположенный по адресу: <адрес>.

В силу Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. №790- III для размещения нестационарного торгового объекта на законных основаниях необходимо участие в торгах и получение соответствующего пакета разрешительных документов: договор на размещение, заключенный с соответствующим органом, акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указным в договоре на размещение.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что павильон«Цветы», расположенный по адресу: <адрес>, включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Воронеж.

Вместе с тем, как усматривается из отзыва административного ответчика, договор на установку указанного павильона заключен административным ответчиком с третьим лицом – ИП Заборовской Т.А..

Административным истцом не представлено суду и доказательств того, что ему былапредоставлена на основании действующего законодательства разрешительная документация на установление нестационарного объекта.

Таким образом, суд приходит к выводу, чтоЗверев Д.Р. приобрел нестационарный торговый объект уже без действующей разрешительной документации на установку киосков, кроме того, в судебном заседании суду также не предоставлено и доказательств того, что у административного истца имеется какая-либо разрешительная документация на земельный участок, расположенный под павильоном.

В соответствии с ч.7 Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III«Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» нестационарный торговый объект после окончания срока его эксплуатации, установленного Договором, подлежит обязательному демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней с момента окончания срока действия Договора.В случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия Договора на его размещение или досрочном прекращении Договора, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов без разрешительной документации осуществляется принудительный демонтаж соответствующей управой района городского округа город Воронеж по месту фактического нахождения нестационарного торгового объекта. Управа района городского округа город Воронеж направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта субъектом торговли.

Судом установлено и никем не оспорено, что у административного истцаотсутствует ордер на установку торгового павильона и договор аренды земельного участка для размещения временного сооружения.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что уведомление владельца нестационарного торгового объекта о необходимости осуществления демонтажа нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, является основанным на законе и обоснованным, не нарушает законные права и интересы административного истца, в связи с чем доводы административного истца, изложенные в иске, в этой части являются необоснованными и несостоятельными.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного, в удовлетворении административного иска Зверева Д.Р. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения от 01.06.2017 года о демонтаже нестационарного торгового сооружения, следует отказать.

Кроме того, при подаче настоящего административного искового заявления в суд, Зверевым Д.Р.было заявлено ходатайство о применении мер предварительной защиты, которое судом было удовлетворено (л.д.40-41).

В соответствии со ст.89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле. В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

Таким образом, поскольку в удовлетворении заявленных административных требований административному истцу отказано, суд считает необходимым снять запрет на приостановление действий по демонтажу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего Звереву Д.Р.

Руководствуясьст.ст. 175-180, п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ,суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявленияЗверева Д.Р. к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения от (ДД.ММ.ГГГГ) о демонтаже нестационарного торгового сооружения,- отказать.

Отменить меры предварительной защиты по административному иску в виде запрета администрации городского округа г. Воронеж производить действия по демонтажу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Звереву Д.Р..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья Каширина Н.А.

Решение принято в окончательной форме 10.07.2017 года.

1версия для печати

2а-3924/2017 ~ М-2516/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зверев Денис Романович
Ответчики
Администрация г. о. г. Воронеж
Другие
Студеникина Вера Петровна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Каширина Наталья Александровна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
26.05.2017Регистрация административного искового заявления
26.05.2017Передача материалов судье
26.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2017Судебное заседание
10.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2019Дело оформлено
01.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)
Судебный акт #2 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее