Постановления по делу № 16-56/2020 - (16-752/2019) от 19.11.2019

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

        № 16-56/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                           24 января 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Ермакова Сергея Васильевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 20 Ленинского района г. Иркутска от 25 июля 2019 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 9 октября 2019 г., вынесенные в отношении Ермакова Сергея Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Ленинского района г. Иркутска от 25 июля 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 9 октября 2019 г., генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Ермаков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе Ермаков С.В. просит судебные акты отменить, как незаконные и необоснованные, ссылаясь на то, что требование налоговой инспекции о предоставлении документов является незаконным, поэтому исполнению не подлежало.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Согласно п. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В силу п. 2 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

В соответствии с абз. 1 п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Как следует из материалов дела, Ермаков С.В., являясь генеральным директором ООО <данные изъяты> по требованию должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области от 19 июня 2018 № 15-18/51706, полученному 17 июля 2018 г., не представил в срок до 24 июля 2018 г. оформленные в установленном порядке документы, необходимые для осуществления налогового контроля, запрошенные налоговым органом в порядке ст. 93.1 Налогового кодекса РФ по цепочке взаимоотношений ООО «<данные изъяты>» с ООО «<данные изъяты>

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора общества Ермакова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств: протоколом об административном правонарушении, требованием о предоставлении документов, уведомлением о получении требования и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, исследовав фактические обстоятельства дела, руководствуясь ст.ст. 82, 93.1 Налогового кодекса РФ, положениями приказа Федеральной налоговой службы от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189@, суды пришли к обоснованному выводу о том, что требование налоговой инспекции соответствует нормам действующего налогового законодательства, вынесено в пределах предоставленных инспекции полномочий, не нарушает права и законные интересы общества.

Действия Ермакова С.В., допустившего непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в инспекцию оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, несмотря на имевшуюся возможность для соблюдения налогового законодательства, квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда исходил из обоснованной необходимости получения налоговой инспекцией информации по сделке общества с ООО «<данные изъяты>» в силу имеющихся полномочий по налоговому контролю.

Поводов не согласиться с выводами суда не имеется.

Истребование у общества документов вне рамок проведения налоговой проверки обусловлено целями и задачами осуществления налогового контроля, является мероприятием налогового контроля.

Вопреки доводам жалобы требование Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области соответствует требованиям п. 2 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, является обоснованным, позволяет идентифицировать контрагента общества, по взаимоотношениям с которым запрошены документы, а также, какие конкретно документы и информацию за какой период общество обязано было представить в инспекцию.

Отсутствие в требовании налоговой инспекции указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля, само по себе не может свидетельствовать о его незаконности.

Доводы жалобы о недопустимости налогового контроля вне рамок проведения налоговой проверки являются необоснованными, и противоречат положениям гл. 14 Налогового кодекса РФ, согласно которым налоговый контроль осуществляется, в том числе, вне рамок проведения налоговой проверки, и не исключается в форме истребования необходимых документов (информации).

Несогласие автора жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых актов не является.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, административное наказание назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 20 Ленинского района г. Иркутска от 25 июля 2019 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 9 октября 2019 г., вынесенные в отношении Ермакова Сергея Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Ермакова С.В. – без удовлетворения.

Судья                                 Д.В. Недорезов

16-56/2020 - (16-752/2019)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЕРМАКОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

КоАП: ст. 15.6 ч.1

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Постановления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее