Дело № 5-1442/2021
УИД 24RS0032-01-2021-001316-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 марта 2021 года г. Красноярск
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Шевцова О.В. /г. Красноярск, ул. Коломенская, д.4 «а»/ рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью Микрокридитная компания «Север-Транс», зарегистрированного по адресу: г. Красноярск, ул. Ширинская, д. 9 «а», пом. 5, ИНН 2462053177, ОГРН 1172468006260, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное административное правонарушение по главе 17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Север-Транс», расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Ширинская, д. 9 «а», пом. 5, в нарушение ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях не выполнило в срок до 00 часов 01 минуты 26 января 2021 года законные требования должностного лица – государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Красноярское» капитана полиции Губарева И.В., осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в отношении ООО «Север-Транс» по ч. 1 ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по предоставлению в ОГИБДД МО МВД России «Красноярское», по предоставлению в адрес ОГИБДД МО МВД России «Красноярское», истребованных определением старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» капитана полиции Губаревым И.В. от 14 января 2021 года документов в трехдневный срок со дня получения определения, а именно: сведений (документов) о юридическом лице, должностных или иных лицах, допустивших несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и сведений (документах), имеющих значение для правильного разрешения дела и выяснения причин и условий совершения административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ООО «Север-Транс» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, что подтверждается возвратом заказного письма с отметкой об истечении срока хранения. В судебное заседание законный представитель, либо его защитник не явился по неизвестным суду причинам. Возражений, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо рассмотрении дела в отсутствие ООО «Север-Транс» в адрес суда не поступало.
Представитель МО МВД России «Красноярское», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ООО «Север-Транс», представителя МО МВД России «Красноярское».
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1, 4 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу положений со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Юридическое лицо согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу п. 4 ч.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ сотрудники полиции вправе в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан.
Должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в силу положений ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела, 14 января 2021 года старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» капитаном полиции Губаревым И.В. в отношении ООО «Север-Транс» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается определением № 6141 от 14 января 2021 года.
В рамках вышеуказанного административного материала 14 января 2021 года старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» капитаном полиции Губаревым И.В. в соответствии со ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено определение об истребовании у ООО «Север-Транс» документов, необходимых для правильного разрешения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Север-Транс» по ч. 1 ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; основания пользования и распоряжения транспортным средством «Вольво», государственный регистрационный знак А 528 СЕ 124, с полуприцепом НА639024 (путевой лист за период с 01 по 05 декабря 2020 года, паспорт транспортного средства, свидетельство транспортного средства); запись из журнала о выпуске с 01 по 05 декабря 2020 года в линию вышеуказанного транспортного средства; диагностическую карту на транспортное средство «Вольво», государственный регистрационный знак А 528 СЕ 124, с полуприцепом НА 639024; приказ от приеме на работу и должностную инструкцию водителя, управлявшего 05 декабря 2020 года транспортным средством «Вольво», государственный регистрационный знак А 528 СЕ 124, с полуприцепом НА 639024, а также удостоверение установленного государственного образца, подтверждающее прохождение аттестации должностных лиц на соответствие занимаемой должности; запись из журнала о прохождении предрейсового медицинского осмотра, а также документы, подтверждающие проведение предрейсовых медицинских осмотров с привлечением работников органов здравоохранения, в том числе лицензию (договор) на проведение предрейсовых медицинских осмотров, проводивших выпуск на линию водителя с 01 по 05 декабря 2020 года; для всестороннего, полного и объективного расследования дела об административном правонарушении необходимо ООО «Север-Транс» обеспечить прибытие в кабинет № 4 по ул. Маерчака, д. 43 «к» для дачи объяснения по существу нарушения механика, производившего выпуск в линию транспортное средство «Вольво», государственный регистрационный знак А 528 СЕ 124, с полуприцепом НА 639024, а также представителя (защитника) ООО «Север-Транс».
Согласно вышеуказанному определению старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» капитана полиции Губарева И.В. от 14 января 2021 года вышеуказанные документы ООО «Север-Транс» необходимо было представить в трехдневный срок со дня получения настоящего определения в ОГИБДД МО МВД России «Красноярское» по адресу: г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 43 «к», в кабинет № 4 ОГИБДД МО МВД России «Красноярское».
Судом установлено, что определение старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» капитана полиции Губарева И.В. об истребовании документов от 14 января 2021 года и возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 6141 от 14 января 2021 года в отношении ООО «Север-Транс» направлены в адрес ООО «Север-Транс» заказной корреспонденцией по месту регистрации юридического лица согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц: г. Красноярск, ул. Ширинская, д. 9 «а», помещение 5, которые были получены ООО «Север-Транс» 22 января 2021 года, что подтверждается почтовым уведомлением.
В силу вышеизложенного, ООО «Север-Транс» указанные документы подлежало представить в ОГИБДД МО МВД России «Красноярское» старшему государственному инспектору безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» капитану полиции Губареву И.В. в срок до 00 часов 01 минуты 26 января 2021 года, при этом документы в указанный срок ООО «Север-Транс» не представлены.
Таким образом, прихожу к выводу, что вина ООО «Север-Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении 24 ТЮ №011659 от 18 февраля 2021 года, согласно которому ООО «Север-Транс», расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Ширинская, д. 9 «а», пом. 5, в нарушение ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях не выполнило законные требования должностного лица – старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» капитана полиции Губарева И.В., осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в отношении ООО «Север-Транс» по ч. 1 ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по предоставлению в ОГИБДД МО МВД России «Красноярское» по адресу: г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 43 «к», в кабинет № 4 ОГИБДД МО МВД России «Красноярское», истребованные определением старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» капитана полиции Губарева И.В. от 14 января 2021 года документов в трехдневный срок со дня получения определения, а именно в срок до 00 часов 01 минуты 26 января 2021 года; определением старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» капитана полиции Губарева И.В. о возбуждении в отношении ООО «Север-транс» дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 14 января 2021 года; извещением №112Г/193 от 15 января 2021 года о направлении ООО «Север-Транс» определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела; почтовое уведомление о вручении ООО «Север-Транс» определения старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» капитана полиции Губарева И.В. об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, от 14 января 2021 года., выпиской из Единого государственного реестра на ООО «Север-Транс».
Учитывая вышеизложенное, а также то, что в определении старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» капитана полиции Губарева И.В. разъяснялось, что в случае невозможности предоставления ответа в установленный законом срок необходимо в письменном виде, сообщить о причинах, а также разъяснения положений ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае непредставления истребованных должностным лицом документов, однако, ООО «Север-Транс» в указанный срок должностным лицом ОГИБДД Межмуниципального Управления МВД России «Красноярское», ответ на запрашиваемые сведения не получен, ни один из запрашиваемых документов не представлен, о причинах не исполнения указанных в определении требований, не сообщено, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо умышленно не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу вышеизложенного, действия ООО «Север-Транс» суд квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Север-Транс», предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, все обстоятельства по делу.
Согласно сведений, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации по состоянию на 29 марта 2021 года, ООО «Север-Транс», значится в указанном реестре как субъект малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершенных новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно с. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу вышеизложенного, ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит применению, при соблюдении приведенных выше условий, когда соответствующей статьей второго раздела Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения не предусмотрено.
Санкцией статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за правонарушение, совершенное ООО «Север-Транс», наказание в виде предупреждения не предусмотрено, правонарушение ООО «Север-Транс» совершено впервые, кроме того, под исключения установленные часть 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, данное правонарушение не подпадает, при этом, в материалах дела не представлены доказательства того, что совершенным правонарушением причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
С учетом данных обстоятельств судья считает необходимым назначить ООО «Север-Транс» наказание в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения.
При этом, суд исходит из того, что такое наказание будет отвечать целям административного наказания.
Оснований для освобождения ООО «Север-Транс» на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Север-Транс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: О.В. Шевцова