Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2297/2018 ~ М-1842/2018 от 08.06.2018

<данные изъяты>

Дело № 2-2297/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2018 года              г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Блошкиной А.М.,

при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городской Дом культуры г. Канска» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городской Дом культуры г. Канска» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, мотивируя свои требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности МБУК «Городской Дом культуры г. Канска», по результатам которой в деятельности объекта культуры, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Ленина, 10, выявлены нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», «СП 3.13130.2009, Свод правил. Системы-противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173). На основании изложенных обстоятельств, истец первоначально просил обязать МБУК «ГДК г. Канска» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности: для разделения с МБУ СШ «Олимпиец» установить ограждающую конструкцию с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарную преграду; установить замки на двери эвакуационных выходов на первом, втором, третьем этажах, в соответствии с требованиями п.35 ППР РФ; установить пожарные извещатели над фальшпотолком в различных помещениях на первом, втором, третьем: этажах, края которого отстают от потолка менее 0,6 м; организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, специализированной организацией; установить автоматическую пожарную сигнализацию в служебных помещениях возле паркетного зала, помещения архива на третьем этаже, помещение дискозала и кабинеты сотрудников на третьем этаже; руководителя ГДК г. Канска пройти обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства.

В последующем, в ходе рассмотрения дела судом, со стороны истца поступили уточнения в части заявленных исковых требований, в связи с чем, истец просит суд обязать МБУК «ГДК г. Канска» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: установить ограждающую конструкцию с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарную преграду для разделения с МБУ СШ «Олимпиец»; установить замки на двери эвакуационных выходов на первом, втором, третьем этажах, в соответствии с требованиями п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390; обеспечить исправность внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов), в иной части ранее заявленные требования не поддерживает.

В судебном заседании представитель истца – помощник Канского межрайонного прокурора Кожакин Д.А. исковые требования в их уточненном варианте поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным по тексту искового заявления.

Представитель ответчика МБУК «Городской Дом культуры г. Канска» - директор Лычковская Е.А. в суде пояснила, что требования истца, с учетом их уточнений, ответчик признает, наличие выявленных нарушений не оспаривает, меры по устранению указанный нарушений уже предприняты, в связи с чем в оговорённые по тексту иска сроки для их устранения, нарушения будут устранены.

Представитель третьего лица - МБУ СШ «Олимпиец» Войтенко Ю.И. судебном заседании также высказал позицию, аналогичную позиции ответчика по делу. Представитель третьего лица – Администрации г. Канска, в судебное заседания не явился, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте его проведения, направив в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений по иску не представил.

Суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося представителя третьего лица, в порядке ст. 167 ГПК РФ, и, выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся, среди прочего, разработка утверждаемого Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим.

Правила противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», которые устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций.

Под организацией в указанных Нормах пожарной безопасности понимаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

«СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173, разработан в соответствии со статьей 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях.

В судебном заседании достоверно установлено, что Канской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму в деятельности объектов спорта, принадлежащих МБУК «ГДК г. Канска». По результатам проведенной проверки, в том числе повторной от 13.07.2018 г., в деятельности объекта культуры, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Ленина, 10, выявлены следующие нарушения:

- в нарушение требований ст. 88 ФЗ № 123 помещение МБУ СШ «Олимпиец» функционального назначения (Ф 3.6), расположенное в здании ГДК г. Канска функционального назначения (Ф 2.1), не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной: пожарной опасности или противопожарными преградами;
- дверь эвакуационных выходов на первом, втором, третьем этажах закрываются на замок (п.35 ППР РФ);    

- руководитель организации не обеспечил исправность внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов) (п. 55 ППР РФ).

Таким образом, по результатам проверок установлено, что осуществление деятельности ГДК г. Канска при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, ущерб имуществу, а также иные негативные последствия.

11.04.2018 г. по указанному факту Канским межрайонным прокурором на имя руководителя МБУК «ГДК г. Канска» в порядке ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» внесено представление об устранении нарушений законодательства в указанной части № 7-01-2018. 10.05.2018 г. в адрес Канского межрайонного прокурора от руководителя МБУК «ГДК г. Канска» направлен ответ, в котором отражено, что вышеуказанные нарушения не устранены в полном объеме, вместе с тем, меры по устранению выявленных нарушения предпринимаются, частично уже устранены. О данных обстоятельствах также в ходе судебного заседания пояснил представитель ответчика, в обоснование чего в материалы дела были представлены документы, подтверждающие факт принятия мер по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, с учетом того, что в уточненном варианте исковые требования истца ответчик признает в полном объеме.

При таких обстоятельствах, суд находит, что исковые требования Канского межрайонного прокурора являются обоснованными, поскольку преследуют цель устранить допущенные МБУК «ГДК г. Канска» нарушения установленных действующим законодательством требований о пожарной безопасности, направленных на обеспечение общественной безопасности, предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. При этом, срок, в который прокурор просит суд обязать ответчика произвести определенные действия – в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, представляется суду разумным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городской Дом культуры г. Канска» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской Дом культуры г. Канска» в течение трех месяцев со дня вступления
решения суда в законную силу:

-    установить ограждающую конструкцию с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарную преграду для разделения с МБУ СШ «Олимпиец»;

-    установить замки на двери эвакуационных выходов на первом, втором,
третьем этажах, в соответствии с требованиями п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;

обеспечить исправность внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов).

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 30 июля 2018 года.

Судья                      А.М. Блошкина

2-2297/2018 ~ М-1842/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. неопределенного круга лиц
Ответчики
МБУ культуры "Городской Дом культуры г. Канска"
Другие
МБУ СШ ОЛИМПИЕЦ
администрация г. Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Блошкина Анастасия Михайловна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
08.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2018Передача материалов судье
13.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2018Судебное заседание
26.07.2018Судебное заседание
30.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее