РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2018 года г.Ачинск Красноярского края,
ул.Назарова, 28-Б
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,
при секретаре Вотиновой Е.А.,
с участием:
представителя процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Касабука Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах С. Е. С. к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах С. Е.С. с иском к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска (далее по тексту - УСЗН администрации г.Ачинска) о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что С. Е.С. № и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ей назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия) и электроэнергии в размере 50%. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате коммунальных услуг, в соответствии с протоколом от 12 сентября 2016 года предоставление назначенных мер социальных поддержки приостановлено, а с 01 октября 2016 года – прекращено в форме протокола закрытия от 12 октября 2016 года. Вместе с тем, действие п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В связи с чем, Ачинский межрайонный прокурор просил признать незаконным решение УСЗН администрации г.Ачинска о прекращении с 01 октября 2016 года предоставления Степановой Е.С. мер социальной поддержки и обязать ответчика возобновить предоставление мер социальной поддержки с 01 октября 2016 года (л.д. 2-4).
В судебном заседании процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Касабука Я.В. поддержал заявленные требования, по аналогичным основаниям.
Материальный истец Степанова Е.С., извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.35), в судебное заседании не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.35).
Представитель ответчика УСЗН администрации г.Ачинска, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.24), в судебное заседание не явился. Представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, против заявленных требований возражает, указав, что в соответствии со ст.ст. 159, 160 ЖК РФ субсидии и компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Согласно ст. 17 ФЗ №181-ФЗ инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а по смыслу ст. 1, 24 Закона края № 13-2804 целевым назначением субсидии является компенсация фактически понесенных расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Принимая решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, орган социальной защиты населения руководствовался пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края и прекратил выплату мер социальной поддержки на основании протоколов закрытия от 12 октября 2016 года по причине задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги (л.д. 30-33).
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.27), в судебное заседание не явился, об уважительности причины своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по иску не представил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Степановой Е.С. подлежащими удовлетворению в следующем размере и по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Как установлено по делу, С. Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ №
Степанова Е.С. фактически проживает и зарегистрирована по месту жительства в квартире, расположенной по адрес: <адрес> (л.д.26). Указанное жилое помещение принадлежит Степановой Е.С. на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от 04 декабря 1998 года (л.д.6).
На основании заявления Степановой Е.С. от 11 января 2007 года (л.д.5) УСЗН администрации г. Ачинска назначило ей меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату: электроэнергии в размере 24,76 руб., отопление – 95,85 руб., холодное водоснабжение – 26,80 руб., горячее водоснабжение – 79,27 руб., водоотведение – 32,10 руб. с 03 марта 2007 года (л.д.11,12).
По состоянию на 31 августа 2016 года по вышеуказанной квартире имелась задолженность по оплате электроэнергии в размере 185,60 руб. (л.д.9) и жилищно-коммунальных услуг в сумме 7142,64 руб. (л.д.10), в настоящее время имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 40147,05 руб. (л.д.26).
Протоколом от 12 сентября 2016 года были приостановлены выплаты мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01 сентября 2016 года (л.д.12).
12 сентября 2016 года в адрес Степановой Е.С. направлено уведомление о приостановлении предоставления льгот (л.д.13).
Протоколами от 12 октября 2016 года выплата Степановой Е.С. мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг была прекращена с 01 октября 2016 года (л.д.15,16).
В октябре 2016 года в адрес Степановой Е.С. направлено уведомление о прекращении предоставления льгот (л.д.14).
Принятие ответчиком решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, электроэнергию, фактически возлагает на инвалида обязанность по оплате коммунальных услуг и электроэнергии в полном объеме, при наличии прямого указания Закона Красноярского края о невозможности такого прекращения в отношении инвалидов, уже получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Ссылки ответчика на обоснованность прекращения предоставления указанных мер, поскольку принятие такого решения ответчиком соответствует положениям п. 2 ст.20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона края от 17 декабря 2004 года №13-2804, которые не оспорены и являются действующими, являются несостоятельными.
С учетом изложенного, исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах Степановой Е.С. являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах С. Е. С. удовлетворить.
Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01 октября 2016 года предоставления инвалиду второй группы С. Е. С. мер социальной поддержки по оплате электроэнергии, отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), взносов на капительный ремонт в форме протоколов закрытия от 12 октября 2016 года.
Обязать управление социальной защиты населения администрации города Ачинска возобновить с 01 октября 2016 года предоставление С. Е. С. мер социальной поддержки в виде субсидий по оплате электроэнергии, отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, холодного водоснабжения на общедомовые нужды, взносов на капительный ремонт, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия).
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Г.А.Киняшова