Гражданское дело № 2- 3594/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2013 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Субботина А.А.
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района города Магнитогорска Матниной М.В.
при секретаре Печенкиной Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Чернышева С.В., с установлением административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чернышева С.В., с установлением административного ограничения.
В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Чернышев С.В. освобожден из мест лишения свободы <дата обезличена>, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
Просит установить в отношении Чернышева С.В. административный надзор сроком на один год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель заявителя Поздняков С.П., действующий на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
Чернышев С.В. с заявлением согласился и не возражал против установления административного надзора и возложения вышеуказанного административного ограничения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Матниной М.В., полагавшей правильным удовлетворить заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области и установить административный надзор в отношении Чернышева С.В. сроком на один год, установить административное ограничение, предлагаемое заявителем, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Судом установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от <дата обезличена> Чернышев С.В. осужден по п.п. «а,г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.15-18).
Постановлением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от <дата обезличена> приговор суда от <дата обезличена> в отношении Чернышева С.В. изменен, действия Чернышева квалифицированы по п.п. «а,г» ч.2 ст. 161 УК РФ в редакции ФЗ № 26 от 07.03.2011, постановлено снизить срок наказания до 3 лет 5 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснила, что необходимость установления в отношении Чернышева С.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, имеющий непогашенную судимость за совершения тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от <дата обезличена> установлено, что Чернышевым С.В. совершено корыстное тяжкое преступление при рецидиве преступлений.
<дата обезличена> Чернышев С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (справка ФКУ ОПБ ГУФСИН от <дата обезличена> – л.д.8).
Чернышев С.В. фактически проживает и состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес обезличен>, что следует из паспортных данных и пояснений последнего, данных им в ходе судебного разбирательства.
Из характеристики, представленной заявителем в отношении Чернышева С.В., усматривается указание на то, что последний по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.22).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исследованные судом протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях свидетельствуют о том, что <дата обезличена>, <дата обезличена> Чернышевым С.В. совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность (л.д.19-20).
Чернышев С.В. в судебном заседании не отрицал факт привлечения его к административной ответственности, пояснил, что постановления по делам об административных правонарушениях от <дата обезличена> и <дата обезличена> им не обжалованы.
Таким образом, Чернышев С.В. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Чернышева С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Чернышева С.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Чернышева С.В. сроком на один год.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Чернышевым С.В. преступления, характеризующих данных личность последнего, наличие несовершеннолетнего ребенка, постоянного места жительства, сведений о трудоустройстве указанного лица, состояния его здоровья, суд приходит к выводу о том, что в отношении Чернышева С.В. следует установить один вид административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Чернышева С.В. удовлетворить.
Установить в отношении Чернышева С.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 1 (один) год.
Установить в отношении Чернышева С.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Чернышева С.В., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: