Постановление по делу № 5-188/2020 от 08.06.2020

УИД: 66RS0032-01-2020-000608-37

Резолютивная часть постановления оглашена 23 июня 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-188/2020

г. Кировград Свердловской области

26 июня 2020 года

Судья Кировградского городского суда Свердловской области Доева И.Б. (Свердловская область, г. Кировград, ул. Гагарина, 1), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Перцева В.И., ***,

установил:

ИП Перцев В.И. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

11 мая 2020 года в 12:00 при обследовании автосервиса «***», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кировград, ул. *** ИП Перцева В.И. обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

- отсутствует (не представлена) информация о проводимой ежедневной (ежесменной) влажной уборки, что является нарушением пункта 3.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10 апреля 2020 года № 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» (проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники); пункта 12 Письма Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02/7500-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19» (Приложение МР 3.1/2.2.0173/4-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Методические рекомендации) (проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия);

- не проводится обеззараживание воздуха, отсутствуют бактерицидные лампы, рециркуляторы воздух с целью регулярного обеззараживания воздуха, что является нарушением пункта 3.12 Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10 апреля 2020 года № 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» (применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа); пункта 7 Письма Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02/7500-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19» (Приложение МР 3.1/2.2.0173/4-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Методические рекомендации) (обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование);

- допускается отсутствие у работников средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), что является нарушением пунктов 3.9, 3.11, 3.14, 3.16 Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10 апреля 2020 года № 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» (обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается; обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток; усиление контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов; обеспечение контроля за соблюдением сотрудниками масочного режима; пункта 1.7 Письма Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников») (наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы); пункта 10 Письма Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02/7500-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19» (Приложение МР 3.1/2.2.0173/4-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Методические рекомендации) (аличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств).

В судебное заседание ИП Перцев В.И. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, его защитник Берсенева О.В., действующая на основании доверенности № 12/05 от 12 мая 2020 года, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала по доводам, изложенным в письменных объяснениях.

Специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Леванова Н.Л. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Суд, учитывая надлежащее извещение лиц участвующих в деле, отсутствие сведений о причинах неявки, а также отсутствие каких-либо ходатайств, препятствующих рассмотрению дела в данном судебном заседании, определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав защитника ИП Перцева В.И. - Берсеневу О.В., действующую на основании доверенности № 12/05 от 12 мая 2020 года, и сследовав представленные материалы, оценив их в совокупности между собой в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о виновности ИП Перцева В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и он подлежит административной ответственности.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 указанной нормы предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в данный перечень как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно пункту 2 части 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательное соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В силу пункта 1.2 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации № 2 от 24 января 2020 года «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки авиационным, железнодорожным, автомобильным транспортом, предписано организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно­ развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, возложена обязанность организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции (пункт 7).

Постановлением главного государственного санитарного врача по Свердловской области № 05/02-2 от 10 апреля 2020 года «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» в связи с сохраняющимися рисками распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на основании подпункта 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению распространения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области, а также Рекомендациями по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-2019) среди работников, разработанными в Письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07 апреля 2020 года № 02/6338-2020-15, всем работодателем предписано организовать работу, в том числе по следующим направлениям: проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (пункт 3.10); применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа (пункт 3.12); обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается; обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток; усиление контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов; обеспечение контроля за соблюдением сотрудниками масочного режима (пункты 3.9, 3.11, 3.14, 3.16).

Согласно Письма Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02/7500-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19» (Приложение МР 3.1/2.2.0173/4-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Методические рекомендации) предприятиям по техническому обслуживанию автомобилей следует организовать: обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование; наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств; проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия (пункты 7, 10, 12).

Пунктом 1.7 Письма Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников») также работодателям рекомендовано обеспечить наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы).

В нарушение указанных норм ИП Перцевым В.И. в деятельности автосервиса «G-Energy», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кировград, ул. Коммунаров, 2а не были выполнены вышеуказанные требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания (новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющего опасность для окружающих.

Вина ИП Перцева В.И. в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 мая 2020 года о совершении ИП Перцевым В.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом осмотра помещения ИП Перцева В.И. с приложеняими, в котором отражены выявленные нарушения.

Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, относительно доказанности вины ИП Перцева В.И. в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Судья полагает, что у ИП Перцева В.И. имелась возможность обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), за нарушение которого частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие об обратном, в материалах дела отсутствуют и судье не представлены.

Таким образом, перечисленные выше доказательства достоверно указывают на то, что ИП Перцев В.И. нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), в связи с чем ее действия подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обсуждая вопрос о назначении ИП Перцеву В.И. наказания судья приходит к следующему.

Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данных о личности и финансовом положении лица, привлекаемого к административной ответственности, принятие мер к устранению допущенных нарушений, отсутствие в материалах дела сведений о том, что ранее ИП Перцев В.И. привлекался к административной ответственности, что расценивается судьей как исключительные обстоятельства, считает возможным назначить наказание в соответствии с частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 25 000 рублей.

По мнению судьи, исходя из конкретных обстоятельств назначение наказания в виде административного штрафа, будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Кроме того, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным и освобождения ИП Перцева В.И. от административной ответственности по указанному признаку (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судьей не усматривается.

Правовых оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в данном случае также не имеется, учитывая общественную опасность совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Перцева В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Перцеву В.И. о том, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Банк получателя: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области);

ИНН 6670083677, КПП 667001001;

ОКТМО 65751000;

КБК 14111601061010003140;

Номер счета получателя платежа 40101810500000010010;

БИК 046577001;

УИН 14102660015620005321;

Наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить также, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, он обязан направить в Кировградский городской суд Свердловской области.

Предупредить индивидуального предпринимателя Перцева В.И. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата штрафа в установленный срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Кировградский городской суд Свердловской области.

Судья

И.Б. Доева

5-188/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Перцев Валерий Иванович
Суд
Кировградский городской суд Свердловской области
Судья
Доева Инга Бабиевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на сайте суда
kirovgradsky--cvd.sudrf.ru
08.06.2020Передача дела судье
08.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
29.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее