№9а-522/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии административного искового заявления
24 сентября 2018 г. г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,
рассмотрев административное исковое заявление Воробьевой С. П. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа №6825-Исх от 16.08.2018 в согласовании дизайн-проекта вывески, возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Воробьевой С. П. путем согласования дизайн-проекта вывески,
установил:
Воробьева С.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа №6825-Исх от 16.08.2018 в согласовании дизайн-проекта вывески, возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Воробьевой С. П. путем согласования дизайн-проекта вывески.
Судья отказывает в принятии административного искового заявления по следующим основаниям.
Из конституционного права каждого на судебную защиту его прав и свобод не вытекает возможность выбора по своему усмотрению способов и процедур судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются федеральными законами.
В части 2 статьи 1 КАС Российской Федерации определено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
В силу части 6 статьи 218 КАС Российской Федерации не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Как следует из административного искового заявления и приложенных к нему документов Воробьева С.П. зарегистрирована в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность в соответствии с основным видом – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
08.08.2018 индивидуальный предприниматель Воробьева С.П. через доверенное лицо Овчинникова Э.И. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением по вопросу согласования дизайн-проекта вывески «Салон-Парикмахерская», расположенной по адресу: г. Саранск, ул. Комарова, дом №15, помещение №4. Письмом Заместителя Главы городского округа Саранск – Директором Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск ФИО1 №6825-Исх от 16.08.2018 индивидуальному предпринимателю Воробьевой С.П. было отказано в согласовании дизайн-проекта вывески по изложенным в письме основаниям.
Из текста административного искового заявления усматривается, что предоставленный в Администрацию городского округа Саранск дизайн-проект вывески содержит наименование расположенной по указанному в административном иске адресу парикмахерской, предполагаемое место размещения вывески совпадает с местом расположения помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности. Следовательно, установка и эксплуатация вывески «Салон-парикмахерская» непосредственно связана с основным видом предпринимательской деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем Воробьевой С.П. Кроме того, Воробьева С.П., обращаясь в Администрацию городского округа Саранск через своего представителя для предоставления муниципальной услуги, действовала как индивидуальный предприниматель, а не как физическое лицо.
Указанное свидетельствует о том, что административное исковое заявление Воробьевой С.П. связано с защитой ее прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, административное исковое заявление Воробьевой С.П. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа №6825-Исх от 16.08.2018 в согласовании дизайн-проекта вывески, возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем согласования дизайн-проекта вывески не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В части 4 статьи 1 КАС Российской Федерации определено, что не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Таким образом, настоящее административное исковое заявление относится к подведомственности арбитражных судов, и не подлежит рассмотрению и разрешению судом общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства.
Пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС Российской Федерации предусмотрено, что судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в принятии административного искового заявления Воробьевой С.П. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа №6825-Исх от 16.08.2018 в согласовании дизайн-проекта вывески, возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем согласования дизайн-проекта по тем основаниям, что административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 128 КАС Российской Федерации судья в определении об отказе в принятии административного искового заявления решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему административное исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае: возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами.
Следовательно, государственная пошлина, уплаченная при подаче административногоискового заявления по чек-ордеру от 20.09.2018 в размере 300 руб., подлежит возврату Воробьевой С.П.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 128 КАС Российской Федерации, судья
определил:
в принятии административного искового заявления Воробьевой С. П. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа №6825-Исх от 16.08.2018 в согласовании дизайн-проекта вывески, возложении обязанности на Администрацию городского округа Саранск устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Воробьевой С. П. путем согласования дизайн-проекта вывески отказать.
Разъяснить административному истцу Воробьевой С. П., что на основании части третьей статьи 128 КАС Российской Федерации отказ в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.
Разъяснить административному истцу Воробьевой С. П., что поданное ей заявление подлежит разрешению по правилам и в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Саранска возвратить Воробьевой С. П. государственную пошлину в размере 300 (триста) руб., уплаченную при подачеадминистративного искового заявленияпо чек-ордеру от 20.09.2018.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья А.К. Чибрикин