Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Федерального Суда <адрес> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного врача ГБУ РД «РКБ-ЦСЭМП» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ОНДиПР № по <адрес> ГУ МЧС России по РД обратился в Советский районный суд <адрес> с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главный врач ГБУ РД «РКБ-ЦСЭМП» ФИО1.
В суде представители ФИО1 по доверенности в деле ФИО3 и ФИО4 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, не признали, просили принять во внимание, что выполнение выявленных нарушений связано с централизованным финансированием. Указали, что Главный врач больницы неоднократно с 2013 года обращался в соответствующие инстанции для выделения необходимых средств, т.к. своими средствами исполнить не предоставляется возможным, однако до настоящего времени ничего не выделено.
ОНДиПР № по <адрес> ГУ МЧС России по РД, надлежаще извещенное о времени рассмотрения материала, в суд своего представителя не направило, в связи с чем дел об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие его представителя.
Выслушав доводы представителей ФИО1 по доверенности в деле ФИО3 и ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, ЩЗД., 15,24.1. Ц29_ - 15.31. частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ заместителю директора по АХЧ ГБУ РД «РКБ - ЦСЭМП» ФИО5 выдано предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ,
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
По смыслу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Из ответов на вышеуказанные письма, представленных представителями ФИО1- ФИО3 и ФИО4 на имя Министра Здравоохранения, и письмами на имя директора ТФОМС РД о выделении средства необходимые для устранения предписаний МЧС руководство Министерства здравоохранения, следует, что все подведомственные учреждения переживают кризисную ситуацию, в связи с исполнением республиканского бюджета РД на 2015-2016 гг.
Все расходы по содержанию зданий и сооружений необходимо предусмотреть в смете затрат за счет средств ОМС, а также, что не предусмотрены средства в сформированном и принятом в первом чтении республиканского бюджета на 2016 год.
В ответе зам. директора ТФОМС № ( на № от ДД.ММ.ГГГГ) - в структуре ТФОМС расходы на выполнение требований пожарной безопасности (капитального характера ) не предусмотрены, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для ее проведения осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
Однако, руководство учреждения взыскали средства для проведения капитального ремонта (демонтированы сгораемые обшивки с путей эвакуации):
- приемно - диагностического отделения (1-й этаж главного корпуса);
- рентген отделения (там же);
- отделения реанимации и интенсивной терапии( там же);
- операционного отделения (2-й этаж гл.корп.);
- клинико-диагностической лаборатории;
- Бак. Лаборатории;
- кафедре терапии (ныне ЛДО, 3-й этаж гл.корп.);
- заменили крышу пищеблока (металлонастил);
На данное время продолжается капитальный ремонт на кафедре хирургии расположенного на 2 этаже главного корпуса, проводится кап. ремонт пожарного водоема расположенного на территории больницы.
16.09.2016г. подписаны два гос.контракта № и № на монтаж и наладку пожарной сигнализации во всех корпусах лечебного учреждения.
Сроки исполнения контрактов до 31.12.2016г.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ осталось не выполненным ФИО1 вследствие объективных причин, а именно вследствие недостаточного финансирования, тогда как с субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется только прямым умыслом.
В силу изложенного, суд не находит вину должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Суд считает, что все сомнения в виновности лица, в отношения которого, ведется дело об административном правонарушении, истолковываются в пользу данного лица, аналогия закона Конституция РФ.
Суд приходит к выводу о том, что нарушения, указанные в предписании ОГПН за № от ДД.ММ.ГГГГ остались не устраненными в виду объективных причин, именно из-за задержки финансирования структурными подразделениями, ответственными за решение вопросов, связанных с противопожарной безопасностью.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного врача ГБУ РД «РКБ-ЦСЭМП» ФИО1, по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья ФИО2