2-1437/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2012г. Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Щербаковой Я.А.,при секретаре Браун Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснощековой Т.И., Краснощекова А.Г., действующего за себя и своих несовершеннолетних детей Краснощекова Е.А. и Краснощекову К.А., Игнатовой Г.В. к войсковой части №, ФКУ о признании лиц членами семьи собственника жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к войсковой части № ФКУ с требованием о признании Краснощекова А.Г., Краснощековой К.А., Краснощекова Е.А., Игнатову Г.В. членами семьи Краснощековой Т.И., мотивируя свои требования тем, что истица Краснощекова Т.И. проходит службу в войсковой части № СРЦ. Решением постоянно действующей комиссии по учету военнослужащих от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано во включении в состав ее семьи матери Игнатовой Г.В. и сына Краснощекова А.Г. Ссылаясь на факт родства, совместного проживания, на постоянную регистрацию по месту жительства, на нарушение жилищных прав, истица просит признать указанных лиц, а также детей Краснощекова А.Г. членами ее семьи.
В судебном заседании истица Краснощекова Т.И., ее представитель Худоногова Ю.Ю. на исковых требованиях настаивали, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.
Третье лицо – Золотарев М.А. в судебное заседание не явился, обратившись к суду с заявлением, в котором указывает, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика войсковой части № переименованное как ФКУ Лугин Л.И. в судебном заседании исковые требования не признал, сославшись на изложенные в письменном отзыве доводы, согласно которым заявленные лица не могут быть признаны членом семьи Краснощековой Т.И., поскольку не относится к кругу лиц, указанных в п. 5 ст. 2 Закона «О статусе военнослужащих».
Представитель ответчика ФКУ в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, из отзыва, представленного суду, следует позиция ответчика, согласно которой исковые требования не признает, ссылаясь на п. 5 ст. 2 Закона «О статусе военнослужащих».
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно свидетельству о рождении Игнатова Г.В. является матерьюистицы Игнатовой Т.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р., сменившей фамилию после вступления в брак ДД.ММ.ГГГГ на Краснощекову справка о заключении брака №.
Согласно свидетельству о рождении Краснощеков А.Г. ДД.ММ.ГГГГ г.р. является сыном истицы. Несовершеннолетние Краснощеков Е.А. и Краснощекова К.А. являются детьми Краснощекова А.Г., внуками истицы.
В соответствии с договором на передачу жилого помещения в собственность граждан Краснощекова Т.И., Краснощеков А.Г. и Золотарев М.А. являются собственниками жилого помещения расположенного по адресу <адрес>.
Из справки выписки следует, что в указанном жилом помещении помимо собственников зарегистрированы Краснощеклова К.Г. и Краснощеков Е.А. и Игнатова Г.В. При этом Игнатова Г.В. изначально была зарегистрирована в жилом помещении на основании правоустанавливающего документа – ордера с ДД.ММ.ГГГГ г., а затем после длительной командировки Игнатова И.В. вновь переехала в <данные изъяты> и зарегистрировалась по указанному адресу в качестве члена семьи.
Из выписки из личного дела следует, что Краснощекова Т.И. призвана на военную службу ДД.ММ.ГГГГ и проходит службу до настоящего времени. В качестве членов семьи указаны Краснощеков А.Г. и Золотарев М.А.
ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии ФКУ истице отказано во включении в состав семьи детей и матери.
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон о статусе военнослужащих) как указано в его преамбуле, определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Пункт 5 статьи 2 названного Федерального закона, определяющий круг лиц, относящихся к членам семей военнослужащих, в системной связи с рядом положений названного Закона, в частности его главы II, определяющей права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, направлен на создание правового механизма обеспечения повышенной социальной защиты тех членов семьи военнослужащих, которые, проживая непосредственно с ним, испытывают (с учетом особого правового и социального статуса военнослужащих) определенные ограничения в повседневной жизни (Определение Конституционного Суда РФ от 26.01.2010 №63-О-О).
Согласно ст. 15 этого Закона военнослужащим - гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, государство гарантирует предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 5 указанного правового акта, социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей.
К членам семей военнослужащих, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Исходя из смысла приведенных норм, указанные в Законе социальные гарантии предоставляются непосредственно военнослужащим и распространяются на членов их семей.
Из изложенного следует, что реализация предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации льгот, гарантий и компенсаций для военнослужащих, в том числе связанная с обеспечением жилыми помещениями, ставится в зависимость от принадлежности граждан к членам семьи военнослужащего. Право членов семьи военнослужащего является производным от права самого военнослужащего на определенную льготу.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 29.12.2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
В своем Постановлении от 02.07.2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» Пленум ВС РФ рекомендует судам разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения, учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ.
Как видно из сопоставления названных норм, ЖК РФ устанавливает более широкий круг лиц, относящихся к членам семьи нанимателя жилого помещения, чем это определено Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Между тем Закон о статусе военнослужащих содержит оговорку о том, что иной круг лиц может быть определен другим федеральным законом. В рассматриваемом случае таким «иным законом» является ЖК РФ.
Таким образом, при реализации жилищных гарантий истца, как военнослужащего приоритет имеют нормы ЖК РФ, согласно части 8 статьи 5 которого в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
Из пояснений истца, материалов дела судом установлено, что истцы постоянно проживает в жилом помещении по <адрес>, зарегистрированы в нем, ведут общее хозяйство, не имеюти не имели прав на другое жилое помещение на праве пользования и собственности.
Ответчик, хотя и указывал в своем отзыве на факт возможного наличия у Игнатовой Г.В. иного жилого помещения, а также проживания Краснощекова А.Г. со своими детьми в ином жилом помещении, однако суду доказательства, подтверждающие эти доводы, не представил за их отсутствием.
Вместе с тем, из документов подготовленных ответчиком следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. Краснощеков А.Г. фактически признавался членом семьи Краснощековой Т.И.
Учитывая, что доводы истца о проживании в жилом помещении с членами семьи и о признании их истицей таковыми не опровергнуты ответчиками, а также не представлено доказательств о намерении истицы злоупотребить своими правами, суд принимает решение об удовлетворении требований иска.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Признать Краснощекова А.Г., Краснощекова Е.А., Краснощекову К.А., Игнатову Г.В. членом семьи Краснощековой Т.И., постоянно проживающих в <адрес>
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня ознакомления с мотивированным решением, путем подачи жалобы в Железногорский городской суд.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться вЖелезногорском городском суде ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ часов.
Судья Я.А. Щербакова