Решение по делу № 2-2936/2016 ~ М-2070/2016 от 16.06.2016

Р Е Ш Е Н И Е (Заочное)

Именем Российской Федерации

г. Минусинск 08 ноября 2016 года

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего                 Шкарина Д.В.,

с участием прокурора Радченко Е.С.,

при секретаре                     Санаевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах субъекта Российской Федерации Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» к Акперову А.М. о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор в интересах субъекта Российской Федерации Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» обратился в Минусинский городской суд с иском к Акперову А.М. в котором просит взыскать с ответчика в пользу материального истца задолженность в размере 300 000 рублей.

Свои требования мотивирует тем, что между КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» и ответчиком заключено соглашение от 21 мая 2013 года о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности, предусмотренного долгосрочной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае на 2011-2013 годы».

Согласно п. 2.2.2 соглашения КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» 25 июня 2013 года произвело перечисление на лицевой счет Акперова А.М. грант в размере 300 000 рублей.

В соответствии с п. 2.1.10 соглашения Акперов А.М. принял на себя обязательство в течение 30 дней после истечения периода занятости граждан на созданных рабочих местах, предоставить в центр занятости определенный перечень документов:

- выписку ЕГРИП (выданную не ранее истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя);

- акт о выполнении обязательств по соглашению;

- отчет об осуществлении предпринимательской деятельности;

- документы, подтверждающие трудоустройство граждан на созданных рабочих местах в течение срока действия соглашения.

Однако Акперовым А.М. условия данного соглашения исполнены не были, следовательно, в соответствии с пп. а п. 3.2 соглашения, предоставленный ответчику грант, на осуществление предпринимательской деятельности, подлежит возврату в полном объеме (л.д. 3-4).

В судебном заседании прокурор Радченко Е.С. на исковых требованиях настаивала в полном объеме, пояснила, что до настоящего времени Акперовым А.М. денежные средства, в связи с неисполнением принятых на себя обязательств по соглашению, в бюджет не возвращены.

Представитель материального истца КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» Зайцева Ж.В. (доверенность л.д. 38) требования прокурора поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что по состоянию на 15 августа 2014 году ИП Акперов А.М. создал 5 рабочих мест вместо 6, и на момент проведения проверки фактически были задействованы 2 рабочих места, что подтверждается материалами проверки (л.д. 58-62).

Ответчик Акперов А.М. в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, почтовую корреспонденцию по месту регистрации не получает (л.д. 56-57).

В соответствии со ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый человек имеет право на разбирательство его дела в суде в разумный срок.

На основании ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и осуществлении иных процессуальных прав.

В соответствии с требованиями ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, с учётом позиции прокурор, представителя материального истца, процессуального поведения ответчика, приходит к выводу о возможности рассмотрения настоящего дела в заочном порядке.

Исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению последующим основаниям.

Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Согласно п. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона федеральные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в Российской Федерации, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Постановлением Правительства Красноярского края от 20 ноября 2010 года № 577-п была утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы, в рамках которой субъектам малого и (или) среднего предпринимательства предоставляется финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка, в том числе на муниципальном уровне (с 01 января 2014 года документ утратил силу, в связи с изданием Постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 505-п).

Вышеуказанное Постановление содержит Порядок и условия предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности региональных центров поддержки предпринимательства, в том числе определяет цели, условия, порядок предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности региональных центров поддержки предпринимательства (далее - субсидия), порядок отчетности и контроля за предоставлением субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

Кроме того, данным Постановлением предусмотрен Порядок и условия организации и проведения конкурса по отбору проектов безработных граждан для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности, согласно которому установлен:

- механизм и условия организации и проведения конкурса по отбору проектов (бизнес-планов) безработных граждан (далее - проект) для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности (далее - конкурсный отбор);

- механизм и условия предоставления государственной поддержки в форме гранта на осуществление предпринимательской деятельности (далее - грант) победителям конкурсного отбора (далее - победитель конкурсного отбора, получатель гранта);

- механизм представления отчетности об использовании грантов;

- механизм возврата средств в краевой бюджет получателями грантов.

Уполномоченным органом на территории г. Минусинска и Минусинского района, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является КГБУ «Центр занятости населения г. Минусинска».

В соответствии с положениями статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Правовая природа договорного обязательства о гранте заключается в безвозмездной передаче грантодателем денежных средств грантополучателю для направления их на общеполезные социально значимые цели с последующим предоставлением грантодателю отчета об их использовании. Закон прямо предусматривает предоставление грантов на безвозвратной основе.

Вместе с тем пункт 3 статьи 78 БК РФ предусматривает возврат в соответствующий бюджет субсидий и субвенций в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом исполнительной власти, а также в случае их неиспользования в установленные сроки.

Судом установлено, что 29 мая 2013 года Акперов А.М. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю (л.д. 11-12 оборот), сведения об основном виде деятельности – производство отделочных работ; дополнительный – производство электромонтажных работ.

21 мая 2013 года между КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» в лице директора Мирончук О.И. и ответчиком Акперовым А.М. в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы, было заключено соглашение «О предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности безработному гражданину» (л.д. 6-9).

Приказом от 06 июня 2013 года КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» Акперову А.М. предоставило грант на осуществление предпринимательской деятельности по виду деятельности «Ремонтные и отделочные работы в сельской местности» в сумме 300 000 рублей (л.д. 13).

Вышеуказанным соглашением определены обязательства и ответственность сторон.

Так, согласно пп. 2.1.1 п. 2.1. раздела 2 соглашения ответчик Акперов А.М. принял на себя обязательство в течение 20 дней с момента его заключения осуществить государственную регистрацию предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по видам деятельности, которые соответствуют деятельности, указанной в отобранном проекте (бизнес-плане) «Ремонтные и отделочные работы в сельской местности», ОКВЭД – 45.4 – производство отделочных работ, ОКВЭД 45.33 – производство санитарно-технических работ (л.д. 6 оборот).

При этом ответчик обязан был осуществлять свою предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации предпринимательской деятельности (пп. 2.1.3 п. 2.1. раздел 2, л.д. 6 оборот-7).

В соответствии с пп. 2.1.6 указанного соглашения Акперов А.М. взял на себя обязательство по созданию 6 рабочих мест (4 разнорабочих, 1 электрик, 1 сантехник) в течение 90 дней с момента перечисления гранта на его расчетный счет, а также трудоустроить на созданные рабочие места граждан и представить в Центр занятости копии заверенных документов, подтверждающих трудоустройство работников (трудовые договоры, приказы о приеме на работу, трудовые книжки) (л.д. 7 оборот).

Разделом 3 соглашения предусмотрена ответственность сторон, согласно которого гражданин обязан возвратить сумму гранта, в том числе в случае им прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; невыполнение обязанности по предоставлению документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств в полном объёме; невыполнение условия соглашения по созданию рабочих мест для трудоустройства граждан в полном объёме; ликвидация созданных рабочих мест для трудоустройства граждан, ранее предусмотренного соглашением срока в полном объёме.

В случае выявления фактов нарушения указанных в разделе 3 соглашения, Центр занятости издаёт приказ о возврате гранта в полном или частичном объёме. В свою очередь гражданин обязан в течение 10 дней со дня получения приказа возвратить в краевой бюджет денежные средства в сумме, указанной в приказе о возврате гранта. В случае отказа о возврате денежных средств, Центра занятости населения вправе обратиться в суд (раздел 3, п. 3.1, пп. 3.3-3.5, л.д. 8-8 оборот).

Анализируя выполнения обязательства сторон, определённые соглашением, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что 04 июня 2013 года Акперов А.М., действуя в рамках заключенного соглашения, обратился в Центр занятости с просьбой перечислить на счет денежные средства в размере 300 000 рублей (л.д. 10). Заявление ответчика было удовлетворено, что подтверждается платежным поручением от 25 июня 2013 года, согласно которому денежные средства в размере 300 000 рублей были перечислены на счет , получатель ИП Акперов А.М. (л.д. 28), обратного суду представлено не было.

24 июля 2013 года Акперов А.М. представил в КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» отчет, в котором указал на какие цели были израсходованы денежные средства в размере 354 000 рублей, из которых 300 000 рублей - выделенный грант, 54 000 рублей - собственные денежные средства ответчика (л.д. 29-29 оборот).

В связи с тем, что в установленный в соглашении срок Акперов А.М. не представил в Центр занятости документы, подтверждающие создание рабочих мест, а также трудоустройство граждан на созданных рабочих мест, в досудебном порядке материальный истец обратился в Минусинскую межрайонную прокуратуру, с просьбой провести проверку в части выполнения обязательств по соглашению (л.д. 5-5 оборот).

При проведении проверки прокурором было установлено, что по состоянию на сентябрь 2013 года ИП Акперов А.М. принял на работу 5 человек, а именно ФИО7 (сантехник), ФИО8 (разнорабочий), ФИО9 (разнорабочий), ФИО10 (электрик), ФИО11 (разнорабочий), что подтверждается записями, внесенными в трудовую книжку (л.д. 14-17), приказами о приеме на работу (л.д. 18, л.д. 21, л.д. 23, л.д. 25-26), трудовыми договорами (л.д. 19-20, л.д. 22-22 оборот, л.д. 24-24 оборот, л.д. 27-27 оборот).

При этом на момент проведения проверки прокурором у ИП Акперова А.М. осуществляли трудовую деятельность лишь 3 работника, однако пп. 2.1.6 соглашения предусматривает отклонение созданных рабочих мест в сторону их уменьшения, указанных в проекте, но не более чем на 20 %.

Тем самым ИП Акперов А.М. должен был создать не менее 5 рабочих мест, которые должны были функционировать не менее 12 месяцев.

По состоянию на 05 октября 2015 год Акперов А.М. на основании принятого решения, прекратил предпринимательскую деятельность (л.д. 11, л.д. 52).

Таким образом, судом установлено, что, несмотря на то, что ответчик представил материальному истцу отчет, подтверждающий целевое использование гранта в размере 300 000 рублей, однако нарушил принятые на себя обязательства пп. 2.1.3 соглашения: не обеспечил занятость работников в количестве 5 человек в течение 12 месяцев, и не предоставил подтверждающие тому документы в течение 30 дней после истечения периода занятости граждан на созданных рабочих местах.

В досудебном порядке требование КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» о возврате гранта, в связи с нарушением соглашения Акперов А.М. не исполнил (л.д. 30), в связи с чем, прокурор в порядке п. 1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с настоящим требованием.

При рассмотрении дела ответчик суду не представил доказательства исполнения обязательства по организации производства отделочных/элетромонтажных работ не менее 12 месяцев, а также предоставления 6 рабочих мест безработным лицам.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что денежные средства, выделенные Акперову А.М. в виде гранта в размере 300 000 рублей, подлежат возврату в бюджет.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Суд, в связи с удовлетворением исковых требований, считает также подлежащей взысканию с ответчика Акперова А.М. в пользу муниципального бюджета г. Минусинска суммы государственной пошлины в размере 6 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах субъекта Российской Федерации Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» к Акперову А.М. о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» с Акперова А.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца: <адрес>, 300 000 рублей в качестве возврата суммы по соглашению от 21 мая 2013 года «О предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности безработному гражданину».

Взыскать в доход местного бюджета (муниципального образования г. Минусинск) с Акперова А.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца: <адрес>, 6 200 рублей государственной пошлины.

Ответчик вправе подать в Минусинский городской суд заявление об отмене настоящего решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене настоящего решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения суда изготовлен 18 ноября 2016 года.

2-2936/2016 ~ М-2070/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КГКУ" Центр занятости населения г. МИнусинска "
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
Акперов А.М.
Суд
Минусинский городской суд
Судья
Шкарин Дмитрий Викторович
16.06.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2016[И] Передача материалов судье
21.06.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2016[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.06.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2016[И] Предварительное судебное заседание
08.11.2016[И] Судебное заседание
18.11.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2016[И] Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.11.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2016[И] Копия заочного решения возвратилась невручённой
24.01.2017[И] Дело передано в архив
24.01.2017[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее