Постановление по делу № 5-64/2016 от 14.04.2016

Дело № 5-64/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2016 года судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в ____ Республики Коми (169840, Республика Коми, город Инта, улица Социалистическая, дом № 4а) с участием представителей ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» Мазепы Р.И. и Петрова С.Г., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении ГБУЗ РК «Интинская Центральная городская больница»,

УСТАНОВИЛ:

06.04.2016 главным специалистом-экспертом отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Коми Можеговой А.Н. составлен протокол № 23/2016/03 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении ГБУЗ РК «Интинская Центральная городская больница» (далее - ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ»). В соответствии с указанным протоколом при проведении плановой выездной проверки Министерством здравоохранения по Республике Коми в период с 04.04.2016 по 06.04.2016 ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» установлено осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубыми нарушениями лицензионных требований по адресам мест осуществления деятельности: ____, ____, корпус №__ - кабинет №__ дежурного диспетчера скорой медицинской помощи, расположенный на втором этаже двухэтажного здания - помещение IV категории; ____, корпус №__ - кабинет №__ в палате интенсивной терапии, расположенный на первом этаже четырехэтажного здания - помещение IV категории; ____, корпус №__ - кабинет №__, расположенный в отделении общей терапии на четвертом этаже четырехэтажного здания - помещение IV категории; ____, корпус №__ - кабинет №__, расположенный в акушерском отделении на четвертом этаже четырехэтажного здания - помещение IV категории; ____, корпус №__ - кабинет №__ (процедурный кабинет) психиатрического отделения, расположенный на первом этаже двухэтажного здания - помещение IV категории; ____, корпус №__ - помещение №__, расположенное в подвале четырехэтажного здания - помещение III категории. 4.1. __.__.__ по адресу: ____ ____, корпус №__ в кабинете №__ (процедурный кабинет) психиатрического отделения отсутствовал гигрометр, что не позволяет температуру воздуха в помещении. Журнал (карта) регистрации параметров воздуха отсутствует. В нарушение пункта 7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»: «7. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами)... Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке». 4.2. В нарушение п. 3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.11.2006 № 644 - в ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» ведутся неустановленные формы журналов: «Журнал регистрации операций связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» в акушерском отделении ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ»: в журнале присутствует и заполняется графа «№ 3» - «№ п/п», что не предусмотрено Постановлением № 644; в графе 12 «Наименование, № и дата расходного документа содержит фамилии, инициалы пациентов, что не предусмотрено Постановлением № 644. В графе № 18 «Отметка об инвентаризации» не указывается номер документа, подтверждающего проведение ежемесячной инвентаризации, имеется только дата инвентаризации. В нарушение пункта 8 Постановления № 644 графы №№ 7 и 14 «Фамилия, инициалы, подпись ответственного лица» заполняется лицами, не ответственными за ведение данного журнала: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 Согласно пункта 4 Приказа ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» №__ от __.__.__ лицом, ответственным за ведение журналов регистрации операций, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» назначена старшая акушерка ФИО7 «Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» в палате интенсивной терапии отделения общей терапии ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ»: в журнале присутствуют и заполняются графы «№ 3» и «№ 10» - «№ п/п», что не предусмотрено Постановлением № 644; в графе 12 «Наименование, № и дата расходного документа содержит фамилию, инициалы пациента, что не предусмотрено Постановлением № 644. В графе № 6 «Количество» к указанным количествам наркотических средств и психотропных веществ добавляются сокращения «а», что не предусмотрено Постановлением № 644. В графе № 18 «Отметка об инвентаризации» не указывается номер документа, подтверждающего проведение ежемесячной инвентаризации, имеется только дата инвентаризации. В нарушение пункта 8 Постановления № 644 графа № 14 «Фамилия, инициалы, подпись ответственного лица» заполняется лицом, не ответственным за ведение данного журнала: ФИО8 Согласно пункта 4 Приказа ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» №__ от __.__.__ лицом, ответственным за ведение журналов регистрации операций, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» назначена старшая медицинская сестра ФИО9 Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» в психиатрическом отделении ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ»: в журнале присутствуют и заполняются графы «№ 3» и «№ 10» - «№ п/п», что не предусмотрено Постановлением № 644; в графе № 18 «Отметка об инвентаризации» не указывается номер документа, подтверждающего проведение ежемесячной инвентаризации, имеется только дата инвентаризации. В нарушение пункта 8 Постановления № 644 графа № 14 «Фамилия, инициалы, подпись ответственного лица» заполняется лицами, не ответственными за ведение данного журнала: ФИО10, ФИО11 Согласно пункта 4 Приказа ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» №__ от __.__.__ лицом, ответственным за ведение журналов регистрации операций, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» назначена старшая медицинская сестра ФИО12 Указанные нарушения являются нарушением пп. «е», «т» п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085., пунктом 6 обозначенного постановления отнесены к грубым нарушениям лицензионных требований. Осуществление деятельности с вышеуказанными грубыми нарушениями лицензионных требований представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации.

В судебном заседании представители ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» Мазепа Р.И., Петров С.Г. вину учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ, не признали, пояснили, что гигрометра на момент проверки действительно не было, но термометр в указанном помещении имелся, журнал регистрации температуры воздуха велся. В настоящее время гигрометр приобретен. ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" издан Приказ №__ от __.__.__, которым назначены ответственные лица за ведение журналов учета операций с наркотическими средствами. В приказе указаны конкретные ответственные лица (Каралис, Комляк, Коробейникова), а также лица, их замещающие. В приказе указано, что ведение журналов регистрации возлагается на дежурных медсестер соответствующих отделений. Возложение ответственности за ведение журнала на какое-то одно лицо невозможно, поскольку указанное лицо не может работать без отпусков, больничных, круглосуточно, без выходных. Деятельность всех отделений осуществляется круглосуточно, поэтому журналы ведутся дежурными медсестрами, что соответствует приказу №__. В Постановлении Правительства РФ № 644 не указано, какие конкретно сведения о проведенной инвентаризации должны быть указаны в журнале. Графа журнала называется «отметка об инвентаризации». ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" указывает в журналах дату проведенной инвентаризации, нигде не указано, что в журнале должен быть указан номер документа, подтверждающего проведение ежемесячной инвентаризации. Нарушения требований законодательства в данной части не имеется. Минздрав РК считает нарушением, что в журнале имеются графы «номер по порядку», не предусмотренные утвержденными формами журналов. Однако в Письме Минздравсоцразвития России от __.__.__ N 6811-ВС указано, что предлагается дополнить форму журналов графами "N п/п" (перед датой прихода и датой расхода). В 2012 г. в отношении ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" также проводилась проверка по вопросу соблюдения законодательства об обороте наркотических средств. В акте проверки было указано, что журналы следует дополнить графой с нумерацией. По мнению Минздрава, в графе 12 журнала не должны быть указаны ФИО пациентов. Однако это прямо не запрещено нормативными актами. Что не запрещено, то разрешено. В графе 6 указывают «а», что обозначает «ампула». В нормативных актах нигде не указано, что количество препаратов должно быть указано без наименования количества. На настоящий момент все нарушения устранены, кроме графы с нумерацией в журнале, которая, по мнению ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ", должна быть в журналах, на что указывает письмо Минздравсоцразвития от __.__.__. Просили применить статью 2.9 КоАП РФ о малозначительности, поскольку все нарушения формальные, не повлекли каких-либо последствий.

Минздрав Республики Коми уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело без участия своего представителя, что суд находит возможным.

Заслушав представителей ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В п. 6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от __.__.__ №__, установлено, что под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а"-"р", "т"-"у", "х" и "ц" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Частью 11 статьи 19 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.Протоколом от __.__.__ установлено нарушение ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" подпунктов «е», «т» п. 5 указанного Положения.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их хранения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 № 1148;

т) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644.

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Установлено, что на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от 09.03.2016 № 480-р в период с 04.04.2016 по 06.04.2016 Минздравом Республики Коми проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», в ходе которой выявлены следующие факты:

1. В кабинете №__ (процедурном кабинете) психиатрического отделения отсутствовал гигрометр, что не позволяло измерять температуру воздуха в помещении. Журнал (карта регистрации) параметров воздуха отсутствует.

В соответствии с пунктом 7 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н, помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.

Представителями ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" не отрицалось наличие указанного нарушения, в настоящий момент нарушение устранено, что подтверждается представленными документами о приобретении гигрометра.

2. В журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в акушерском отделении, палате интенсивной терапии отделения общей терапии, психиатрического отделения присутствуют и ведутся графы № 3 и № 10 «№ п/п», что не предусмотрено Постановлением № 644.

Согласно пункту 11 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644, нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. В письме Минздравсоцразвития России от 20.12.2006 N 6811-ВС, разъясняющем положения Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 № 644, рекомендовано дополнить форму журналов графами "N п/п" (перед датой прихода и датой расхода), со ссылками на пункт 11 указанного постановления, устанавливающий нумерации записей о приходе и расходе наркотических средств.

Учитывая положения пункта 11 указанных Правил и разъяснения письма Минздравсоцразвития России от 20.12.2006 N 6811-ВС, судья полагает, что наличие граф "N п/п" не является нарушением Правил, напротив, соответствует их буквальному содержанию. В любом случае, наличие дополнительных граф не может повлечь никаких негативных последствий, выражающихся в ненадлежащем учете оборота наркотических средств.

3. В журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в акушерском отделении, палате интенсивной терапии отделения общей терапии, психиатрического отделения в графе № 18 «отметка об инвентаризации» не указан номер документа, подтверждающего проведение инвентаризации, имеется только дата инвентаризации.

Согласно пункту 14 Правил юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками). В журналах регистрации необходимо отразить результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ. Форма журналов (Приложение № 1 к Правилам) предусматривает наличие графы «отметка об инвентаризации». Никаких конкретных указаний о том, что должно указываться в указанной графе, в нормативных актах не содержится. С журналах указанных отделений отметки о датах проведения инвентаризации делаются, что свидетельствует о соблюдении требования о проведении инвентаризаций. Указание на дату проведения инвентаризации не может быть признано «отражением результатов проведенной инвентаризации», как того требует пункт 14 Правил, однако с учетом того, что в нормативных актах отсутствуют конкретные указания о том, что следует указывать в данной графе, а также с учетом формальности указанного нарушения судья находит указанное нарушение малозначительным. При условии проведения инвентаризаций указанное нарушение само по себе не может повлечь каких-либо негативных последствий, выражающихся в ненадлежащем учете оборота наркотических средств.

4. В журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в акушерском отделении, палате интенсивной терапии отделения общей терапии графа 12 «наименование, № и дата расходного документа» содержит ФИО пациента, что не предусмотрено Постановлением № 644.

По мнению судьи, указанные дополнительных сведений, не предусмотренных установленной формой, является формальным малозначительным нарушением, не могущим повлечь наступление каких-либо негативных последствий, выражающихся в ненадлежащем учете оборота наркотических средств.

Аналогичным образом судья оценивает и указанное в протоколе нарушение, выражающееся в указании в графе № 6 «Количество» сокращения «а», что обозначает «ампула».

Кроме того, большинство записей в журналах сделаны до __.__.__, то есть срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.20 КоАП РФ за указанные нарушения истек. Для статьи 19.20 КоАП РФ специальные сроки давности привлечения к административной ответственности не установлены, в связи с чем применяется общий срок по делам, рассматривающим судьей – 3 месяца с момента совершения административного правонарушения.

5. В журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в акушерском отделении, палате интенсивной терапии отделения общей терапии, психиатрического отделения графа 14 «фамилия, инициалы ответственного лица» заполняется лицами, не ответственными за ведение журналов.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. В копиях журналов, приложенных к протоколу, большинство записей, на которые указано в протоколе, сделаны до __.__.__, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Имеется только 3 записи в пределах срока давности: в журнале акушерского отделения запись от __.__.__, сделанная ФИО4 (л.д. 37), а также записи, сделанные ФИО3 и ФИО5 (л.д. 38).

В соответствии с пунктами 7, 8 Правил № 644 руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации, в том числе в подразделениях. Записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) с периодичностью, устанавливаемой руководителем юридического лица, но не реже одного раза в течение дня совершения операций с наркотическими средствами и психотропными веществами на основании документов, подтверждающих совершение этих операций.

ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" издан приказ №__ от __.__.__, которым возлагается ответственность за ведение журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, на старших медицинских сестер соответствующих отделений, а также лиц, их замещающих. Судья полагает, что такая формулировка приказа не является правильной, в приказе о назначении ответственных лиц должны быть пофамильно определены лица, ответственные за ведение журналов.

Из вышеперечисленного судья при ходит к выводу о том, что в действиях ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ, поскольку материалами дела не подтвержден такой необходимый элемент объективной стороны данного правонарушения, как наступление последствий, предусмотренных ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Характер совершенных нарушений свидетельствует о том, что они не повлекли и не могли повлечь указанных последствий. В связи с чем изложенные действия ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" следовало квалифицировать по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судья полагает, что в данном случае допущенные ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» нарушения являются малозначительными.

Руководствуясь ст. 2.9, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении юридического лица ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента его получения.

Постановление в окончательной форме изготовлено 30.06.2016.

Судья Л.В. Махнева

5-64/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ГБУЗ РК "Интинская центральная городская больница"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
14.04.2016Передача дела судье
14.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2016Продление срока рассмотрения
08.06.2016Рассмотрение дела по существу
01.07.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.07.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
14.10.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее