Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2021 года г. Воскресенск
Судья Воскресенского городского суда Московской области Ильин С.М., при секретаре Бучалкиной Д.О., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника муниципального учреждения «Управление образования Администрации Воскресенского муниципального района Московской области» Письменной Ирмы Тамазовны, <дата> года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, паспорт серии № выдан <дата> ГУ МВД России по <адрес>,
у с т а н о в и л :
Начальник муниципального учреждения «Управление образования Администрации Воскресенского муниципального района Московской области» Письменная И.Т. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
20.12.2019 года в 24 часа 00 минут 00 секунд начальник МУ «Управление образования» Письменная И.Т., рабочее место которой находится по адресу: <адрес>, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных абзацем двенадцатым подраздела <дата> подпрограммы II «Общее образование» Госпрограммы «Образование Подмосковья», пункта 2.1.6 Соглашения №, выразившееся в необеспечении наличия и соответственно направления в Министерство гарантийного письма.
Указанные обстоятельства были установлены При проведении в соответствии с пунктом 1.18 Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2020 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от <дата> №, контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области и бюджетных ассигнований муниципальных образований <адрес>, направленных на выполнение региональных проектов, реализуемых в Московской области в рамках национального проекта «Образование», за 2019 год и истекший период 2020 года (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области)» (далее – контрольное мероприятие) на объекте: Администрация городского округа Воскресенск Московской области выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Письменная И.Т. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признала, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к выводу о доказанности вины начальника муниципального учреждения «Управление образования Администрации Воскресенского муниципального района Московской области» Письменной И.Т. в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии с условием предоставления иного межбюджетного трансферта на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей, установленным абзацем двенадцатым подраздела 12.7.14 «Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятия 6.2 «Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей» подпрограммы II «Общее образование» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от <дата> № (далее соответственно – Госпрограмма «Образование Подмосковья», подраздел 12.7.14 подпрограммы II «Общее образование» Госпрограммы «Образование Подмосковья»), пунктом 2.1.6 соглашения от <дата> № «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету Воскресенского муниципального района Московской области на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей в соответствии с государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы в 2019 году» (далее – Соглашение №), заключенного между Министерством образования Московской области (далее - Министерство) и Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Администрация Воскресенского муниципального района), при предоставлении иного межбюджетного трансферта на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей (далее – ИМБТ) Администрация Воскресенского муниципального должна обеспечить наличие и соответственно направление в Министерство гарантийного письма о планируемом софинансировании мероприятия 6.2 «Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей» подпрограммы II «Общее образование» Госпрограммы «Образование Подмосковья», подписанного главой Воскресенского муниципального района (далее – гарантийное письмо).
В соответствии с Соглашением № в 2019 году с лицевого счета Министерства № №, открытого в УФК по Московской области (Министерство экономики и финансов Московской области Московской области л/с №), на открытый в УФК по Московской области лицевой счет № Управления образования Администрации Воскресенского муниципального района (далее – лицевой счет), выступившего получателем межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области по Соглашению №, перечислен ИМБТ по КБК № на общую сумму 248 064,94 рубля:
платежное поручение от <дата> № на сумму 42 225,00 рубля;
платежное поручение от <дата> № на сумму 186 050,00 рубля;
платежное поручение от <дата> № на сумму 19 789,94 рубля.
Последнее перечисление ИМБТ в 2019 году было осуществлено платежным поручением от <дата> № на сумму 19 789,94 рубля, средства поступили на лицевой счет <дата>.
Принимая во внимание приведенные положения подраздела 12.7.14 подпрограммы II «Общее образование» Госпрограммы «Образование Подмосковья» и Соглашения №, а также учитывая правила исчисления сроков (времени), установленные частью 2 статьи 4.8 КоАП РФ, частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени», срок предоставления в Министерство гарантийного письма истек в 24 часа 00 минут 00 секунд 20.12.2019.
Вместе с тем Администрацией Воскресенского муниципального района при предоставлении ИМБТ, по состоянию на 24 часа 00 минут 00 секунд 20.12.2019 не обеспечено наличие и соответственно направление в Министерство гарантийного письма.
Судом установлено, что при проведении в соответствии с пунктом 1.18 Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2020 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 24.12.2019 №, контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области и бюджетных ассигнований муниципальных образований Московской области, направленных на выполнение региональных проектов, реализуемых в Московской области в рамках национального проекта «Образование», за 2019 год и истекший период 2020 года (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области)» (далее – контрольное мероприятие) на объекте: Администрация городского округа Воскресенск Московской области (далее – Администрация) выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных абзацем двенадцатым подраздела 12.7.14 подпрограммы II «Общее образование» Госпрограммы «Образование Подмосковья», пункта 2.1.6 Соглашения №, выразившееся в необеспечении наличия и соответственно направления в Министерство гарантийного письма, срок направления которого истекал в 24 часа 00 минут 00 секунд 20.12.2019.
На должность начальника МУ «Управление образования» Письменная И.Т. назначена с <дата> распоряжением Администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 18.04.2017 № 61-к «О назначении Письменной И.Т. начальником МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района».
С Письменной Ирмой Тамазовной заключен трудовой договор от <дата> №, устанавливающий права и обязанности сторон, согласно которому адрес места работы Письменной И.Т.: <адрес>.
В соответствии с пунктами 2.6, 2.7 и 2.8 должностной инструкции начальника муниципального учреждения «Управление образования Администрации Воскресенского муниципального района», утвержденной руководителем Администрации Воскресенского муниципального района ФИО3 (далее – Должностная Инструкция) начальник МУ «Управление образования» осуществляет текущее руководство и контроль деятельности МУ «Управление образования», является главным распорядителем бюджетных средств и обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины в МУ «Управление образования».
Согласно пункту 4.1 Должностной Инструкции начальник МУ «Управление образования» несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
Таким образом, начальник МУ «Управление образования» Письменная И.Т., рабочее место которой находится по адресу: <адрес> допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных абзацем двенадцатым подраздела 12.7.14 подпрограммы II «Общее образование» Госпрограммы «Образование Подмосковья», пункта 2.1.6 Соглашения №, выразившееся в необеспечении наличия и соответственно направления в Министерство гарантийного письма, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Вина начальника муниципального учреждения «Управление образования Администрации Воскресенского муниципального района Московской области» Письменной И.Т. в совершении инкриминируемого ей деяния, подтверждается материалами дела, а именно:
- Государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от <дата> №;
- Соглашением от 23.05.2019 № «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету Воскресенского муниципального района Московской области на создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей в соответствии с государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы в 2019 году»;
- платежными поручениями от 14.11.2019 №, от 10.12.2019 №, от 20.12.2019 № на сумму 19 789,94 рубля;
- актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения от 11.12.2020 №;
- решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от <дата> № «О бюджете Воскресенского муниципального района Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
- пояснительной запиской заместителя начальника Управления образования Воскресенского муниципального района ФИО7 от <дата>;
- пояснительной запиской заместителя Главы Администрации Воскресенского муниципального района ФИО8 от <дата>;
- скриншотом из Государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», содержащим данные о прикрепленных Администрацией Воскресенского муниципального района файлах к соглашению от <дата> №;
- распоряжением Администрации Воскресенского муниципального района от 29.12.2017 №-р «О назначении ответственных за исполнение соглашений на предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Московской области»;
- Положением о муниципальном учреждении «Управление образования Администрации Воскресенского муниципального района Московской области», утвержденным решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от <дата> № №;
- распоряжением Администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 18.04.2017 № 61-к «О назначении Письменной И.Т. начальником МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района»;
- Трудовым договором от <дата> № между руководителем Администрации Воскресенского муниципального района ФИО3 и Письменной Ирмой Тамазовной;
- должностной инструкцией начальника Управления образования Воскресенского муниципального района, утвержденной руководителем Администрации Воскресенского муниципального района ФИО3;
- табелем учета использования рабочего времени Управления образования Воскресенского муниципального района за период с 01.12.2019 по 31.12.2019.
из которых следует, что Письменная И.Т. при описанных в протоколе обстоятельствах, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Письменной И.Т., суд относит признание вины.
Отягчающих административную ответственность Письменной И.Т. обстоятельств судом не установлено.
С учетом данных о личности правонарушителя, суд считает необходимым назначить Письменнной И.Т. наказание в виде административного штрафа.
Между тем, суд находит, что имеются основания считать действия Письменной И.Т. малозначительным правонарушением.
По смыслу ст.2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с положениями пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенные им, в том числе, в Определении от 07 декабря 2010 года №1702-О-О, указанное правонарушение – оставление места дорожно-транспортного происшествия - при отсутствии вредных последствий оставления места дорожно-транспортного происшествия, не причинившего вред здоровью и крупный ущерб и не представлявшего собой существенное нарушение охраняемых общественных отношений, может быть в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации признано правоприменительным органом малозначительным и не повлечь административного наказания.
Отсутствие ущерба, отсутствие угрозы общественным отношениям, а также с учетом того, что сам факт ненаправления гарантийного письма не повлек в будущем негативных последствий, данные о личности Письменной И.Т., которая впервые совершила административное правонарушение, признала вину, дают основания суду прийти к выводу о малозначительности совершенного ей правонарушения с объявлением Письменной И.Т. устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника муниципального учреждения «Управление образования Администрации Воскресенского муниципального района Московской области» Письменной Ирмы Тамазовны, <дата> года рождения прекратить за малозначительностью административного правонарушения, объявив Письменной Ирме Тамазовне устное замечание
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<данные изъяты>