Решение по делу № 12-28/2017 от 11.01.2017

Дело № 12-28/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Добрянка 02 февраля 2017 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Абдулина Е.Б.

при секретаре Мироновой Ю.В.

с участием защитника ООО «Буматика», привлеченного к административной ответственности, Девятова В.А.

лица, составившего протокол об административном правонарушении – инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД отдела МВД России по Добрянскому району Матушкина В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Буматика» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, вынесенное начальником отдела ГИБДД Отдела МВД России по Добрянскому району 15.12.2016

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела ГИБДД Отдела МВД России по Добрянскому району от 15.12.2016 ООО «Буматика» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, а именно в том, что 23.11.2016 при обследовании улиц Гоголя, Чкалова (подходы к мостовому переходу через р. Вож), Розы Люксембург, Исупова, Советская (от дамбы до ул. Энгельса) г. Добрянка Пермского края были выявлены недостатки эксплуатационного состояния: на указанных участках улиц г. Добрянка, возле барьерных ограждений и возвышенных бордюров сформированы снежные валы шириной от 40 см до 120 см, высотой от 24 см до 40 см. За данное правонарушение ООО «Буматика» подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

ООО «Буматика» обратилось в суд с жалобой, указав, что считают постановление незаконным и подлежащим отмене, производство по делу подлежащим прекращению в связи с допущенными нарушениями норм материального и процессуального права, мотивируя тем, что 23.11.2016 ООО «Буматика» получило предписание отдела ГИБДД по Добрянскому району № 303 от 22.11.2016 которым было предписано в течение 4 часов 22.11.2016 ликвидировать снежные валы и отчитаться в срок до 23.11.2016. После получения предписания, 23.11.2016, недостатки дороги были устранены. 15.12.2016 в отношении ООО «Буматика» вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Считают, что состав правонарушения отсутствует, ООО «Буматика» является ненадлежащим субъектом административной ответственности, поскольку ответственность ООО «Буматика» за обеспечение ненадлежащего состояния дороги ограничена рамками гражданско-правового договора, заключенного в МБУ «УГХ», тогда как полная ответственность за ненадлежащее состояние дороги безотносительно к условиям договора возложена на собственника дороги – муниципальное образование «город Добрянка Пермского края». Кроме того, считают, что имеются основания заменить штраф на предупреждение в соответствии со ст. 4.3 и 4.4.1 КоАП РФ, поскольку ООО «Буматика» является субъектом малого предпринимательства, включенным в реестр субъектов мало предпринимательства, а также ходатайствовали о примении ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность).

Просят постановление по делу об административном правонарушении № 18810359160220001232 от 15.12.2016 отменить, производство по делу прекратить.

Защитник ООО «Буматика» Девятов В.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе, просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД отдела МВД России по Добрянскому району Матушкин В.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, указал на то, что недостатки эксплуатационного состояния улиц Гоголя, Чкалова (подходы к мостовому переходу через р. Вож), Розы Люксембург, Исупова, Советская (от дамбы до ул. Энгельса) г. Добрянка Пермского края в виде снежных валов возле барьерных ограждений и возвышенных бордюров были выявлены 22.11.2016, в тот же день в адрес ООО «Буматика» было направлено предписание об устранении указанных нарушений, вместе с тем, выявленные нарушения были устранены лишь 23.11.2016, в связи с чем ООО «Буматика» было привлечено к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.

В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 на участках дорог оборудованных транспортными ограждениями или возвышенным бордюром, формирование снежных валов возле них не допускается.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 23.11.2016 при обследовании улиц Гоголя, Чкалова (подходы к мостовому переходу через р. Вож), Розы Люксембург, Исупова, Советская (от дамбы до ул. Энгельса) г. Добрянка Пермского края должностным лицом государственной инспекции дорожного надзора отдела ГИБДД Отдела МВД России по Добрянскому району были выявлены недостатки эксплуатационного состояния: на указанных участках улиц г.Добрянка, возле барьерных ограждений и возвышенных бордюров сформированы снежные валы шириной от 40 см до 120 см, высотой от 24 см до 40 см, тем самым нарушены требования п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93.

По данному факту государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД отдела МВД России по Добрянскому району ст. лейтенантом полиции Матушкиным В.А. 23.11.2016 был составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фототаблицей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ и привлечения ООО «Буматика» к административной ответственности.

Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 23.11.2016, фототаблицей от 23.11.2016, протоколом об административном правонарушении 59 АА № 060101 от 29.11.2016, объяснениями Девятова В.А., работающего в ООО «Буматика» производителем работ, оцененными начальником отдела ГИБДД Отдела МВД России по Добрянскому району на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, вместе с тем данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установлено, что на улицах Гоголя, Чкалова (подходы к мостовому переходу через р. Вож), Розы Люксембург, Исупова, Советская (от дамбы до ул. Энгельса) г.Добрянка Пермского края действительно имело место формирование снежных валов на участках дорог с транспортным ограждением или возвышенным бордюром, тогда как ООО «Буматика» доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению при содержании дорог требований ГОСТ Р 50597-93, доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих мер к соблюдению требований безопасности дорожного движения не представило.

Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ООО «Бумаика» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ООО «Буматика» является ненадлежащим субъектом административной ответственности, поскольку ответственность последнего за обеспечение ненадлежащего состояния дороги ограничена рамками гражданско-правового договора, подлежат отклонению, поскольку в соответствии с гражданско-правовым договором, заключенным между ООО «Буматика» и МБУ «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения 06.04.2016, ООО «Буматика» приняло на себя обязательство по выполнению комплекса работ по содержанию объектов транспортной инфраструктуры и объектов благоустройства на территории Добрянского городского поселения с 01.04.2016 по 31.03.2019, следовательно, Общество является субъектом данного административного правоотношения.

Следует признать несостоятельными доводы жалобы и о том, что имеются основания заменить штраф на предупреждение в соответствии со ст. 4.3 и 4.4.1 КоАП РФ, поскольку ООО «Буматика» является субъектом малого предпринимательства, включенным в реестр субъектов мало предпринимательства.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ от 24.07.2004 сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Действительно, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся сведения о том, что ООО «Буматика» является субъектом малого предпринимательства, датой включения в реестр является 01.08.2016.

Вместе с тем, с учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

Из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Поскольку были выявлены недостатки в содержании уличной дорожной сети, нарушение ООО «Буматика» положений закона создало угрозу безопасности дорожного движения, а именно имело место формирование снежных валов шириной от 40 см до 120 см, высотой от 24 см до 40 см возле барьерных ограждений и возвышенных бордюров, что привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, при этом доказательств обратного ООО «Буматика» суду не представлено.

Таким образом, доводы жалобы не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку не опровергают выводы о наличии в действиях ООО «Буматика» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 12.34 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оснований для изменения назначенного ООО «Буматика» наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение указанного выше административного правонарушения, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Представленные материалы свидетельствуют о том, что административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 12.34 КоАП РФ, назначено ООО «Буматика» в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. По своему виду и размеру данное наказание соответствует тяжести содеянного, а также характеру совершенного противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения.

Нарушения норм материального и процессуального права не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления об административном правонарушении в отношении ООО «Буматика» по ст. 12.34 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отдела ГИБДД Отдела МВД России по Добрянскому району 15.12.2016 года в отношении ООО «Буматика» по ст.12.34 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ООО «Буматика» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья:             Е.Б.Абдулина

12-28/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Буматика"
Другие
Матушкин Владимир Анатольевич
Девятов Виктор Александрович
Суд
Добрянский районный суд
Судья
Абдулина Екатерина Борисовна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

11.01.2017Материалы переданы в производство судье
30.01.2017Судебное заседание
02.02.2017Судебное заседание
03.02.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2017Вступило в законную силу
23.03.2017Дело оформлено
03.04.2017Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее