Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бесединой Е.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа в выплате компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, обязании назначить компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг,
установил:
Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он является ветераном боевых действий (удостоверение ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ, серия ВВ №). Решением жилищной комиссии Центрально аппарата Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (протокол заседания Центральной жилищной комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации №) ему и членам его семьи для использования в целях проживания предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В данном помещении он и члены его семьи проживают на основании договора пользования служебным помещением № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с войсковой частью 3492 и осуществляет плату за найм жилого помещения, коммунальные услуги и иные платежи, связанные с содержанием жилого помещения. Он зарегистрирован по месту прохождения военной службы по адресу: <адрес> службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Для реализации своего права, им в Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха» подано заявление на предоставление государственной (муниципальной) услуги с приложением документов, подтверждающих факт проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В Управлении социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития <адрес> ему вручили письмо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с тем, что место жительства не совпадает с местом регистрации. Согласно смыслу договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, договор заключается на время прохождения военной службы и помещение должно быть освобождено при увольнении или переводе к новому месту службы. Таким образом, у него объективно отсутствует возможность регистрироваться по месту фактического жительства в предоставленном жилом помещении. Своими действиями должностные лица Управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития <адрес> нарушают его права ветерана боевых действий, поскольку согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», мера социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Истец ФИО1 просит суд признать незаконным решение Министерства социального развития Московской области от 10.04.2018 года об отказе в предоставлении мер социальной поддержки ему, с учетом членов его семьи, как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания; обязать Министерство социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения назначить ему компенсацию расходов на оплату жилого помещения в размере 50 % с 16.08.2017г.
В судебное заседание истец не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, представил письменные возражения.
Суд определил слушать дело в отсутствие истца и ответчика, извещенных о слушании дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Статьей 1 Закона Московской области "О мерах социальной поддержки семей и детей в Московской области" N 1/2006-03 от 12.01.2006 года предусмотрено, что действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области.
Статьей 15 Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" предусмотрена ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям.
Судом установлено, что истец является ветераном боевых действий (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ. войсковой частью 3492 и ФИО1 заключен договор пользования служебным жилым помещением №, согласно которому ему предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, которое является фактическим местом его жительства (л.д. 6-10). Вместе с ФИО1 в жилое помещение вселены члены его семьи: жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 12-13).
ФИО1, а также члены его семьи – ФИО3, ФИО3 проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>, оплачивают коммунальные услуги, что подтверждено квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д. 14-17).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в МФЦ г. Балашиха с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки как ветерану боевых действий.
По рассмотрению данного заявления 10.04.2018г. БУЗСН ему было отказано в компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 %, в связи с отсутствием регистрации по месту жительства по вышеуказанному адресу (л.д. 18-19).
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что адрес: <адрес>А, по которому зарегистрирован истец, является юридическим адресом воинского формирования. Военнослужащие и члены их семей по указанному адресу не проживают, финансово-лицевые счета не открываются, оплата за проживание не производится.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что ФИО1 фактически проживает по адресу: <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора пользования служебным жилым помещением № 048 от 16.08.2017г., истец не может быть лишен предоставленного ему положениями Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995г. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту жительства.
Судом установлено, что ФИО1 впервые в установленном порядке с письменным заявлением обратился в МФЦ г. Балашиха ДД.ММ.ГГГГ
Согласно Порядку предоставления мер социальной поддержки, утвержденному постановлением Правительства МО от 30.12.2008г. № 1235/52, меры социальной поддержки в виде 50% льготы по оплате ЖКУ предоставлялись за последние три года, предшествующие обращению (п.6).
Вышеуказанный документ утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства МО от 19.12.2017 N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области".
Согласно новому утвержденному Порядку, действовавшему на момент обращения истца ДД.ММ.ГГГГ. к ответчику, компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами (п.19). Произведение перерасчета за предыдущее время не предусмотрено.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и обязании ответчика Министерства социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения предоставить истцу меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в установленном размере с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами – с 01.02.2018г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Министерства социального развития Московской области об отказе в предоставлении ФИО1 мер социальной поддержки, с учетом членов его семьи, как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания.
Обязать Министерство социального развития Московской области предоставить ФИО1 меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере, установленном Федеральным законом от 12 января 1995г. N 5-ФЗ "О ветеранах", с первого числа месяца, в котором поступило его обращение со всеми необходимыми документами – с ДД.ММ.ГГГГ
В удовлетворении иска в части предоставления меры социальной поддержки с 16.08.2017г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья: Е.А. Беседина
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
_______________