Решение по делу № 2-3747/2019 ~ М-2757/2019 от 22.05.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бесединой Е.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа в выплате компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, обязании назначить компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг,

установил:

Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он является ветераном боевых действий (удостоверение ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ, серия ВВ ). Решением жилищной комиссии Центрально аппарата Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (протокол заседания Центральной жилищной комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации ) ему и членам его семьи для использования в целях проживания предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В данном помещении он и члены его семьи проживают на основании договора пользования служебным помещением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с войсковой частью 3492 и осуществляет плату за найм жилого помещения, коммунальные услуги и иные платежи, связанные с содержанием жилого помещения. Он зарегистрирован по месту прохождения военной службы по адресу: <адрес> службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Для реализации своего права, им в Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха» подано заявление на предоставление государственной (муниципальной) услуги с приложением документов, подтверждающих факт проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В Управлении социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития <адрес> ему вручили письмо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с тем, что место жительства не совпадает с местом регистрации. Согласно смыслу договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, договор заключается на время прохождения военной службы и помещение должно быть освобождено при увольнении или переводе к новому месту службы. Таким образом, у него объективно отсутствует возможность регистрироваться по месту фактического жительства в предоставленном жилом помещении. Своими действиями должностные лица Управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития <адрес> нарушают его права ветерана боевых действий, поскольку согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», мера социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Истец ФИО1 просит суд признать незаконным решение Министерства социального развития Московской области от 10.04.2018 года об отказе в предоставлении мер социальной поддержки ему, с учетом членов его семьи, как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания; обязать Министерство социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения назначить ему компенсацию расходов на оплату жилого помещения в размере 50 % с 16.08.2017г.

В судебное заседание истец не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, представил письменные возражения.

Суд определил слушать дело в отсутствие истца и ответчика, извещенных о слушании дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").

В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Статьей 1 Закона Московской области "О мерах социальной поддержки семей и детей в Московской области" N 1/2006-03 от 12.01.2006 года предусмотрено, что действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области.

Статьей 15 Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" предусмотрена ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям.

Судом установлено, что истец является ветераном боевых действий (л.д. 11).

ДД.ММ.ГГГГ. войсковой частью 3492 и ФИО1 заключен договор пользования служебным жилым помещением , согласно которому ему предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, которое является фактическим местом его жительства (л.д. 6-10). Вместе с ФИО1 в жилое помещение вселены члены его семьи: жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 12-13).

ФИО1, а также члены его семьи – ФИО3, ФИО3 проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>, оплачивают коммунальные услуги, что подтверждено квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д. 14-17).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в МФЦ г. Балашиха с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки как ветерану боевых действий.

По рассмотрению данного заявления 10.04.2018г. БУЗСН ему было отказано в компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 %, в связи с отсутствием регистрации по месту жительства по вышеуказанному адресу (л.д. 18-19).

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.

Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что адрес: <адрес>А, по которому зарегистрирован истец, является юридическим адресом воинского формирования. Военнослужащие и члены их семей по указанному адресу не проживают, финансово-лицевые счета не открываются, оплата за проживание не производится.

Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что ФИО1 фактически проживает по адресу: <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора пользования служебным жилым помещением № 048 от 16.08.2017г., истец не может быть лишен предоставленного ему положениями Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995г. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту жительства.

Судом установлено, что ФИО1 впервые в установленном порядке с письменным заявлением обратился в МФЦ г. Балашиха ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Порядку предоставления мер социальной поддержки, утвержденному постановлением Правительства МО от 30.12.2008г. № 1235/52, меры социальной поддержки в виде 50% льготы по оплате ЖКУ предоставлялись за последние три года, предшествующие обращению (п.6).

Вышеуказанный документ утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства МО от 19.12.2017 N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области".

Согласно новому утвержденному Порядку, действовавшему на момент обращения истца ДД.ММ.ГГГГ. к ответчику, компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами (п.19). Произведение перерасчета за предыдущее время не предусмотрено.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и обязании ответчика Министерства социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения предоставить истцу меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в установленном размере с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами – с 01.02.2018г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Министерства социального развития Московской области об отказе в предоставлении ФИО1 мер социальной поддержки, с учетом членов его семьи, как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания.

Обязать Министерство социального развития Московской области предоставить ФИО1 меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере, установленном Федеральным законом от 12 января 1995г. N 5-ФЗ "О ветеранах", с первого числа месяца, в котором поступило его обращение со всеми необходимыми документами – с ДД.ММ.ГГГГ

В удовлетворении иска в части предоставления меры социальной поддержки с 16.08.2017г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья:                 Е.А. Беседина

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

_______________

2-3747/2019 ~ М-2757/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Климов Алексей Валерьевич
Ответчики
Министерство социального развития МО
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Беседина Е.А.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
22.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2019Передача материалов судье
24.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2019Подготовка дела (собеседование)
17.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2019Судебное заседание
16.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее