Дело №5-672/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 2021 года г. Алушта ул. Ленина,23
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Артемьева А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Артемьева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, имеющего несовершеннолетних детей: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 20 мин. ФИО3 находился в общественном месте, на остановке общественного транспорта, по адресу: <адрес>, возле <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Своими действиями ФИО3 нарушил ограничения, установленные п.п.18.1 п.18 ФИО2 Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" (в редакции с изменениями, внесенными ФИО2 Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 определением заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД ФИО2 по <адрес> подполковника полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ передано для рассмотрения Алуштинский городской суд.
В судебном заседании ФИО3 вину признал, не отрицал обстоятельств правонарушения, изложенных в протоколе. В содеянном раскаивался.
Выслушав ФИО3, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО3 состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Ч.1 ст.2 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно п.1 ФИО2 Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения.
В силу п.п.18.1 п.18 ФИО2 Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), до особого распоряжения на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим ФИО2, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.). На время, когда использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) препятствует непосредственному получению ими результатов услуг, граждане освобождаются от обязанности, установленной абзацем первым настоящего подпункта.
Вина ФИО3 в совершении правонарушения также подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 20 мин. ФИО3 находился в общественном месте, на остановке общественного транспорта, по адресу: <адрес>, возле <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- рапортом полицейского ОППСП ОМВД ФИО2 по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в 15 час. 20 мин. в общественном месте, на остановке общественного транспорта, по адресу: <адрес>, возле <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, был выявлен гражданин ФИО3, который нарушил п.п. 18.1 п. 18 ФИО2 Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У.
Исследованные по делу доказательства в их совокупности свидетельствуют, что ФИО3 недобросовестно отнесся к установленным, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) ограничениям и его действия обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины, раскаянье в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что в соответствии положениями главы 4 КоАП РФ наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие вредных последствий и ущерба, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Захарова Т.Л.