Дело № 2-4226/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2016 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

судьи Шуваловой И.В.,

при секретаре Даниловой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.А.А. к УФСКН России по Костромской области в лице ликвидационной комиссии, УМВД России по Костромской области о защите нарушенных трудовых прав,

УСТАНОВИЛ:

С.А.А. обратился в суд с иском к УФСКН России по Костромской области в лице ликвидационной комиссии, указал, что с <дата> являлся сотрудником полиции, проходил службу в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам Управления ФСКН России по Костромской области, специальное звание - майор полиции. Приказом начальника Управления ФСКН России по Костромской области от <дата> был уволен из органов наркоконтроля <дата> на основании пп. 6 п. 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий). Данное увольнение считает незаконным по следующим основаниям. В соответствии с Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее Указ № 156) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - органы наркоконтроля) упразднена. Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции, полномочия и штатная численность упраздняемой службы. Сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов наркоконтроля продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных Указом № 156. Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Согласно п.5 Указа № 156 необходимо завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до <дата> На основании приведенного выше срока окончания ОШМ, в соответствии с методическими рекомендациями и различными письмами, поступившими в УФСКН РФ по Костромской области, с которыми истец не ознакомлен, по указанию руководства Управления ФСКН РФ по Костромской области, <дата> истцом был написан рапорт на имя начальника Управления МВД России по Костромской области, полковника полиции К.В.В., о желании продолжить службу в органах внутренних дел, в одном экземпляре, уведомления о приеме рапорта истец не получал. Перевод сотрудников органов наркоконтроля регламентирован приказом ФСКН России от 12 апреля 2005 г. № 115 «Об утверждении инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ». Согласно п. 3.4 указанной Инструкции увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании п.п.7 п.142 Положения. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа. Конкретные должности из числа переданных из ФСКН в МВД истцу не предлагались, письма с предложениями вакантных должностей не поступали. В начале июня 2016 года в здании Управления ФСКН России по Костромской области в ходе встречи с начальником Управления по работе с личным составом МВД России по Костромской области истцу был предложен список имеющихся должностей. В данном списке были указанны вакантные должности в т.ч. офицерского состава УМВД России по Костромской области. Истец, изучил данный список и напротив должности сотрудника уголовного розыска г.Кострома сделал запись “согласен” поставил свою подпись. После этого был направлен к сотруднику отдела кадров по г.Кострома, где в ходе устной беседы ему была предложена должность старшего оперуполномоченного уголовного розыска ОП-2 г.Костромы. В этот же день после беседы с руководством указанного отдела истцу было сказано о положительном решении вопроса его трудоустройства в данный отдел. На следующий день сотрудник отдела кадров г.Костромы сообщил, что в трудоустройстве истцу отказано без объяснения каких либо причин, хотя вакантные должности на тот момент времени имелись. Позже истец прибыл к руководителю Управления по работе с личным составом Управления МВД России по Костромской области М.А.Н. и в ходе беседы он сказал, что они в праве отказать в приеме на службу вопреки Указу Президента РФ. В <дата> истцом было получено письмо из ликвидационной комиссии ФСКН России по Костромской области, в котором была указана необходимость в прибытии и получении трудовой книжки. <дата> истец прибыл в ликвидационную комиссию ФСКН России по Костромской области, где ему была выдана трудовая книжка, в которой последней записью являлось <дата>, уволен со службы в органах наркоконтроля на основании пп.6 п. 42 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий). Истец считает указанные действия работодателя незаконными и необоснованными. Пункт 67 Положения предусматривает, что при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России. Иных оснований для проведения организационно-штатных мероприятий указанным Положением не предусмотрено. В соответствии с п.п. 1,2 Указа Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков подлежит упразднению с передачей ее функций и полномочий Министерству внутренних дел РФ. На основании пп.б. п.3 Указа Президента РФ от 05 апреля 2016г. №156 Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Учитывая, что в настоящее время проводится реорганизация ФСКН России, уволить истца по п.п. 6 п.142 Положения работодатель не имеет права.

В соответствии с пп. «б» п. 4 Указа Президента РФ сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. <дата> через отдел кадров и воспитательной работы Управления ФСКН России по Костромской области, то есть до расторжения контракта, истец подал соответствующий рапорт на имя начальника УМВД России по Костромской области о желании продолжить службу в органах внутренних дел. Однако, до настоящего времени какого-либо ответа из УМВД России по Костромской области не поступило. Согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя. Кроме того, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июня 2006 года № 173-О указано, что из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 6 июня 1995 года № 7-П по делу о проверке конституционности абзаца второго части седьмой ст. 19 Закона Российской Федерации «О милиции» и носящей общий характер, законодатель вправе устанавливать особые условия увольнения со службы не только сотрудников органов внутренних дел, но и имеющих сходный с ними правовой статус сотрудников иных правоохранительных органов (в частности, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а до 1 июля 2003 года - и федеральных органов налоговой полиции). В соответствии с абз. 5 ст.75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. В п. 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 29 января 2009 года № 24-О-О указано, что ч.5 ст.75 ТК РФ носит гарантийный характер, направлена на обеспечение работнику возможности продолжать трудовую деятельность по должности (профессии, специальности), обусловленной трудовым договором, при реорганизации юридического лица, то есть на сохранение трудовых отношений, что гарантирует стабильность правового положения работника в условиях изменения правового статуса работодателя. При этом работник вправе не согласиться с продолжением трудовой деятельности, и в этом случае трудовой договор с ним прекращается по специальному основанию, предусмотренному в п.6 ч.1 ст.77 ТК РФ, либо трудовой договор расторгается по инициативе работника.

В связи с изложенным С.А.А. просил признать незаконным и отменить приказ Управления ФСКН России по Костромской области от <дата> в части его увольнения со службы и исключения из списков личного состава; восстановить его на службе в органах наркоконтроля с нахождением в распоряжении Управления ФСКН России по Костромской области, по прежней занимаемой должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам 3-го отдела оперативной службы Управления, до принятия на службу в органы внутренних дел; обязать Управление ФСКН России по Костромской области изменить формулировку увольнения на увольнение по п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в УМВД по Костромской области со дня зачисления в органы внутренних дел Российской Федерации; принять предусмотренные законом меры к обеспечению его права на получение денежного довольствия в полном объёме, согласно занимаемой должности, в т.ч. за время вынужденного прогула на день восстановления на службу из расчета должностного оклада, оклада по званию и выслуге, а так же всех полагающихся надбавок (... рублей в месяц); взыскать с ответчика компенсацию причинённого морального вреда в размере ... руб.

Также С.А.А. обратился в суд с иском к УМВД России по Костромской области, указал, что проходил службу в органах ФСКН России по Костромской области. В <дата> был назначен на должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам 3 отдела оперативной службы Управления ФСКН России по Костромской области, присвоено звание майор полиции. Согласно Указу Президента от 05.04.2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена с 31.05.2016 года. При этом, согласно п.п. «б» п. 4 Указа, сотрудники ФСКН, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. <дата> сотрудниками отдела кадров и воспитательной работы Управления ФСКН России по Костромской области был составлен Акт об ознакомлении истца с Указом Президента от 05.04.2016 года № 156. В указанном акте, на основании п.150 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года № 613, истца предупредили об увольнении по п.п.6 (в связи с проведением организационно - штатных мероприятий) п.142 Положения, а так же уведомили, что в соответствии с п.п. «б» п. 4 Указа при изъявлении желания истец могу поступить в порядке перевода на службу в органы внутренних дел Российской Федерации. <дата> истцом на имя начальника Управления МВД России по Костромской области полковника полиции К.В.В. через отдел кадров УФСКН был подан рапорт о приёме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в соответствии с п.п.«б» п.4 Указа Президента от 05.04.2016 года № 156. <дата> в ходе собеседования с представителем УМВД России по Костромской области подполковником полиции С.Д.А. (который представился как возможный руководитель вновь создаваемого Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России по Костромской области) в присутствии заместителя начальника ОС Управления ФСКН России по Костромской области подполковником полиции С.Р.Н. истцу сообщили, что он будет назначен на руководящую должность начальника отделения во вновь создаваемом Управлении по борьбе с НОН в МВД России по Костромской области. <дата> заместитель начальника ОС С.Р.Н. сообщил, что возникли проблемы с трудоустройством истца в УМВД России по Костромской области, причины которых ему до сих пор не известны. В начале <дата> в здании Управления ФСКН России по Костромской области в ходе встречи с начальником Управления по работе с личным составом МВД России по Костромской области М.А.Н. истцу был предложен список имеющихся должностей. В данном списке были указанны вакантные должности в т.ч. офицерского состава УМВД России по Костромской области. Истец изучил данный список и напротив должности сотрудника уголовного розыска г. Кострома сделал запись “согласен” поставил свою подпись. После этого был направлен к сотруднику отдела кадров по г. Кострома, где в ходе устной беседы ему была предложена должность старшего оперуполномоченного уголовного розыска ОП-2 г. Костромы. В этот же день после беседы с руководством указанного отдела истцу было сказано о положительном решении вопроса его трудоустройства в данный отдел. На следующий день сотрудник отдела кадров г.Костромы сообщил, что в трудоустройстве истцу отказано без объяснения каких либо причин, хотя вакантные должности на тот момент времени имелись. Позже истец прибыл к руководителю Управления по работе с личным составом Управления МВД России по Костромской области М.А.Н. и в ходе беседы он сказал, что они в праве отказать мне в приеме на службу вопреки Указу Президента РФ. Истцу достоверно известно, что на <дата> в подразделениях УМВД России по Костромской области более 20 вакантных должностей, в том числе, соответствующих уровню образования истца, опыту и специфике работы, месту жительства, должности и званию, которые он занимал, проходя службу в Управлении ФСКН России по Костромской области. <дата> от сотрудников отдела кадров и воспитательной работы Управления ФСКН России по Костромской области, входящих в состав ликвидационной комиссии, истец получил трудовую книжку и выписку из Приказа от <дата>, согласно которой в соответствии с Положением он был уволен со службы в органах наркоконтроля на основании п.п.6 (в связи с проведением организационно штатных мероприятий) п.142, и исключён из списков личного состава <дата>. Запись в трудовой книжке: «Уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 6 пункта 142 Положения (в связи с проведением организационно штатных мероприятий)». На <дата> письменный ответ на поданный рапорт на перевод в УМВД России по Костромской области от <дата> не получен. В соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 после увольнения из ФСКН России 31.05.2016 года в связи с переводом в другой государственный орган, <дата> истец должен быть зачислен в органы внутренних дел Российской Федерации, без переаттестации и испытательного срока. На настоящий момент он является безработным, так как в трудовой книжке имеется запись об увольнении и отсутствует запись о приёме на службу. В соответствии с законодательством РФ при приёме на работу сотрудников органов внутренних дел, предъявляются следующие критерии: на службу в добровольном порядке принимаются граждане не моложе 18 лет и не старше 35 лет, независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию, состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие среднее специальное и высшее образование. Таким образом, никаких ограничений в приёме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации у истца не имеется и в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 он должен быть переведён на службу в органы внутренних дел без переаттестации и испытательного срока. Согласно п.«б» ч.3 Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 правопреемником ФСКН России является МВД России, таким образом, переход прав и обязанностей юридического лица в порядке правопреемства к другим лицам возможен лишь при его реорганизации. Ликвидация организации не предусматривает перехода прав и обязанностей к другим лицам. Таким образом, если к вновь возникшей организации перешли все права и обязанности прежнего работодателя, имеет место не ликвидация, а реорганизация. Таким образом, на истца распространяются нормы Трудового кодекса и другие законы, регламентирующие порядок реорганизации (оргштатные мероприятия - ОШМ). Согласно ст.75 ТК РФ, изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. С Управлением ФСКН России по Костромской области у меня заключён бессрочный контракт о прохождении службы до предельного возраста. Основания для расторжения трудового договора (контракта) по инициативе работодателя согласно ст. 81 ТК РФ отсутствуют. Кроме того, увольнение согласно ст.81 ТК РФ допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую, имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу). Истцу вакантная должность не предлагалась. В сети Интернет на официальном сайте МВД России <дата> по линии Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России размещена следующая информация: «МВД России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 156 МВД России проводятся структурные преобразования и организационно-штатные мероприятия, связанные с упразднением ФСКН России и передачей ее функций и штатной численности органам внутренних дел. Указом определено, что всем сотрудникам органов наркоконтроля, изъявившим желание поступить на службу в органы внутренних дел, будет предоставлена такая возможность без испытательного срока и переаттестации. Приоритетным направлением трудоустройства станет укомплектование вновь создаваемых подразделений системы МВД России, осуществляющих контроль за оборотом наркотических средств и противодействие наркопреступности. При назначениях на должности будут максимально учитываться профессиональные и личные качества каждого кандидата на службу». В нарушение Указа Президента от 05.04.2016 года № 156 сотрудники Управления по работе с личным составом УМВД России по Костромской области отказали истцу в приёме на службу, он не был зачислен на службу в УМВД России по Костромской области. С <дата> и на <дата> является безработным. Неправомерными действиями ответчика истцу нанесен моральный вред. Он переживал в связи с невозможностью продолжать служить делу, которому он достойно посвятил свою значительную долю жизни. Из-за осознания потери работы истец плохо спал и был тревожен. Не мог удовлетворять насущные потребности своей семьи. Лишение права на перевод в другую организацию сопровождалось болями, перенесенным в результате нравственных страданий. На настоящее время местонахождение рапорта от <дата> о желании проходить службу в органах внутренних дел Российской Федерации неизвестно. Каких либо писем (письменных отказов о приеме на службу) от органов внутренних дел Российской Федерации по Костромской области истец не получал. В <дата> он обратился в приемную начальника УМВД России по Костромской области, где он был записан на прием к заместителю начальника Управления МВД России по Костромской области. В ходе личной встречи истцу стало известно, что на настоящее время он не может быть устроен на службу в органы внутренних дел без объяснения причин. От сотрудников ликвидационной комиссии ФСКН России по Костромской области истцу известно, что рапорт о желании прохождения дальнейшей службы, передан централизованно совместно с рапортами сотрудников Управления ФСКН России по Костромской области в отдел кадров УМВД России по Костромской области.

В связи с изложенным С.А.А. просил признать решение УМВД России по Костромской области об отказе в приёме его на работу не обоснованным; восстановить нарушенные права, обязав УМВД России по Костромской области заключить с ним контракт со дня увольнения из ФСКН России по Костромской области и назначить на должность не ниже занимаемой в ФСКН России (соответствующее специальному званию подполковник полиции).

Определением Свердловского районного суда города Костромы от <дата>. гражданские дела по искам С.А.А. к УФСКН России по Костромской области, УМВД России по Костромской области объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

<дата> судом к производству приняты уточненные требования, согласно которых С.А.А. просит признать его увольнение из УФСКН России по Костромской области незаконным и отменить приказ от <дата>; обязать УФСКН России по Костромской области в лице ликвидационной комиссии уволить его из органов ФСКН России по п.п. 7 п. 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган) датой вынесения решения судом по указанному иску. В период с <дата> по дату вынесения решения судом, считать его в списках сотрудников органов наркоконтроля; выплатить денежное содержание за период вынужденного прогула (с <дата> по <дата>) в размере ... руб.; обязать УМВД России по Костромской области заключить контракт со следующего дня за вынесением решения, на должность соответствующую уровню его квалификации; взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что С.А.А. с <дата>г. проходил службу в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам Управления ФСКН России по <адрес>, в звании майор полиции.

Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016г. № 156 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия, а также штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г. (п.5 Указа).

<дата> комиссией УФСКН по Костромской области С.А.А. был ознакомлен с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016г. и предупрежден об увольнении по п.п.6 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003г. № 613, а также, что в соответствии с п.п. «б» п.4 Указа при изъявлении желания он может поступить в порядке перевода на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Приказом Управления ФСКН России по Костромской области от <дата>г. С.А.А. освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение УФСКН по Костромской области с продолжением выполнения обязанностей по последним замещаемым должностям на срок до трех месяцев с <дата>г.

Приказом от <дата> С.А.А. уволен со службы в органах наркоконтроля на основании п.п.6 п.142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) <дата>г. с исключением из списков сотрудников органа наркоконтроля <дата>г.

В соответствии со ст.53 Федерального закона от 30 июня 2003г. № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» до вступления в силу федерального закона, регламентирующего порядок прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенности прохождения службы в указанных органах устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003г. № 613 утверждено Положение о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее- Положение). Определяя правовые основы и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Положение предусматривает, что порядок организации работы по увольнению со службы в органах наркоконтроля сотрудников и исключению их из списка соответствующего органа наркоконтроля устанавливается директором ФСКН России (пункт 158).

В целях организации работы по увольнению со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудников и исключению из списка сотрудников соответствующего органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ приказом ФСКН России от 12 апреля 2005г. № 115 утверждена Инструкция об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее- Инструкция).

Основания, по которым сотрудник органа наркоконтроля может быть уволен со службы, приведены в пункте 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Такими основаниями являются, в том числе, проведение организационно-штатных мероприятий (подпункт 6); перевод в другой государственный орган (подпункт 7).

В соответствии с п. 9 Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв.Приказом ФСКН России от 26 декабря 2011 года № 559, в период проведения организационно-штатных мероприятий должностными лицами, указанными в абз. 1 настоящего пункта, с сотрудником, зачисленным в распоряжение органа наркоконтроля, проводятся беседы, в ходе которых ему предлагаются вакантные должности, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации, опыта работы, образования и состояния здоровья (кроме должностей высшего начальствующего состава), имеющиеся в органе наркоконтроля, в распоряжение которого сотрудник зачислен либо в котором он замещал должность до зачисления в распоряжение.

По окончании срока нахождения в распоряжении органа наркоконтроля сотрудник, не назначенный на должность, подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании подп. 6 п. 142 Положения (п. 15 Порядка).

В ходе рассмотрения дела С.А.А. законность самого факта увольнения из органов наркоконтроля не оспаривалась, доводов о нарушении процедуры увольнения по п.п.6 п.142 Положения не приводилось и соответствующих доказательств не представлялось, в связи с чем оснований для удовлетворения требований в части признания незаконным увольнение из УФСКН России по Костромской области и отмене приказа от <дата>. суд не усматривает.

Фактически истцом предъявляются требования о признании незаконной формулировки увольнения на основании п.п.6 п.142 Положения.

Увольнение со службы в органах наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2,4,5,7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, осуществляется как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля (п.143 Положения).

Увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 6, 10 - 12, 14, 15, 18, 19, 23 и 24 пункта 142 настоящего Положения, осуществляется по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля (пп.2 п.144).

В соответствии с п.151 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ предусматривается, что сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 7 и 9 пункта 142 данного Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта (пункт 151).

В силу п.п.3.4 п.3 Инструкции от 12.04.2005г. № 115 по инициативе сотрудника увольнение по данному основанию (пп.7 п.142 Положения) осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа.

По инициативе начальника органа наркоконтроля увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что в период нахождения сотрудника в распоряжении органа наркоконтроля с данным сотрудником проводятся беседы, в ходе которых ему предлагаются вакантные должности. В случае изъявления желания о переводе в другой государственный орган сотрудник подает соответствующий рапорт о том, что он желает быть уволенным на основании пп.7 п.142, в течение двух недель, при наличии письменного подтверждения перевода, подписанного руководителем соответствующего государственного органа, в который сотрудник желает перевестись, издается приказ о его увольнении на основании п.п. 7 п.142 Положения.

В ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается, в том числе, доводами, изложенными в исковом заявлении, показаниями свидетелей С.И.В., М.А.Н., П.А.В., что со С.А.А., как и со всеми сотрудниками, которые находились в распоряжении органа наркоконтроля, проводились беседы и предлагались вакантные должности.

Как следует из искового заявления и пояснений истца он выбрал для себя вакантную должность сотрудника уголовного розыска УВД по г.Костроме.

Однако каких-либо доказательств того, что истец обращался на имя своего руководителя с заявлением о его увольнении в порядке п.п.7 п.142 Положения в связи с переводом на службу в УВД по городу Костроме и поступления из УВД по городу Костроме соответствующего подтверждающего письма в ходе рассмотрения дела не установлено.

Допрошенный по ходатайству истца в качестве свидетеля П.А.В. подтвердил лишь тот факт, что С.А.А. писал два рапорта: один- на имя руководителя УФСКН по КО с просьбой о переводе в УМВД России по КО, другой- на имя начальника УМВД России по КО с просьбой о принятии на службу в органы внутренних дел. Оба рапорта были сданы в отдел кадров УФСКН по КО.

Между тем, УВД по городу Костроме и УМВД России по Костромской области являются разными юридическими лицами, исковых требований к УВД по городу Костроме С.А.А. не заявлено, поэтому факт согласия истца на работу в УВД по городу Костроме юридического значения для разрешения настоящего спора не имеет. Кроме того, истцом не оспаривался тот факт, что с соответствующим рапортом к руководителю о переводе его на службу в УВД по городу Костроме, он не обращался.

Также истцом не оспаривался тот факт, что рапорт о переводе в отдел кадров УМВД России по КО им не подавался, каких-либо доводов о том, что он выбрал для себя конкретную должность в структуре УМВД России по КО и в письменном виде уведомил руководство УМВД России по КО о своем желании продолжить службу в данной должности, истцом в ходе рассмотрения дела не приводилось и таковых фактов установлено не было. Сами по себе разговоры и консультации с лицами, не уполномоченными от имени руководителя УМВД России по КО решать вопрос о поступлении на службу новых сотрудников, не являются основанием для руководителя УФСКН России по КО для увольнения сотрудника на основании п.п.7 п.142 Положения.

Перевод сотрудника на работу к другому работодателю подразумевает под собой трехстороннее соглашение, в котором участвуют как сам работник, так и прежний и новый работодатели. Осуществление процедуры такого перевода невозможно без его согласования всеми участниками соглашения. В данном случае в ходе рассмотрения дела не установлен ни сам факт обращения С.А.А. к новому работодателю- руководителю УМВД России по КО, ни факт согласования перевода истца на службу в УМВД по КО.

В материалах дела имеется письмо, подписанное начальником УМВД России по КО от <дата>.(л.д.122), с просьбой о направлении личных дел и иных документов сотрудников (указаны фамилии), в отношении которых принято положительное решение о назначении на должности в УМВД России по Костромской области. Фамилии С.А.А. в данном списке не указано.

Поскольку в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016г. № 156 проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, должно быть завершено до 1 июня 2016 г., а по состоянию на 31 мая 2016г. у руководителя УФСКН России по Костромской области отсутствовала информация о согласовании перевода С.А.А. на службу в иной государственный орган, в связи с истечением срока нахождения в распоряжении истец правильно был уволен на основании п.п.6 п.142 Положения.

Данные действия УФСКН России по Костромской области соответствовали Инструкция об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, п.15 Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, нарушений закона при издании приказа об увольнении С.А.А. на основании п.п. 6 п.142 Положения со стороны УФСКН России по Костромской области судом не установлено.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016г. № 1026-р создана ликвидационная комиссии ФСКН России.

В соответствии с п.4 Регламента работы Ликвидационной комиссии УФСКН России по Костромской области со дня образования Ликвидационной комиссии и утверждения её состава к ней переходят соответствующие полномочия по управлению делами Управления ФСКН России по Костромской области на весь период её ликвидации.

Поскольку в ходе рассмотрения дела судом не установлено незаконности увольнения С.А.А. на основании п.п.6 п.142 Положения, оснований для возложения обязанности на УФСКН России по Костромской области в лице ликвидационной комиссии изменить формулировку увольнения истца не имеется.

В силу того, что исковые требования о взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула являются производными от вышеуказанного требования об изменении формулировки увольнения, оснований для удовлетворения данных требований также не имеется.

В связи с тем, что С.А.А. является уволенным на основании п.п.6 п.142 Положения (в связи с проведением организационно- штатных мероприятий), обстоятельств незаконности его увольнения по данным основаниям в ходе рассмотрения дела судом не установлено, в ходе рассмотрения дела не добыто доказательств того, что в отдел кадров УМВД России по Костромской области С.А.А. подавал рапорт о приеме на службу в органы внутренних дел, этот рапорт был рассмотрен и принято решение об отказе в удовлетворении заявления, исковые требования к УМВД России по Костромской области о возложении обязанности заключить контракт для дальнейшего прохождения службы подлежат отклонению.

Поскольку нарушения трудовых прав С.А.А. со стороны ответчиков в ходе рассмотрения дела судом не установлено, оснований для взыскания компенсации морального вреда суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░

2-4226/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнов А.А.
Ответчики
Управление МВД России по Костромской обл.
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
11.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2016Передача материалов судье
16.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.10.2016Предварительное судебное заседание
26.10.2016Судебное заседание
16.11.2016Судебное заседание
01.12.2016Судебное заседание
14.12.2016Судебное заседание
19.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее