Решение по делу № 2-152/2014 ~ М-160/2014 от 13.02.2014

Дело № 2 – 152/2014                                     Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2014 года                         город Северодвинск

Северодвинский гарнизонный военный суд под председательством судьи Раевского А.С., при секретаре судебного заседания Шубиной Ю.А., с участием представителя заявителя Мединского В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению ВрИО командира войсковой части Чередниченко С.А. об оспаривании действий начальника Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации, начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» и Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в снятии с учета ущерба от недостачи разъездного катера «РК-609»,

УСТАНОВИЛ:

В период с 06 по 25 февраля 2010 года представителями Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации была проведена проверка финансово-экономической и хозяйственной деятельности Беломорской военно-морской базы Северного флота в войсковой части , в ходе которой были выявлены нарушения, которые были отражены в соответствующем акте проверки (далее – Акт ревизии), в том числе ущерб от недостачи рейдового разъездного катера «РК 609» на сумму 4 859 800 рублей.

С 15 марта 2011 года Финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации была расформирована, а с 16 апреля 2011 года сформирована Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации.

20 декабря 2013 года командир войсковой части обратился к руководителю Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации с просьбой исключить из абзаца 14 раздела 1, из пункта 2 предложений Акта ревизии и из графы 27 расшифровки приложения к Акту ревизии указания на недостачу рейдового разъездного катера «РК-609», выявленных в ходе проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности Беломорской военно-морской базы Северного флота, отраженной в Акте ревизии Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации от 25 февраля 2010 года со снятием с учета ущерба от недостачи указанного катера в размере 4 859 800 рублей. В обоснование своего обращения командир войсковой части указал на то, что разъездной катер «РК-609» за войсковыми частями Беломорской военно-морской базы Северного флота не закреплялся, а числился за войсковой частью , которая относится к разведывательному управлению Северного флота.

На указанное обращение начальником Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации дан ответ, что у Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации отсутствуют полномочия и правовые основания для снятия (переоценки) выводов, сделанных Финансовой инспекцией Министерства обороны Российской Федерации по результатам проверки, и, соответственно, снятия с учета суммы финансовых нарушений.

Не соглашаясь с такими действиями ответчика, ВрИО командира войсковой части обратился в военный суд с заявлением, в котором, с учетом изменений, просил суд признать незаконными действия начальника Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации, связанные с отказом в снятии с учета ущерба от недостачи разъездного катера «РК-609», указанной в абзаце 14 раздела 1, а пункте 2 предложений и в графе 27 расшифровки приложения Акта ревизии и обязать начальника Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации снять с учета ущерб от недостачи разъездного катера «РК-609» указанной в абзаце 14 раздела 1, в пункте 2 предложений и в графе 27 расшифровки Акта ревизии.

Одновременно заявитель просил обязать начальника федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» исключить из раздела I страницы 3 книги учета недостач, ущерб от недостачи рейдового разъездного катера «РК-609» на сумму 4 859 800 рублей.

В обоснование своих требований ВрИО командира войсковой части в своем заявлении указал, что должностными лицами Беломорской военно-морской базы Северного флота была проведена проверка, в ходе которой установлено, что документы касающиеся разъездного катера «РК-609» за исключением «Журнала учета судов и плавстредств войсковой части Беломорской военно-морской базы Северного флота» в Беломорской военно-морской базе Северного флота отсутствуют, согласно записи, сделанной в указанном журнале, разъездной катер «РК-609» числится за войсковой частью , которая в свою очередь относилась к разведывательному управлению Северного флота и дислоцировалась в городе Архангельске. С 01 октября 1987 года войсковая часть переформирована в войсковую часть и дислоцируется в городе Мурманске.

Таким образом, разъездной катер «РК-609» за Беломорской военно-морской базой Северного флота не закреплялся, следовательно, оснований для учета ущерба от недостачи рейдового катера «РК-609» за Беломорской военно-морской базой Северного флота не имеется.

Определением Северодвинского гарнизонного военного суда от 20 февраля 2014 года к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Министерство обороны Российской Федерации.

Представитель командира войсковой части Мединский В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал и наставал на их удовлетворении. При этом он дополнительно пояснил, что в соответствии с телеграммой ВрИО начальника организационно-мобилизационного управления штаба Северного флота Пилипенко А.В от 28 февраля 2012 года войсковая часть подчинялась начальнику разведывательного управления Северного флота с дислокацией в городе Архангельске и на основании директивы штаба Северного флота от 15 июля 1987 года №9/1/01355 войсковая часть с 01 октября 1987 года переформирована в войсковую часть с дислокацией в городе Мурманске.

Начальник Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации и начальник федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в него не прибыл, своих представителей не направил, об уважительности причин своей неявки суд не известил. При этом, начальник Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации, в своем отзыве на заявление командира войсковой части пояснил, что в соответствии с «Журналом учета судов и плавсредств Беломорской военно-морской базой Северного флота» разъездной катер «РК-609» числится за войсковой частью и факт отсутствия данного катера заявителем не оспаривается.

Вместе с тем, в соответствии с директивой Министра обороны Российской Федерации от 14 марта 2011 года финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации была расформирована 15 марта 2011 года. Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации сформирована в соответствии с директивой Министра обороны Российской Федерации от 16 апреля 2011 года и не является правопреемником Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

Поэтому начальник Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации указывает на то, что у контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации отсутствуют правовые основания для снятия (переоценки) выводов, сделанных Финансовой инспекцией Министерства обороны Российской Федерации, и соответственно, снятия с учета указанных сумм финансовых нарушений, в связи с чем ответчик просил суд отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Начальник федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в него не прибыл, просил суд рассмотреть гражданское дело без его участия.

Министр обороны Российской Федерации, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в него не прибыл, просил суд рассмотреть гражданское дело без его участия.

Суд, в соответствии со ст. 167, ч.2 ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрел при имеющейся явке.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, военный суд приходит к следующим выводам.

В период с 06 по 25 февраля 2010 года представителями Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации была проведена проверка финансово-экономической и хозяйственной деятельности Беломорской военно-морской базы Северного флота (войсковая часть ), по результатам которой был составлен соответствующий Акт ревизии.

В 14 абзаце 1 раздела Акта ревизии указано, что должностными лицами базы с 2007 года не учтен и не отражен в финансовой отчетности ущерб от недостачи 5 единиц судов и катеров номенклатуры вспомогательного флота. Как усматривалось из доклада бывшего начальника тыла – заместителя командующего Северного флота по тылу Баглаева А.В., в ноябре 2007 года на имя командующего Северного флота по итогам инвентаризации вооружения и военной техники, проведенной в соответствии с требованиями Министра обороны Российской Федерации от 05 июня 2007 года № 205/2/148, на Беломорской военно-морской базе Северного флота была выявлена недостача рейдового разъездного катера «РК-609» на сумму 4 859 800 рублей.

Пунктом 2 предложений Акта ревизии предписано в срок до 10 марта 2010 года принять к учету утраты материальных средств и финансовых нарушений по ущербу от недостачи рейдового разъездного катера «РК-609» совместно со службой вспомогательного флота Северного флота определить фактическую стоимость утраченных судов и принять к учету.

Из графы 27 расшифровки нарушений, выявленных в ходе проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности Беломорской военно-морской базы Северного флота, приложения к Акту ревизии видно, что у войсковой части установлены в том числе следующие нарушения:

- не учтен и не отражен в финансовой отчетности ущерб от недостачи рейдового разъездного катера «РК-609» на сумму 4 859 800 рублей.

Из материалов дела видно, что 15 марта 2011 года Финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации была расформирована, а 16 апреля 2011 года сформирована Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации.

20 декабря 2013 года командир войсковой части обратился к руководителю Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации с просьбой исключить из абзаца 14 раздела 1, из пункта 2 предложений Акта ревизии и из графы 27 расшифровки приложения к Акту ревизии нарушения в части, касающиеся рейдового разъездного катера «РК-609», выявленных в ходе проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности Беломорской военно-морской базы Северного флота, отраженных в Акте ревизии. В обоснование своего обращения командир войсковой части указал на то, что разъездной катер «РК-609» за войсковыми частями Беломорской военно-морской базы Северного флота не закреплялся, а числился за войсковой частью , которая относится к разведывательному управлению Северного флота.

На указанное обращение командира войсковой части начальником Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации дан ответ, что у Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации отсутствуют полномочия и правовые основания для снятия (переоценки) выводов, сделанных Финансовой инспекцией Министерства обороны Российской Федерации по результатам проверки, и, соответственно, снятия с учета суммы финансовых нарушений.

В соответствии с п. 2 положения о Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 октября 2011 года №1800, (далее – Положение о КФИ МО РФ) Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации предназначена для организации и осуществления контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил.

Согласно пп. 4 п. 7 Положения о КФИ МО РФ установлено, что к основным задачам Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации относится учет выявленных нарушений в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил, контроль за их предупреждением и установлением, своевременным и полным возмещением причиненного ущерба, при этом пп. 4 п. 8 Положения о КФИ МО РФ установлено, что при осуществлении данной задачи на указанный государственный орган возлагаются следующие функции:

- ведение учета нарушений, выявленных Контрольно-финансовой инспекцией Министерства обороны Российской Федерации в ходе проведенных контрольных мероприятий;

- осуществление контроля за устранением недостатков и нарушений, выявленных Контрольно-финансовой инспекцией Министерства обороны Российской Федерации в ходе проведенных контрольных мероприятий;

- осуществление контроля за своевременным и полным возмещением причиненного ущерба, представление соответствующих докладов Министру обороны Российской Федерации;

- подготовка и представление заключений по ходатайствам о списании ущерба за счет федерального бюджета;

- подготовка и представление предложений по предупреждению совершения нарушений в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Контрольно-финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации правомочна вносить изменения в выявленные нарушения и находящиеся на её учете, в том числе и в отношении рейдового разъездного катера «РК-609».

Что же касается учета в Акте ревизии ущерба от недостачи рейдового разъездного катера «РК-609» за войсковой частью , то суд исходил из следующего.

Согласно Акту ревизии в процессе проверки Беломорской военно-морской базы Северного флота была проведена ревизия финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части , войсковой части , проверка отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности войсковой части , войсковой части , войсковой части .

Проверками так же были охвачены воинские части, входящие в состав и оперативно подчиненные командиру Беломорской военно-морской базы Северного флота: войсковая часть , войсковая часть , войсковая часть , войсковая часть , войсковая часть , войсковая часть , войсковая часть , войсковая часть , войсковая часть , войсковая часть , войсковая часть , войсковая часть , войсковая часть , войсковая часть , ГУ « ОМИС».

Из Акта ревизии видно, что рейдовый разъездной катер «РК-609» на сумму 4 859 800 рублей числился за войсковой частью , которая относилась к разведывательному управлению Северного флота и 1987 году была расформирована. Документы по списанию или передачи катера представлены не были. Однако проверка ни самой войсковой части , ни её правопреемника Финансовой инспекцией Министерства обороны Российской Федерации не проводилась.

Согласно журналу учета судов и плавсредств Беломорской военно-морской базы Северного флота за войсковой частью числится разъездной катер «РК-609».

Между тем войсковая часть подчинялась не Беломорской военно-морской базе Северного флота, а разведывательному управлению Северного флота с дислокацией в городе Архангельске, при этом с 01 октября 1987 года данная войсковая часть была переформирована в войсковую часть с дислокацией в городе Мурманске, что подтверждается телеграммой ВрИО начальника организационно-мобилизационного управления штаба Северного флота Пилипенко А.В от 28 февраля 2012 года и сообщением ВрИО командира войсковой части от 10 декабря 2013 года №696, при этом согласно последнему сообщению документы касающиеся передачи рейдового разъездного катера «РК-609» при реорганизации воинских частей отсутствуют.

Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что, поскольку рейдовый разъездной катер «РК-609» числился за войсковой частью , которая в свою очередь находилась в подчинении разведывательного управления Северного флота и Беломорской военно-морской базе Северного флота не передавалась и ответчиком не представлено документов, подтверждающих обратное, у Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации не было достаточных оснований для учета недостачи рейдового разъездного катера «РК-609» на сумму 4 859 800 рублей за войсковой частью , в связи с чем требование заявителя о признании незаконными действий начальника Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации, на контроле которого находится указанная недостача рейдового разъездного катера «РК-609» на сумму 4 859 800 рублей, связанные с отказом в снятии с учета ущерба от недостачи указанной в абзаце 14 раздела 1, в пункте 2 предложений Акта ревизии и в графе 27 расшифровки нарушений приложения к Акту ревизии, в части касающейся разъездного катера «РК-609», и о возложении на начальника Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации обязанности снять с учета ущерб от недостачи указанной в абзаце 14 раздела 1, в пункте 2 предложений Акта ревизии и в графе 27 расшифровки нарушений приложения к Акту ревизии, в части, касающейся разъездного катера «РК-609», обоснованны и подлежат удовлетворению. При этом ссылка начальника Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации на то, что в «Журнале учета судов и плавсредств войсковой части Беломорской военно-морской базы Северного флота» разъездной катер «РК-609» числится за войсковой частью , суд считает несостоятельной, поскольку в указанном документе разъездной катер «РК-609» числится не за войсковой частью , которая согласно этому же журналу имеет свой перечень числящихся за ней кораблей, а за войсковой частью , которая к Беломорской военно-морской базе Северного флота не относится.

Поскольку в судебном заседании было установлено, что Финансовая инспекция Министерства обороны Российской Федерации неправомерно учла недостачу рейдового разъездного катера «РК-609» на сумму 4 859 800 рублей за войсковой частью , которая в свою очередь числится в разделе I страницы 3 книги учета недостач федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу», суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование ВрИО командира войсковой части обязать начальника федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» исключить из раздела I страницы 3 книги учета недостач ущерб от недостачи рейдового разъездного катера «РК-609» на сумму 4 859 800 рублей.

Поскольку решение состоялось в пользу заявителя, суд в соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ взыскивает в его пользу с Министерства обороны Российской Федерации 200 рублей в порядке возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины.

При этом учитывая, что войсковая часть не имеет своего расчетного счета и состоит на финансовом обеспечении в федеральном казенном учреждении «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу», которое и оплатило за заявителя государственную пошлину на подачу заявления в суд, судебные расходы надлежит взыскать в пользу последнего.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление ВрИО командира войсковой части Чередниченко С.А. об оспаривании действий начальника Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации и начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» и Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в снятии с учета ущерба от недостачи разъездного катера «РК-609», удовлетворить.

Признать незаконными действия начальника Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации, связанные с отказом в снятии с учета ущерба от недостачи указанной в абзаце 14 раздела 1, в пункте 2 предложений акта проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности Беломорской военно-морской базы Северного флота (войсковая часть ), проведенной в период с 06 по 25 февраля 2010 года офицерами Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации под руководством старшего военного инспектора 3 инспекции Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации подполковника Диденко С.А., с привлечением офицеров финансовых инспекций объединений Военно-Морского Флота от 25 февраля 2010 года и в графе 27 расшифровки нарушений, выявленных в ходе проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности Беломорской военно-морской базы Северного флота (войсковая часть ) в приложении к акту проверки, в части, касающейся разъездного катера «РК-609».

Обязать начальника Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации снять с учета ущерб от недостачи указанной в абзаце 14 раздела 1, в пункте 2 предложений акта проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности Беломорской военно-морской базы Северного флота (войсковая часть ), проведенной в период с 06 по 25 февраля 2010 года офицерами Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации под руководством старшего военного инспектора 3 инспекции Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации подполковника Диденко С.А., с привлечением офицеров финансовых инспекций объединений Военно-Морского Флота от 25 февраля 2010 года и в графе 27 расшифровки нарушений, выявленных в ходе проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности Беломорской военно-морской базы Северного флота (войсковая часть ) в приложении к акту проверки, в части, касающейся разъездного катера «РК-609».

Обязать начальника федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» исключить из раздела I старицы 3 книги учета недостач ущерб, числящийся за войсковой частью , от недостачи рейдового разъездного катера «РК-609» на сумму 4 859 800 рублей, установленного в акте проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности Беломорской военно-морской базы Северного флота (войсковая часть ), проведенной в период с 06 по 25 февраля 2010 года офицерами Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации под руководством старшего военного инспектора 3 инспекции Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации подполковника Диденко С.А., с привлечением офицеров финансовых инспекций объединений Военно-Морского Флота от 25 февраля 2010 года и графе 27 расшифровки нарушений, выявленных в ходе проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности Беломорской военно-морской базы Северного флота (войсковая часть ) в приложении к акту проверки.

Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» 200 (двести) рублей в порядке возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Северодвинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий по делу – судья     подпись     А.С. Раевский

Верно

Председательствующий по делу - судья                 А.С. Раевский

Секретарь судебного заседания                     Ю.А. Шубина

27.02.2014 г.

2-152/2014 ~ М-160/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
в/ч 69299
Ответчики
Министерство обороны РФ
Другие
Контрольно-финансовая инспекция МО РФ
УФО МО РФ по АО, Р Коми и НАО
Суд
Северодвинский гарнизонный военный суд (Архангельская область)
Судья
Раевский А.С.
Дело на странице суда
sgvs--arh.sudrf.ru
13.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2014Передача материалов судье
13.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2014Подготовка дела (собеседование)
17.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2014Судебное заседание
24.02.2014Подготовка дела (собеседование)
24.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2014Судебное заседание
08.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2014Дело оформлено
08.07.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее