Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-406/2018 ~ М-472/2018 от 09.10.2018

Дело № 2-406/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия      20 ноября 2018 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Кузьминовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, действующего в интересах Стяжкиной Аллы Николаевны, к администрации Лахденпохского муниципального района и Обществу с ограниченной ответственностью «Ниэмелянхови» о понуждении к действиям,

у с т а н о в и л:

Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее по тексту Государственный комитет), действуя в интересах Стяжкиной А.Н., обратился в суд с иском к администрации Лахденпохского муниципального района (далее по тексту АЛМР) о понуждении к действиям.

Иск мотивирован тем, что в адрес истца поступило обращение Стяжкиной А.Н. по вопросу ненадлежащего содержания муниципальной <адрес>, расположенной в многоквартирном жилом <адрес> <адрес>. Государственным комитетом была проведена внеплановая документарная проверка (распоряжение от 10.05.2016 № 350). Из акта проверки от 26.05.2016 № 350 следует, что по информации АЛМР спорная квартира находится в муниципальной собственности. Согласно акту обследования от 23.05.2016 в фундаменте имеются незначительные трещины, на кровле крыши над квартирой имеются сколы и трещины шифера и стропильной доски, на коньковой доске гниль, у пристройки к указанной квартире имеются отклонения в вертикальной плоскости. Требуется замена шифера, стропильной доски, примыкающей к коньковой части крыши, частичная подливка фундамента, пристройку необходимо выровнять или демонтировать. АЛМР, как органу местного самоуправления, обеспечивающему контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда было направлено предписание от 26.05.2016 № 365 по устранению выявленных недостатков. В ходе документарной проверки на основании распоряжения от 22.09.2017 № 185/14-08/Р/1124 установлено, что по информации, представленной АЛМР, в отношении производства ремонтных работ, указанных в акте осмотра от 26.05.2016 № 350, выявленные неисправности включены в перечень производства ремонтных работ жилищного фонда, находящегося на балансе АЛМР. Продолжительность подготовки к производству работ связана с дефицитом финансовых средств. Постановлением АЛМР от 10.10.2016 № 445 утверждена Программа «Адресных капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО «ЛМР» на 2016-2020 годы». В настоящий момент времени на ремонтные работы в соответствии с мероприятиями программы готовится сметная документация для проведения открытого аукциона. В ближайшее время планируется провести мониторинг жилых домов для внесения корректировки в очередность проведения ремонтных работ. Иной информации, подтверждающей исполнение предписания от 26.05.2016 № 365, АЛМР не представлено. Следовательно, предписание не исполнено. В отношении главы АЛМР был составлен протокол об административном правонарушении от 08.02.2018 по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ). 26.09.2017 в адрес АЛМР было направлено предписание № 185/1054 об устранении выявленных нарушений. В ходе документарной проверки по распоряжению от 28.08.2018 № 046/Р/2316 установлено, что постановлением АЛМР от 10.10.2016 № 445 утверждена Программа «Адресных капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО «ЛМР» на 2016-2020», в рамках которой планировалось выполнить работы указанные в предписании. Постановлением АЛМР от 20.12.2017 № 599 жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, со сроком расселения граждан до 2025 года, в связи с чем, проведение работ, указанных в предписании нецелесообразно и является неэффективным расходованием денежных средств. Обслуживание жилищного фонда на территории Хийтольского сельского поселения осуществляет управляющая организация ООО «Ниэмелянхови». Обращений в адрес управляющей организации об устранении текущих технических неисправностей от нанимателей спорного жилого помещения не поступало. АЛМР сформирован реестр граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в который входят граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Работа по предложению освободившегося жилого фонда гражданам, проживающих в аварийных домах, ведется, рассматриваются варианты переселения граждан, формируются предложения. Наниматели данных жилых помещений отказываются от переселения в маневренный фонд. Работы, указанные в предписании от 26.09.2017 № 185/1054, должны обеспечить безопасные и санитарные условия проживания граждан в спорной квартире до момента расселения. Однако, за период с октября 2017 года по август 2018 года, АЛМР не приняты меры по устранению ни одного нарушения. 21.09.2018 в отношении АЛМР составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. 2, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ), ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), истец просил обязать АЛМР в срок до 10.11.2018 выполнить следующие ремонтные работы в многоквартирном жилом <адрес> Республики Карелия: над <адрес> устранить сколы и трещины в шифере, трещины в стропильной доске, гниль на коньковой доске, устранить трещины в фундаменте в районе <адрес>, устранить отклонения по вертикали пристройки, относящейся к <адрес>, или при необходимости произвести ее демонтаж.

Впоследствии истец увеличил исковые требования, просил в качестве ответчика по настоящему делу привлечь управляющую компанию ООО «Ниэмелянхови».

В судебное заседание представитель истца Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, извещенный надлежащим образом, не явился.

Истец Стяжкина А.Н. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Также пояснила, что некоторые работы по устранению трещин в крыше и фундаменте специалисты ООО «Ниэмелянхови» провели, но некачественно. Не отрицала, что крыша в настоящее время не течет. Вместе с тем истец пояснила, что пристройка находится в опасном состоянии и может упасть, так как она сильно наклонена. Работы по восстановлению ее вертикали являются достаточно сложными, так как эта пристройка находится под одной крышей с самим домом.

Представитель ответчика АЛМР, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании отсутствовал. Ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, разрешение дела оставил на усмотрение суда.

Представитель ответчика ООО «Ниэмелянхови», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив письменный отзыв на иск, из которого следует, что согласно техническому паспорта на многоквартирный жилой <адрес> Республики Карелия указанный дом, а также <адрес> ни разу за время эксплуатации не подвергались капитальному ремонту. 15.11.2018 представителем ООО «Ниэмелянхови» было произведено внеплановое обследование указанного жилого дома на предмет выявления нарушений, указанных в иске. В ходе осмотра подрядной организацией ООО «ФИО4» установлено, что в целом текущий ремонт стропильной системы, кровельного покрытия, а также ремонт несущих конструкций и перекрытий дома являются нецелесообразными и невозможными. Капитальный ремонт общего имущества в доме ни разу не производился. Износ общего имущества в доме составляет более 90%. Требуется капитальный ремонт общего имущества в доме. Вместе с тем, управляющей организацией (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) выполнены мероприятия по устранению в указанном доме над квартирой сколов и трещин в шифере (предприняты временные меры по устранению протечек кровельного покрытия), трещины в стропильной доске (в том числе гниль на коньковой доске) обработаны специальным антисептическим раствором, препятствующим дальнейшему образованию гнили и разрушению указанного имущества. Трещины в фундаменте дома (в районе <адрес>) обработаны специальной мастикой и заделаны раствором. Выполнены мероприятия, направленные на создание санитарных условий проживания граждан до момента расселения дома. Устранить отклонения по вертикали пристройки, относящейся к <адрес>, а также произвести демонтаж не представилось возможным ввиду существенного разрушения конструкций дома (требуется капитальный ремонт). На основании изложенного полагали, что требования, адресованные ООО «Ниэмелянхови», удовлетворению не подлежат, а требования, предъявленные АЛМР о проведении капитального ремонта общего имущества, являются законными и обоснованными.

Представитель третьего лица администрации Хийтольского сельского поселения (далее по тексту АХСП), извещенный надлежащим образом, не явился. Ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Истец Стяжкина А.Н. на основании договора социального найма от 02.05.2012 №27, заключенного с АХСП, проживает и зарегистрирована в муниципальном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Собственником указанного жилого помещения является АЛМР (Т. 1 л.д. 35-36).

Согласно техническому паспорту многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является 2-х квартирным (Т. 1 л.д. 91-106).

Управляющей организацией по отношению к указанному многоквартирному дому является ООО «Ниэмелянхови» (ранее имевшее наименование ООО «Мой дом», а затем ООО «Лотос») на основании договора управления многоквартирными домами от 09.07.2017 (Т. 1 л.д. 107 – 117, Т. 2 л.д. 1-105).

Истец Стяжкина А.Н. по факту ненадлежащего содержания указанного жилого помещения обращалась к главе Республики Карелия, которое было направлено для разрешения вопроса по существу в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия (Т. 1 л.д. 9-10).

26.05.2016 Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия была проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проведенной проверки в адрес АЛМР было выдано предписание от 26.05.2016 № 365, в соответствии с которым АЛМР предписывалось в срок до 01.07.2016 в многоквартирном жилом <адрес> Республики Карелия произвести ремонтные работы: принять меры по устранению сколов и трещин в шифере, трещин в стропильной доске, гнили на коньковой доске над <адрес>; принять меры по устранению трещин в фундаменте в районе <адрес>; принять меры по устранению отклонения от вертикали пристройки, относящейся к <адрес>, или при необходимости произвести ее демонтаж.

22.09.2017 Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия вновь была проведена документарная проверка, в ходе которой было установлено, что предписание от 26.05.2016 № 365 АЛМР исполнено не было.

26.09.2017 Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия в адрес АЛМР было выдано новое предписание № 185/1054, содержащее требования, аналогичные требованиям, изложенным в предписании от 26.05.2016 № 365.

Во исполнение вышеуказанного предписания АЛМР было проведено обследование технического состояния строительных конструкций здания и жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> жилое помещение (Т. 1 л.д. 124-159).

В судебном заседании установлено, что во исполнение вышеуказанного предписания АЛМР в октябре 2017 года было проведено обследование технического состояния строительных конструкций здания и жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. По результатам указанного обследования специалистами ООО «ФИО5» был составлен отчет, согласно которому с учетом классификации ГОСТ 31937-2011, общее техническое состояние конструкций характеризуется как аварийное. В соответствии с ГОСТ 31937-2011 эксплуатация здания невозможна до полного устранения выявленных дефектов и повреждений, представленных в ведомости дефектов. Общий физический износ здания составляет более 70 %, в том числе фундамент, инженерные сети, кровля – 80%.

С учетом указанной оценки, межведомственная комиссия Лахденпохского муниципального района 15.12.2017 приняла решение о признании аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> (Т. 1 л.д. 73-74). На основании данного заключения АЛМР было вынесено постановление № 599 от 20.12.2017 о признании вышеуказанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а граждан подлежащими расселению в срок до 2025 года включительно (Т. 1 л.д. 123).

Постановлением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 03.04.2018 № 5-24/2018 глава АЛМР был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно за неисполнение предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 26.05.2016 № 365.

28.08.2018 Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия в ходе очередной документарной проверки также установлено неисполнение ранее выданного предписания от 26.09.2017 № 185/1054 об обеспечении надлежащего технического состояния спорного жилого помещения.

Из искового заявления следует, что основным поводом обращения в суд послужило непринятие АЛМР мер по обеспечению безопасных и санитарных условий проживания граждан в муниципальном жилом помещении <адрес> Республики Карелия до их расселения из непригодного для проживания жилого помещения.

Согласно пп. 4 п. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с положениями ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, которые отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с положениями ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены данным Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно положениям ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) или управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) - жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, предусмотренных Жилищным Кодексом РФ.

Согласно ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится, в том числе, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно положениям Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2015 года полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч.2.3 ст.161 ЖК РФ).

Согласно положениям ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч.2 ст.162 ЖК РФ).

Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

В соответствии с разделом II Правил № 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно п. 2.1.3 Правил № 170 обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении N 2.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо.

Пунктом 2.1.5 Правил № 170 устранение мелких неисправностей, а также наладка и регулировка санитарно-технических приборов и инженерного оборудования должны, как правило, производиться организацией по содержанию жилищного фонда. Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении № 7 к Правилам. К текущему ремонту, в частности, относится ремонт: фундаментов, стен, фасадов, крыш и т.д.

Пунктом 2.3.7 Постановления Госстроя России № 170 установлено, что в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).

Пунктом 2.4.3 Правил № 170 определено, что капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту Правила № 491).

В пункте 2 Правил № 491 приведен перечень, включенных в состав общего имущества, в который, в том числе, включаются крыши. Пунктом 10 указанных Правил определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан и.т.д.

Как следует из пунктов 10-11 Положения о признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года, жилое помещение должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них.

В судебном заседании Стяжкина А.Н., в интересах которой заявлены исковые требования, настаивала, что для создания безопасных и санитарных условий проживания специалисты ООО «Ниэмелянхови» работы провели не в полном объеме: некачественно выполнили работы по устранению сколов на кровле крыши и фундаменте, гниль на коньковой доске крыши не устранена. Пристройка находится в опасном состоянии, так как может упасть. Необходимость проведения указанных работ Стяжкина А.Н. подтвердила фотографическими снимками.

На запрос суда о необходимости проведения обследования жилого помещения Стяжкиной А.Н., с целью определения вида и характера ремонтных работ, необходимых для обеспечения безопасного проживания граждан в спорном жилом помещении до расселения, АЛМР фактически ответила отказом, мотивировав отказ признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу с расселением жильцов (Т. 1 л.д. 161).

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что до настоящего время Стяжкина А.Н. и члены ее семьи продолжают пользоваться и проживать в спорном жилом помещении, поскольку взамен непригодного для проживания другое жилое помещение ей не предоставлено. Другого жилого помещения истец и члены ее семьи в пользовании не имеет.

При таких обстоятельствах, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ответчиком ООО «Ниэмелянхови» частично проведены ремонтные работы, в частности по устранению протечек кровельного покрытия, трещин в стропильной доске и фундаменте.

Вопреки утверждениям истца о некачественном выполнении таких работ, соответствующих доказательств такому доводу не представлено, при этом Стяжкина А.Н. собственноручно подписала акт выполненных работ (Т. 2 л.д. 70).

Вместе с тем, ответчиком не представлено доказательств устранения гнили на коньковой доске.

Надлежащим ответчиком по таким требованиям следует признать ООО «Ниэмелянхови», которое в силу договора управления многоквартирными домами от 09.07.2017 является организацией, осуществляющей работы по обслуживанию общего имущества в многоквартирном жилом <адрес> Республики Карелия.

Предметом указанного выше договора управления является выполнение работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в объемах (периодичности) и ценах согласно приложению к договору.

В соответствии с п. 3.2.1 указанного договора управления от 09.07.2017 управляющая организация взяла на себя обязательства оказать услуги по управлению и обеспечить содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по перечням и объемам (периодичности) работ в соответствии с возникшими по результатам конкурса обязательствами.

Из сведений ПАО «Единый расчетный центр Республики Карелия», представленных в материалы дела, следует, что Стяжкина А.Н. своевременно и в полном объеме оплачивает услуги по строке «содержание и ремонт ЖФ «Ниэмелянхови» (предыдущие наименования ООО «Мой Дом» и ООО «Лотос»).

На основании изложенного суд считает, что именно ООО «Ниэмелянхови» обязано выполнить работы по обслуживанию и текущему ремонту, обеспечивающие нормативные условия проживания граждан, в частности выполнить работы по устранению гнили на коньковой доске крыши, поскольку эти работы направлены на обеспечение безопасности пользования жилыми помещения.

Между тем, обязанность по проведению ремонтных работ, связанных с восстановлением вертикали пристройки, по мнению суда должны быть возложены на собственника жилого помещения – АЛМР по следующим основаниям.

Как указано выше, на управляющую организацию возлагается обязанность по проведению текущих ремонтных работ, обеспечивающих нормативные условия для проживания. Однако, в отсутствие иных доказательств, суд приходит к выводу, что работы, связанные с восстановлением вертикали пристройки, не предусмотрены ни договором управления, ни законом, в силу которого на управляющую компанию может быть возложена такая обязанность.

Так, фотографические снимки свидетельствуют, что спорная пристройка находится под единой крышей с основным жилым помещением. Доводы истца о том, что указанная пристройка может упасть, по мнению суда, являются обоснованными, так как фотографические снимки свидетельствуют о ее сильном отклонении от вертикали.

При этом, при принятии решения суд исходит из того, что, несмотря на признание указанного выше жилого дома аварийным и подлежащим сносу, АЛМР обязана обеспечивать поддержание в нем нормативных условий проживания вплоть до момента фактического расселения дома. Именно на это направлены заявленные исковые требования.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд считает, что все указанные работы, по своему характеру относятся к категории ремонта, который обеспечит нормативные условия проживания истца в жилом помещении, поскольку направлены на обеспечение безопасности пользования жилыми помещениями дома. Дальнейшая эксплуатация спорного жилого помещения, без проведения указанных работ по восстановлению целостности отдельных элементов жилого помещения, по мнению суда, невозможна. Доказательств обратному суду не предоставлено.

По мнению суда, в таких помещениях (как спорное) возможно проведение любого вида ремонта (в том числе восстановление вертикали помещения), с целью обеспечения именно безопасных и санитарных условий проживания в них, что полностью согласуется с положениями п. 2.4.3 указанного выше Постановления Госстроя РФ, согласно которому в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания допускается производить ремонтные работы в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся до расселения срок.

С учетом вида, характера и объема работ, а также необходимость обеспечения безопасного проживания в кратчайшие сроки, суд полагает необходимым для выполнения указанных работ для ответчика ООО «Ниэмелянхови» установить пятнадцатидневный срок для исполнения решения суда, а для АЛМР – двухмесячный.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «Ниэмелянхови» в доход бюджета Лахденпохского муниципального района подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины, от уплаты которых истец при подаче иска был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию Лахденпохского муниципального района обязанность по выполнению в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу ремонтных работ, обеспечивающих на срок до расселения, безопасные и санитарные условия для проживания Стяжкиной Аллы Николаевны в <адрес> Республики Карелия, а именно возложить обязанность по устранению отклонения от вертикали пристройки к указанной квартире, которое создает угрозу жизни и здоровью для проживающих.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Ниэмелянхови» обязанность по выполнению в течение 15 дней с даты вступления решения суда в законную силу ремонтных работ, связанных с устранением гниения коньковой доски крыши над квартирой <адрес> Республики Карелия.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Ниэмелянхови» в доход бюджета Лахденпохского муниципального района государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Судья                         И.В. Жданкина

Мотивированное решение изготовлено 26.11.2018.

2-406/2018 ~ М-472/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Государственный комитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору
Стяжкина Алла Николаевна
Ответчики
ООО "Ниэмелянхови"
Администрация Лахденпохского муниципального района
Другие
Администрация Хийтольского сельского поселения
ООО "ОМБУДСМЕН"
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
09.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2018Передача материалов судье
10.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.10.2018Предварительное судебное заседание
06.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2018Дело оформлено
28.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее