Решение по делу № 2-389/2021 ~ М-354/2021 от 19.07.2021

Дело № 2-389/2021

УИД 04RS0016-01-2021-000774-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2021 года                                                             с. Мухоршибирь

Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Сандановой Д.Ч.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия Василенко Е.В.,

представителя ответчика Братеньковой Е.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Плюсниной А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования «Мухоршибирский район» об обязании выполнить мероприятия в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций,

                 УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мухоршибирского района Республики Бурятия обратился в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации с иском к администрации МО «Мухоршибирский район» об обязании выполнить мероприятия в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций. Требования мотивированы следующим. В ходе проверки администрации МО «Мухоршибирский район» по соблюдению законодательства в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций установлено, что из <данные изъяты> населенных пунктов <адрес> оконечными устройствами системы оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций оснащены <данные изъяты> населенных пунктов: <адрес>. Не имеют систем оповещения <данные изъяты> населенных пунктов: <адрес>. Просит обязать администрацию МО «Мухоршибирский район» в срок не позднее 8 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда создать муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения на территории муниципального образования «Мухоршибирский район».

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия Василенко Е.В. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске. С учетом уточнения исковых требований просит обязать администрацию МО «Мухоршибирский район» создать муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения на территории муниципального образования «Мухоршибирский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - администрации МО «Мухоршибирский район» Братенькова Е.И., действующая по доверенности, исковые требования не признала. Суду пояснила, что исполнить требования в указанные сроки не представляется возможным в связи с несбалансированностью бюджета. Правительством Республики Бурятия отказано в выделении материальной помощи для проведения мероприятий в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций. Рекомендовано осуществлять указанное мероприятие поэтапно с разбивкой по годам за счет средств местного бюджета. Любые муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг заключаются по итогам проведения торгов. Проведение торгов возможно только при наличии средств в бюджете. При формировании бюджета на 2022 год и плановый период будет поставлен вопрос о включении в бюджет средств на изготовление проектно-сметной документации. В настоящее время оповещение жителей о ЧС производится за счет других имеющихся в наличии средств. Сельские поселения оснащены средствами оповещения. Охват оповещения населения района техническими средствами оповещения составляет 75,6%. В бюджете на 2021 год заложены финансовые средства в размере <данные изъяты> на систему оповещения. У администрации отсутствует объективная возможность исполнить установку системы оповещение в установленный срок. Тем более, постановление Правительства РБ «Об утверждении Положения о системах оповещения населения Республики Бурятия» принято только ДД.ММ.ГГГГ Просит предоставить срок для создания муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 7, 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно абз. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 2 указанного Порядка сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Согласно п. 3 указанного Порядка органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4, 5 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ , система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Согласно п. 7 Положения системы оповещения населения создаются на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения. Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.

Границами зон действия муниципальной систем оповещения являются административные границы муниципального образования.

В соответствии с п.п. 9, 10 Положения создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Судом установлено, что прокуратурой Мухоршибирского района Республики Бурятия проведена проверка администрации МО «Мухоршибирский район» по соблюдению законодательства в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Администрацией МО «Мухоршибирский район» заключены Соглашения о взаимодействии и информационном обмене Единой дежурно-диспетчерской службы с дежурно-диспетчерскими, дежурными аварийными службами взаимодействующих организаций и учреждений, ведущих свою деятельность на территории муниципального образования «<адрес>», с <данные изъяты>», 7<данные изъяты>», <данные изъяты>.

Кроме того, администрацией МО «Мухоршибирский район» заключены муниципальные     контракты о поставке локальной системы оповещения в населенные пункты <адрес>, по установке систем оповещения населения «<данные изъяты>» с управлением по GSM-каналу в количестве <данные изъяты> штук.

Согласно акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что установлена система оповещения в количестве <данные изъяты> штук.

Из ответа главы МО «<адрес>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что органам местного самоуправления необходимо разработать проектно-сметную документацию муниципальной системы оповещения населения, оснастить все населенные пункты стопроцентным охватом оповещения населения, произвести закупку и монтаж системы оповещения, а также организовать сопряжение оконечных устройств с блоком управления П-166, который находится в ЕДДС МО «<адрес>» и с <данные изъяты>. Из <данные изъяты> населенных пунктов муниципального образования оконечными устройствами оснащены <данные изъяты> населенных пунктов, <данные изъяты> не имеют системы оповещения. <данные изъяты> предложила услуги и работы по созданию проектно-сметной документации и установке устройства. Для полного охвата населения системой оповещения необходимо <данные изъяты>. Несбалансированность бюджета только по первоочередным расходам составляет <данные изъяты>. руб., район не имеет возможности предусмотреть <данные изъяты> руб.

Администрация МО «Мухоршибирский район» обращалась за оказанием содействия в приобретении и установке муниципальной системы оповещения в Правительство Республики Бурятия, руководителю Республиканского агентства ГО и ЧС, начальнику Главного управления МЧС России по <адрес>.

В ответах заместителя председателя Правительства Республики Бурятия ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, руководителя Республиканского агентства ГО и ЧС ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ предложено создание муниципальной системы централизованного оповещения населения на территории муниципального образования осуществлять поэтапно с разбивкой по годам за счет средств бюджета МО «<адрес>».

Из ответа главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что бюджет <адрес> не сбалансирован в сумме <данные изъяты>. руб.

Таким образом, судом установлено, что в настоящий момент требования законодательства по созданию системы оповещения муниципального уровня на территории муниципального района администрацией МО «<адрес>» не исполнены. Следовательно, в целях защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исковые требования прокурора о возложении обязанности создать муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что для исполнения решения потребуется достаточное время, а также принимая во внимание объективные обстоятельства, отсутствие необходимых финансовых средств, принцип разумности, реальную возможность своевременного исполнения судебного акта, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения возложенной судом обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

                              РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования «Мухоршибирский район» об обязании выполнить мероприятия в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Мухоршибирский район» создать муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения на территории муниципального образования «Мухоршибирский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                         Д.Ч. Санданова

2-389/2021 ~ М-354/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Мухоршибирского района
Ответчики
Администрация МО "Мухоршибирский район"
Суд
Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия
Судья
Санданова Д.Ч.
Дело на странице суда
muhorshibirsky--bur.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2021Передача материалов судье
20.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2021Подготовка дела (собеседование)
05.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее