Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2391/2014 ~ М-2350/2014 от 12.11.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    23 декабря 2014 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Ермаковой О.А.,

с участием представителя истца – помощника Куйбышевского транспортного прокурора Шаляпина М.Г.,

представителя ответчика – Горланова С.Д.,

при секретаре Горшковой Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Куйбышевского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Расип Вип» о понуждении к исполнению обязанности в натуре,

У С Т А Н О В И Л:

Куйбышевский транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Расип Вип» о понуждении к исполнению обязанности в натуре, указав, что Куйбышевской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране здоровья граждан, в ходе которой в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Расип Вип» выявлены нарушения требований Федерального закона РФ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Требований к здравпункту аэровокзала гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 27.03.2011 года № 81. В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Расип Вип» в Бизнес Терминале, расположенном в ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» оказывает услуги по регистрации пассажиров, багажа, вылетающих внутренними и международными линиями и оформлению багажа и другие сервисные услуги при вылете и прилете пассажиров. Однако, в нарушение требований п. 5.3 Плана мероприятий, направленных на реализацию государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, п.п. 2-4, п.5, п.п. 6-12 Требований к здравпункту аэровокзала гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 27.03.2011 года № 81, в Бизнес терминале ООО «Расип Вип», расположенном в аэропорту «Курумоч» и оказывающим услуги по регистрации пассажиров, багажа, вылетающих внутренними и международными линиями, отсутствует здравпункт. Данные нарушения могут послужить причиной возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровья граждан (пассажиров), обратившихся за оказанием медицинской помощи в Бизнес Терминале. Несоблюдение требований действующего законодательства влечет нарушение государственных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, а также создает угрозу безопасности и причинения вреда неопределенному кругу лиц – пассажирам. Данные обстоятельства послужили основанием обращения Куйбышевского транспортного прокурора в суд с интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Расип Вип» о понуждении к исполнению обязанности в натуре, а именно об обязании ООО «Расип Вип» создать здравпункт (врачебный, фельдшерский) в Бизнес Терминале, расположенном по адресу: <адрес>

     В судебном заседании помощник Куйбышевского транспортного прокурора Шаляпина М.Г. заявленные исковые требования уточнил в части установления срока для выполнения ответчиком заявленных требований – в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, в остальной части требования полностью поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, дал пояснения аналогичные вышеизложенным.

    Представитель ответчика – ООО «Расип Вип» по доверенности Горланов С.Д. заявленные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что между ООО «Расип Вип» и ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» <дата> заключено соглашение о взаимодействии , также <дата> заключено дополнительное соглашение к соглашению о взаимодействии от <дата> года, в соответствии с которым Соглашение от <дата> дополнено п. 1.6 в следующей редакции: «Сторона - 1 (ОАО «Международный аэропорт «Курумоч») предоставляет для пассажиров в здании аэровокзала без взимания платы следующие виды дополнительных услуг: при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки – комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет при наличии свободных места; с целью оказания первой медицинской помощи пассажирам – услуги медпункта. Таким образом, в случае необходимости вся неотложная медицинская помощь оказывается сотрудниками здравпункта ОАО «Международный аэропорт «Курумоч». Бизнес-терминал имеет небольшую проходимость пассажиров, в связи с чем не имеется необходимости в создании самостоятельного здравпенкта в данном терминале.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав и проверив материалы дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, полагает, что исковые требования Куйбышевского транспортного прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», основными принципами охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ № 323-ФЗ, законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных актов субъектов РФ.

    В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих их Конвенции о международной гражданской авиации Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 641-р утверждена Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации. Приложением к государственной программе обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации является План мероприятий.

    Пункт 5.3 Плана мероприятий, направленных на реализацию Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации предусматривает утверждение требований к здравпункту аэровокзала гражданской авиации.

    На основании п.5 Требований к здравпункту аэровокзала гражданкой авиации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 27 марта 2012 года № 81, при наличии в аэропорту нескольких пассажирских терминалов здравпункт аэровокзала создается в каждом пассажирском терминале.

    В соответствии с п.п. 2-4, п.п. 6-12 Требований к здравпункту аэровокзала гражданкой авиации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 27 марта 2012 года № 81, для полноценного функционирования в здравпункте аэровокзала должны быть обеспечены условия для исполнения дежурными медицинскими работниками своих функциональных обязанностей. Здравпункт (врачебный, фельдшерский) аэровокзала создается в зависимости от численности обслуживаемого контингента, пропускной способности аэровокзала и количества работников аэропорта в смене. Численность медицинского и другого персонала и состав дежурной смены здравпункта аэровокзала определяется с учетом рекомендуемых нормативов, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23 марта 2011 года № 233н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях» и утверждаются руководителем организации (предприятия), в составе которой он создан.

В соответствии с приложением 1 Требований к здравпункту аэровокзала гражданкой авиации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 27 марта 2012 года № 81, здравпункт аэровокзала должен быть оснащен медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке, и служебно-бытовым инвентарем согласно минимальным нормам оборудования здравпункта аэровокзала. Перечень необходимых в здравпункте аэровокзала лекарственных препаратов определяется организацией, к ведению которой относится здравпункт аэровокзала. Здравпункт аэровокзала должен быть обеспечен санитарным автотранспортом либо должна быть обеспечена возможность незамедлительного прибытия санитарного автотранспорта по вызову дежурного медицинского персонала здравпункта аэровокзала, радио-и телефонной связью. Помещения здравпункта аэровокзала должны располагаться на первом этаже аэровокзала с выходов в зал ожидания и на перрон, должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58. В здравпункте аэровокзала должны быть обеспечены условия для хранения аварийных медицинских укладок (чемоданов) для оказания медицинской помощи в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций в зоне ответственности аэропорта.

Из материалов дела следует, <дата> в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в качестве юридического лица зарегистрировано ООО «Расип Вип» (ОГРН , ИНН , КПП ), которое в Бизнес Терминале, расположенном в <адрес> оказывает услуги по регистрации пассажиров, багажа, вылетающих внутренними и международными линиями и оформлению багажа, и другие сервисные услуги при вылете и прилете пассажиров.

Согласно ст. 21 Федерального закона РФ от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной Куйбышевской транспортной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства об охране здоровья граждан ООО «Расип Вип», было выявлено, что в нарушение требований п. 5.3 Плана мероприятий, направленных на реализацию Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, п.п. 2-4, п.5, п.п. 6-12 Требований к здравпункту аэровокзала гражданкой авиации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 27 марта 2012 года № 81, в Бизнес Терминале ООО «Расип Вип», расположенном в аэропорту «Курумоч» и оказывающим услуги по регистрации пассажиров, багажа, вылетающих внутренними и международными линиями, отсутствует здравпункт.

Данные обстоятельства не отрицались в судебном заседании представителем ответчика. При этом, доводы представителя ответчика ООО «Расип Вип» Горланова С.Д., действующего на основании доверенности, о том, что согласно дополнительного соглашения, являющегося приложением к соглашению о взаимодействии от <дата> года, заключенного <дата> между ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» и ООО «Расип Вип», ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» предоставляет для пассажиров бизнес терминала в здании аэровокзала без взимания платы дополнительную услугу по оказанию первой медицинской помощи пассажирам – услуги медпункта, в связи с чем не имеется необходимости в создании самостоятельного здравпункта в Бизнес терминале, суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и не отрицалось сторонами, что Бизнес терминал в аэропорту «Курумоч» расположен в отдельно стоящем здании, где оказываются самостоятельные услуги по регистрации пассажиров, багажа, вылетающих внутренними и международными линиями, оформлению багажа и другие сервисные услуги при вылете и прилете пассажиров.

В соответствии с п. 5 Требований к здравпункту аэровокзала гражданкой авиации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 27 марта 2012 года № 81, при наличии в аэропорту нескольких пассажирских терминалов здравпункт аэровокзала создается в каждом пассажирском терминале.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает каких-либо исключений по созданию здравпункта в каждом пассажирском терминале в зависимости от потока (численности) пассажиров проходящих через данный терминал и других условий. В зависимости от численности обслуживаемого контингента, пропускной способности аэровокзала и количества работников в смене зависит лишь вид создаваемого здравпункта со всеми из этого вытекающими – врачебный или фельдшерский.

Тот факт, что между ООО «Расип Вип» и ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» <дата> года заключено соглашение о взаимодействии согласно которого ОАО «Международный аэропорт «Курумоч») предоставляет для пассажиров в здании аэровокзала без взимания платы дополнительную услугу по оказанию первой медицинской помощи пассажирам – услуги медпункта, не освобождает ООО «Расип Вип» от обязанности создания здравпункта в Бизнес терминале, расположенном по адресу: <адрес> в целях соблюдения требований действующего законодательства.

Согласно с. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе принуждения к исполнению обязанности в натуре.

Принимая во внимание, что отсутствие здравпункта в Бизнес терминале ООО «Расип Вип» является нарушением требований основных принципов охраны здоровья граждан – пользователей услугами Бизнес Терминала, влечет нарушение государственных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, а также создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан (пассажиров), обратившихся за оказанием медицинской помощи в Бизнес Терминал, суд считает исковые требования Куйбышевского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Расип Вип» о понуждении к исполнению обязанности в натуре, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Основания для отказа Куйбышевскому транспортному прокурору в исковых требованиях не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В связи с тем, что истец освобожден в силу требований законодательства РФ от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, исковые требования Куйбышевского транспортного прокурора судом удовлетворены, суд полагает необходимым взыскать с ответчика ООО «Расип Вип» в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей, предусмотренном ст. 333.19 НК РФ.

    На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Куйбышевского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Расип Вип» о понуждении к исполнению обязанности в натуре - удовлетворить.

    Обязать ООО «Расип Вип» (юридический адрес: <адрес>, зарегистрированное в качестве юридического лица в Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самара (ИНН , КПП в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, создать здравпункт в Бизнес терминале, расположенном по адресу: <адрес>

Взыскать с ООО «Расип Вип» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 29 декабря 2014 года.

Председательствующий О.А. Ермакова

2-2391/2014 ~ М-2350/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куйбышевский транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации
Ответчики
ООО "РАСИП ВИП"
Другие
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Ермакова О. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
12.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2014Передача материалов судье
13.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.11.2014Предварительное судебное заседание
05.12.2014Предварительное судебное заседание
12.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Судебное заседание
29.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее