Дело № 5-9/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Ильинский 08 апреля 2013 года
Судья Ильинского районного суда Пермского края А.Ю.Стерхова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, безработного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, судимого 25.09.2012 года МССУ № 94 Ильинского района Пермского края, ч.1 ст.119 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком на 360 часов,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Ильинский районный суд из филиала по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Цыплякова Н.Н.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником филиала по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю майором внутренней службы ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в помещении филиала по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю по адресу: п.Ильинский, ул.50 лет Октября, 69, установлено, что осужденный ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. совершил правонарушение, выразившееся в том, что он не явился ДД.ММ.ГГГГ по вызову в филиал по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю по адресу: <адрес>. Согласно п.4 ст.188 уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденный обязан являться в уголовно исполнительную инспекцию по вызову. ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был должным образом уведомлен о явке в филиал по Ильинскому району, ему была лично вручена повестка, под роспись, но в указанный день и время он не явился. ДД.ММ.ГГГГ осужденный был вызван в инспекцию повторно. Таким образом, осужденный ФИО2, оказал неповиновение законному требованию сотрудника уголовно-исполнительной инспекции, выразившееся в неявке по вызову в уголовно исполнительную инспекцию. Тем самым ФИО2 своим бездействием совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника органа уголовно-исполнительной системы.
Из объяснений ФИО2 следует, что он свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признал полностью, пояснил, что он состоит на учёте в филиале по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю в связи с наказанием в виде обязательных работ. ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление о явке на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию на ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут. Однако в назначенное время он на регистрацию не явился, так как употреблял в этот день спиртные напитки.
В подтверждение указанных обстоятельств административного правонарушения, начальником филиала по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю в суд представлены следующие материалы:
- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
- рапорт инспектора филиала по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО5 о том, что ФИО2 должным образом, уведомленный о явке ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений не явился;
-копия талона повестки о явке на ДД.ММ.ГГГГ
- копия формы 1П;
Исследовав представленные материалы дела, судья находит его подлежащим прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Законные требования сотрудника уголовно-исполнительной инспекции определяются его полномочиями как участника правоотношений, определенных уголовно-исполнительным кодексом РФ (гл. 4 УИК РФ), в частности, контроль за поведением осужденных осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденных.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, будучи оповещенным о явке ДД.ММ.ГГГГ в уголовно-исполнительную инспекцию для отчёта о своём поведении не явился на прием в УИИ без уважительных причин.
Данное бездействие ФИО2 не охватывается составом правонарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку неявка к сотруднику уголовно-исполнительной инспекции не входит в понятие неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Состава правонарушения данное бездействие не образует, поскольку ответственность осужденных к обязательным работам, предусматривается статьей 29 УИК РФ.
Согласно ст. 29 УИК РФ, за нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 11 УИК РФ осужденные обязаны являться по вызову администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, и давать объяснения по вопросам исполнения требований приговора. В случае неявки осужденный может быть подвергнут принудительному приводу.
Вместе с тем, УИК РФ не предусмотрена административная ответственность условно осужденного за неявку в уголовно-исполнительную инспекцию.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что факт умышленного неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности не нашел своего подтверждения, в связи с чем судья не находит в бездействии ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: п. 2 - отсутствие состава административного правонарушения.
Как следует из п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО2 - прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.Ю.Стерхова