Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2015 от 23.01.2015

186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, 24 Дело № 5- 1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

04 февраля 2015 года г.Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Пуцыкина Н.Ю., при секретаре Рогальской И.В.., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Дронова Николая Сергеевича, личные данные, к административной ответственности не привлекавшегося

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа УГАДН по РК от ДД.ММ.ГГГГ проводилась рейдовая проверка транспортных средств.

В ходе проведения указанной проверки выявлены факты нарушения ООО «Авторанта+» лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и прописанных в подпунктах «е», «ж», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, в части использования лицензиатом транспортного средства не оснащенного в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; не оснащенного в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; и не соблюдения лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а именно: ДД.ММ.ГГГГ в время в <адрес> у <адрес> (Автостанция), водитель П на автобусе (категория М2), регистрационный знак , принадлежащем ЗАО «Авторанта» (<адрес>), осуществлял регулярную перевозку пассажиров по междугороднему маршруту «маршрут», на основании задания по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ , выданным ООО «Авторанта+».

Дронов Н.С. в судебном заседании свою вину не признал. Пояснил, что пояснения

Изучив материалы дела, заслушав Дронова Н.С., прихожу к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ООО "Авторанта +" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером . Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется обществом по лицензии N от 26.03.2012.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Сортавальского межрайонного отдела АТ и АДН при проведении проверки транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, в соответствии с планом проведения рейдов по контролю за соблюдением лицензионных и обязательных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом был проведен осмотр автобуса , государственный регистрационный знак , принадлежащий ООО «Авторанта», выпущенный ООО «Авторанта+» на линию по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлявшего перевозку пассажиров по регулярному междугороднему автобусному маршруту маршрут. При осмотре автобуса установлено, что на транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; транспортное средство, не оборудовано контрольным устройством, обеспечивающего непрерывную, некорректрируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографом); транспортное средство, используемое для регулярных перевозок пассажиров по междугороднему маршруту не оборудовано ремнями безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления без участия представителя ООО "Авторанта +" составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении Дронову Н.С., директору ООО «Авторанта+» вменяется в вину нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: нарушение требований, установленных подпунктами «е», «ж», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Проверкой установлено, что автобус , государственный регистрационный знак , перевозивший пассажиров по регулярному междугороднему маршруту, не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, тохографом, ремнями безопасности.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании, лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", установлено, что под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; пунктом 7 указанной статьи - под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Подпунктом "ж" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесено использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2010 N 55 утвержден перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, к которым в том числе отнесены транспортные средства для перевозки пассажиров категории М2 и М3.

Пунктом 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств установлено, что транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат обязательному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 N 20 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

Между тем, Решением Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2014 N АКПИ14-40 признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу (с 15 мая 2014 года) абзац 2 пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, поскольку при его принятии Правительство Российской Федерации вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области осуществления навигационной деятельности; а также приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 N 20, поскольку он принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным актом федерального органа исполнительной власти.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела оснований для привлечения Дронова Н.С. к административной ответственности по подпункту "ж" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, за неоснащение автобуса аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не имеется.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесены:

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, пунктом 2 которого предусмотрено, что настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка оснащение тахографами автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, производится до 01 июля 2014 года.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 N 36 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, приложением N 2 к которым определены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. К ним относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).

В данном случае, ООО «Авторанта+» имея лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и осуществляя перевозки, обязано соблюдать лицензионные требования.

Материалами дела, в том числе актом осмотра транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров от 24.12.2014, путевым листом от 24.12.2014; фототаблицей; объяснениями водителя П от 24.12.2014, из которых усматривается, что на автобусе отсутствует тахограф, так как маршрут разделен: Сортавала-Ляскеля, затем остановка, и Ляскеля-Питкяранта, паспортом автобусного маршрута «маршрут», актом замера протяженности маршрута, а также протоколом об административном правонарушении от 20.01.2015, подтверждено, что требования указанного выше законодательства не соблюдались.

Подпунктом "з" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предусмотрено, что соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" является одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация автобусов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Согласно пункту 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности, согласно пункту 11 - запрещается эксплуатация автобусов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Пунктами 7.9 и 7.11 приложения к указанному документу предусмотрено, что неисправностями, включенными в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являются такие неисправности как отсутствие ремней безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Дронов Н.С. является директором ООО «Авторанта+». Вина Дронова Н.С. заключается в ненадлежащем выполнении обязанностей по организации и контролю за соблюдением лицензионных требований. Материалами дела подтверждены событие административного правонарушения, факт совершения правонарушения должностным лицом, основания для составления протокола об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд считает установленным наличие в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Доводы Дронова Н.С. о том, что автобус осуществлял перевозку по маршруту маршрут, протяженность которого составляет 32 км, а, следовательно, данный маршрут является пригородным, а не междугородним, соответственно, наличие тахографа не требуется, суд считает несостоятельными, поскольку как усматривается из фотографий, представленных административным органом, на автобусе указан номер маршрута 701 и указатель маршрута маршрут, протяженность которого составляет более 50 км.

Срок давности привлечения к административной ответственности согласно статье 4.5 КоАП РФ не пропущен, поскольку с момента выявления нарушений не истек трехмесячный срок.

Таким образом, имеются основания для привлечения Дронова Н.С. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в предпринимательской деятельности, а также правила разрешительной системы. Суд полагает, что в данном случае, осуществление деятельности по перевозке пассажиров в междугородном сообщении автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных требований представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям при эксплуатации источника повышенной опасности, то есть связанным с жизнью и здоровьем граждан, что не позволяет признать вменяемое правонарушение малозначительным.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу суд не усматривает.

Суд при назначении наказания учитывает характер и обстоятельства совершения правонарушения, то обстоятельство, что Дронов Н.С. ранее к административной ответственности не привлекался, принимает во внимание отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, в соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2,4.3, 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дронова Николая Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней с момента получения копии настоящего постановления.

Судья Н.Ю.Пуцыкина

5-1/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дронов Николай Сергеевич
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 14.1 ч.3

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
26.01.2015Передача дела судье
26.01.2015Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2015Рассмотрение дела по существу
04.02.2015Рассмотрение дела по существу
10.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
17.02.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее