Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1341/2021 от 09.02.2021

Дело № 5-1341/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск                     31 марта 2021 г.

    

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кобин О.В., при секретаре Тяпушовой Ю.П. и помощнике судьи Терентьевой А.С., с участием представителей Макаренко И.Л. и Бояркиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Альбион», юридический адрес: <адрес> ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН ,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

23.07.2020 в период времени с 23 часов до 23 часов 30 минут ООО «Альбион» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: уровень звука и уровень звукового давления с учетом погрешности метода измерения с 23:00 до 7:00 в <адрес> не соответствуют требованиям СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

В судебном заседании представители ООО «Альбион» Макаренко И.Л. и Бояркина И.Ю. с протоколом не согласились по следующим основаниям. ООО осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии 19.04.2016. Общим имуществом многоквартирного дома, на основании общего собрания его собственников, ООО «Альбион» стало управлять с июня 2019 г., тогда как первое обращение ФИО12, собственника <адрес>, о высоком уровне шума от лифтового оборудования, поступило к ним первоначально лишь в феврале 2020 г., им, представителям неизвестно обращался ли он ранее с аналогичными заявлениями, в том числе к застройщику. Тогда как дом введен в эксплуатацию в 2008 г. Лифтовое оборудование в доме работает согласно технической документации и уровень шума не превышает допустимую норму. Нарушения расположения лифтовой кабины (смежно с жилыми комнатами) и СНиПов, являющиеся источником шума, допущены по вине застройщика «Завод КПД-2». Квартира размещена смежно с шахтой лифта, и такая планировка допущена только в <адрес> что является причиной превышения допустимого уровня шума. В подтверждение представили копию ответа от директора ООО «Волга Лифт», а также копию акта экспертного исследования и дополнения к нему, согласно которым перенос шахты лифта технически не представляется возможным, при этом устранение выявленных дефектов возможно путем проведения работ по звукоизоляции в <адрес> (приведена их стоимость), при проведении работ по восстановлению неотделимых улучшений в <адрес> (приведена их стоимость). Таким образом, указали, что поскольку помещения внутри квартиры не относятся к общему имуществу данного МКД, управлением которым занимается ООО «Альбион», а также, поскольку такие работы относятся к работам по проведению капитального ремонта, который производится за счет самих собственников данного МКД. Управляющая компания не обязана производить капитальный ремонт данного МКД, хотя и может организовать его проведение. При этом подтвердили, что ООО «Альбион» не инициировало общее собрание собственников данного МКД, и обсуждало вопрос по организации проведения вышеуказанных работ по устранению выявленных нарушений с собственниками данного МКД. В связи с чем считают, что ООО «Альбион» не виновно в совершении данного правонарушения и просили производство по делу прекратить. В обоснование ранее представили проектную документацию на дом, согласно которой шахта лифта практически примыкает к стене комнат квартир; ответ ООО «Волга Лифт» и заключение от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по результатам лабораторных измерений, подготовленное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», согласно которым лифтовое оборудование работает согласно технической документации, показатели шума в машинном отделении лифта соответствуют требованиям СаНПиН 2.2.4.3359-16; претензию по уровню шума в жилой комнате кв. ; разрешение на ввод <адрес> в эксплуатацию от 10.06.2008.

Выслушав представителей ООО «Альбион», допросив в качестве свидетеля главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО6, являющийся должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по данному делу, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Проверка проводилась на основании обращения собственников <адрес> ФИО7 и ФИО10. с жалобой на работу лифта с повышенным уровнем шума, сильной вибрацией, грохотом дверей.

Директор ООО «Альбион» в своем ответе от 06.05.2020 указал, что уровень шума от лифтового оборудования незначительно превышает нормативные показатели, вследствие чего в адрес ООО «Волга Лифт» направлено обращение о необходимости выполнения работ по снижению уровня шума от работы лифтового оборудования до нормативных показателей.

Из протокола лабораторных измерений и заключения по результатам лабораторных измерений от 24.04.2020 следует, что эквивалентный уровень звука и максимальный уровень звука с 23 до 7 часов в точке измерения – спальной комнате <адрес> не соответствует нормативным величинам, установленным СаНПиН 2.1.2.2645-10 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Директор ООО «Волга Лифт» в информации от 12.05.2020 указал, что претензию по уровню шума следует направить к застройщику, так как они нарушили СНиПы и указанные выше СанПиН.

15.07.2020 Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, истребованы сведения, необходимые для разрешения дела.

23.07.2020 вынесено определение о назначении экспертизы.

Согласно экспертному заключению по результатам протокола лабораторных испытаний от 07.08.2020 источником шума в квартире является инженерно-технологическое оборудование дома (лифт). Измеренный эквивалентный уровень шума от технологического оборудования составил 26,6 дБ А при нормируемом уровне 25 дБ А. Максимальный уровень шума технологического оборудования составил 38,1 дБ А при нормируемом уровне 40 дБ А. Измеренный уровень шума в кв. не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Эти данные соответствуют заключению по результатам лабораторных измерений от 24.07.2020.

Согласно представленной технической документации, а также согласно заключение от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по результатам лабораторных измерений, подготовленное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», согласно которым лифтовое оборудование работает согласно технической документации, показатели шума в машинном отделении лифта соответствуют требованиям СаНПиН 2.2.4.3359-16.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ г. каких-либо дефектов, неисправностей, несоответствий, создающих недопустимый уровень риска при эксплуатации лифта не выявлено (л.д. 126 оборот).

В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 55 указанного Закона, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует). Согласно п.6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки приведены в таблице 3 данных санитарных норм.

Исследованными в судебном заседании доказательствами, а также показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО6, являющегося должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по данному делу достоверно установлено, что шум от инженерно-технологического оборудования в <адрес> превышает максимальный уровень шума, допустимый в жилом помещении, и такое превышение связано с работой лифтового оборудования. Дом находится в управлении ООО «Альбион», которое в силу требований законодательства и принятых обязанностей должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований санитарных правил и норм, однако этого не сделало, в связи с чем должно нести административную ответственность за бездействие. При этом суд учитывает, в том числе, и сведения, изложенные в представленных представителями ООО «Альбион» копиях акта экспертного исследования и дополнения к нему, согласно которым перенос шахты лифта технически не представляется возможным, при этом устранение выявленных дефектов возможно путем проведения работ по звукоизоляции в <адрес> (приведена их стоимость), при проведении работ по восстановлению неотделимых улучшений в <адрес> (приведена их стоимость). А также суд учитывает пояснения представителей ООО «Альбион», данные ими в судебном заседании, которые указали, что вышеуказанные работы по устранению выявленных дефектов по уровню шума относятся к работам по проведению капитального ремонта, который производится за счет самих собственников данного МКД, при этом ООО «Альбион» как управляющая компания не обязана производить капитальный ремонт данного МКД, хотя и может организовать его проведение. Тогда как суд считает, что в данном конкретном случае ООО «Альбион» как управляющая компания, в лице ее ответственных должностных лиц, могли и должны были на основании договора управления данным многоквартирным жилым домом № от ДД.ММ.ГГГГ, в частности подп. «т» п. 4.1 данного договора, поскольку выявленными нарушениями наносится вред здоровью проживающих в нем граждан, инициировать общее собрание собственников данного МКД, на котором в его повестку внести обсуждение по организации проведения вышеуказанных работ по устранению выявленных нарушений, что ими сделано не было, что подтвердили в ходе судебного заседания представители ООО «Альбион». Либо, на основании подп. «а» п. 7.2 вышеуказанного договора, поскольку выявленными нарушениями наносится вред здоровью проживающих в нем граждан, ООО «Альбион» могло приостановить без предварительного уведомления собственников данного МКД, эксплуатацию лифтового оборудования в данном подъезде данного МКД, но не сделали этого. Либо, на основании п. 3.4 данного договора, которым предусмотрены работы неотложного характера, невыполнение которых может повлечь угрозу жизни, здоровью и благополучию жителей МКД, к которым, по мнению суда, можно отнести и работы по устранению выявленных нарушений превышения допустимого уровня шума от работы лифтового оборудования в <адрес> ООО «Альбион» могло произвести данные работы.

Учитывая вышеизложенное, а также учитывая обязанность ООО «Альбион», предусмотренную подп. «в» п. 4.1 данного договора, самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги собственникам помещений в данном МКД, то, по мнению суда, ООО «Альбион» не подлежит освобождению от административной ответственности по данному делу, в том числе в связи с тем, что при строительстве данного дома, введенного в эксплуатацию в 2008 г., застройщиком «Завод КПД-2» были допущены нарушения при его проектировании и строительстве.

При этом, по мнению суда и вопреки доводам представителей ООО «Альбион», у ООО «Альбион» с июня 2019 г. выявить и устранить данные нарушения, а также, по мнению суда, в данном случае не влияют на выводы о виновности ООО «Альбион» те обстоятельства, когда в ООО «Альбион» поступило первое обращение ФИО11, собственника <адрес>, о высоком уровне шума от лифтового оборудования, и то обращался ли он ранее с аналогичными заявлениями, в том числе к застройщику.

Дом введен в эксплуатацию, принят к управлению организацией, обязанной по договору от 01.03.2019 оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, осуществлению деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом и соблюдение действующего законодательства.

Действия ООО «Альбион» суд квалифицирует по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает то, что юридическое лицо ранее не привлекалось к ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений, а также принятие мер к устранению правонарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Санкция указанной статьи предусматривает административное наказание для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о правонарушителе, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

Назначая такое наказание, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для административного приостановления деятельности как не отвечающего задачам производства по делам об административных правонарушениях, поскольку ООО «Альбион» обязано непрерывно осуществлять управление многоквартирным домом согласно условиям договора.

Оснований для вынесения предупреждения в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не находит, поскольку выявленное нарушение может создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Не имеется оснований и для признания правонарушения малозначительным, освобождения ООО «Альбион» от административной ответственности, прекращения производства по делу по иным причинам.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и направлении материалов дела в суд не установлено. Права участников производства по делу не нарушены, обо всех процессуальных действиях они извещены надлежащим образом. Срок привлечения к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ составляет 1 год, и он к моменту рассмотрения дела не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

признать Общество с ограниченной ответственностью «Альбион», юридический адрес: <адрес>, ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Выплату штрафа производить согласно реквизитам: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня его получения.

Судья                                  О.В. Кобин

5-1341/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Альбион"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Кобин О.В.
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
09.02.2021Передача дела судье
20.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2021Рассмотрение дела по существу
31.03.2021Рассмотрение дела по существу
01.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее