Решение по делу № 2-454/2017 от 04.05.2017

к гражд. делу г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль                                                                              «15» июня 2017 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

    председательствующего–судьи                                                                          Шебзухова С.И.,

при секретаре судебного заседания                                    Тлюповой С.К.,

с участием заместителя

Белореченского транспортного прокурора                                                        ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску    Белореченского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением –филиала ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Белореченский транспортный     прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском к ОАО «РЖД», в котором просит обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Кошехабль, а именно, надлежащим образом разработать и направить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры- железнодорожной станции Кошехабль, установив срок 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом указал, что во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры, обусловленного исполнением поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Белореченской транспортной прокуратурой в период с 21.10.2016 по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму на железнодорожной станции Кошехабль, расположенной по адресу: (<адрес>, а. Кошехабль, <адрес>, б/н) Туапсинского центра организации работ железнодорожных станций - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движения - филиала ОАО «РЖД» (далее - железнодорожная станция).

В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства о транспортной безопасности Северо-Кавказской дирекцией управления движением структурным подразделением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» (далее - Северо- Кавказская дирекция управления движением) надлежащим образом не разработан, в связи с чем, не утвержден в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Кошехабль, что ставит под угрозу состояние защищенности указанной станции от актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта и может повлечь причинение вреда жизни (здоровью) неопределенного круга лиц, уничтожение (повреждение) имущества всех форм собственности.

Согласно п. 3 изменений в Положение о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ р (далее - Положение о железнодорожной станции) железнодорожная станция является структурным подразделением дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции, подразделением Центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Дирекции управления движением или подразделением железнодорожной станции, выполняющей функции управления железнодорожными станциями.

В силу п. 5 Положения о железнодорожной станции, основными требованиями к работе железнодорожной станции являются, в том числе, обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасность работников ОАО «РЖД» и пассажиров, организация антитеррористической деятельности.

В соответствии с п. 7 раздела 1, п.п. 50 п. 9 раздела 2 Положения о Северо- Кавказской дирекции управления движением от ДД.ММ.ГГГГ № ЦД-68, утвержденного начальником Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», к числу функций указанной Дирекции относится проведение мероприятий по защите производственных объектов и работников от террористических актов.

Таким образом, Северо-Кавказская дирекция управления движением наделена полномочиями и в ее компетенцию входит обеспечение транспортной безопасности на железнодорожной станции Кошехабль.

Согласно п.п. 1, 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, под которыми понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающий безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, то есть на юридических и физических лиц, которые являются собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.

Из содержания п.п. 5 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ следует, что объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе железнодорожные станции.

По смыслу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожная станция является объектом транспортной инфраструктуры и частью производственнотехнологического комплекса железнодорожного транспорта общего пользования.

Часть 1 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» содержит требование, согласно которому перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечить, в том числе безопасность перевозок пассажиров, качественное их облуживание на железнодорожных вокзалах и пассажирских платформах.

Пунктом 2.2 раздела 2 «Основные цели и требования к работе железнодорожных станций» Положения о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ -р, установлено, что к числу основных требований к работе железнодорожной станции, помимо прочих, относятся обеспечение безопасности движения поездов, безопасности пассажиров, организация антитеррористической деятельности.

В силу вышеуказанных требований действующего законодательства ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением, являясь владельцем объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Кошехабль, обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, в который входит объект транспортной инфраструктуры - железнодорожная станция Кошехабль, то есть реализовывать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В силу ч.ч. 2, 4 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. При этом реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры поэтапно.

Во исполнение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Данным приказом утвержден порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, согласно которому обязанность по разработке плана возложена на субъект транспортной инфраструктуры. При этом план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства транспорта РФ во исполнение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ (далее - Требования), субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно п.п. «в» п. 5, п.п. «а» п. 18 Положения об организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД», утвержденного приказом ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, к числу основных принципов организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД», в том числе, относится планирование мероприятий, обеспечивающих транспортную безопасность объектов железнодорожного транспорта. При этом филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД» организуют в порядке и по правилам, установленным Минтрансом России, проведение оценки уязвимости находящихся в их ведении объектов железнодорожного транспорта в соответствии с установленной категорией, планируют мероприятия по обеспечению транспортной безопасности этих объектов и организуют их реализацию.

В ходе проведенной проверки установлено, что категорирование железнодорожной станции Кошехабль проведено. Данной станции установлена 2 категория, реестровый номер ЖСТ403080.

Южным территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации направлено в ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ уведомление об установлении категории железнодорожной станции Кошехабль №УТБ-7/4/3080.

ДД.ММ.ГГГГ утверждены результаты оценки уязвимости железнодорожной станции Кошехабль.

Однако до настоящего времени в нарушение вышеуказанных нормативных актов Северо-Кавказской дирекцией управления движением надлежащим образом не разработан и не утвержден в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Кошехабль.

С целью устранения указанных нарушений законодательства о транспортной безопасности и обеспечении антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, Белореченской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Туапсинского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» ФИО4 вносилось представление об устранении указанных нарушений законодательства, однако до настоящего времени конкретных мер с целью устранения отмеченных нарушений закона не принято.

Без принятия и утверждения указанного плана не представляется возможным понуждение субъекта транспортной инфраструктуры к реализации предусмотренных им мер по транспортной безопасности, в связи с чем уровень обеспечения транспортной безопасности на указанных железнодорожных станциях, относящихся к объектам повышенной опасности, не соответствует степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства, а также предъявляемым государством требованиям по защите объектов транспорта от противоправных посягательств.

С учетом сложной оперативной обстановки в Южном транспортном регионе, реальности угроз совершения актов незаконного вмешательства вопросы обеспечения транспортной безопасности, создания условий надежного и устойчивого функционирования объектов железнодорожного транспорта требуют от субъектов транспортной деятельности безусловного исполнения положений действующего законодательства о транспортной безопасности.

Совершение акта незаконного вмешательства на указанных железнодорожных станциях может повлечь человеческие жертвы, причинение крупного имущественного ущерба, дестабилизацию работы железнодорожного транспорта в Южном транспортном регионе.

С учетом изложенного, от Северо-Кавказской дирекции управления движением требуется принятие неотложных мер по должному обеспечению на указанной железнодорожной станции транспортной безопасности.

Не утверждение в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Коше- хабль свидетельствует об уклонении субъекта транспортной инфраструктуры от принятия комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности на указанной станции, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров и работников станций.

Неправомерным бездействием Северо-Кавказской дирекции управления движением нарушаются права на жизнь, здоровье неопределенного круга лиц из числа пассажиров и работников железнодорожного транспорта, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, которые могут пострадать в результате совершения на железно-дорожной станции Кошехабль акта незаконного вмешательства, привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.

Защита прав неопределенного круга лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем присуждения к исполнению обязанности.

В судебном заседании заместитель Белореченского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО5 поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика- ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо – Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» не явился на судебное заседание.

В своем письменном возражении представитель ОАО «РЖД» по доверенности ФИО6 ОАО «РЖД» несогласно с предъявленными прокурором исковым требованиями и считает их неподлежащими удовлетворению, ввиду следующего.

На сегодняшний день, планы ОТБ железнодорожных станции не утверждаются Росжелдором, в связи с тем, что в ОАО «РЖД» не созданы подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.

В настоящее время, вопрос о заключении договора для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства, рассматривается в Центральном аппарате ОАО «РЖД» (<адрес>).

Кроме того, в соответствии с письмом врио руководителя ФИО7 Луковникова от ДД.ММ.ГГГГ №ЕЛ 30/2729-ис не допускается направление на утверждение планов обеспечения транспортной безопасности без приложения договора с подразделениями транспортной безопасности на защиту объектов акта незаконного вмешательства.

После заключения договора, планы обеспечения транспортной безопасности будут направлены на утверждение в Южное территориальное управление Росжелдора.

Требования прокурора об обязании в течении 1 месяца устранить нарушения не учитывают вышеуказанные обстоятельства.

Устанавливая месячный срок для исполнения требования, прокурор не способствует качественному и своевременному исполнению обязанности по разработке и утверждению планов ОТБ, тем самым вмешиваясь в хозяйственную деятельность субъекта транспортной инфраструктуры.

Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, как единственный учредитель и акционер, определяет приоритетные направления развития и деятельности ОАО «РЖД» как стратегически важной отрасли. Утверждая инвестиционную программу, Правительство Российской Федерации руководствуется выполнением задач, поставленных Президентом Российской Федерации, а также наиболее значимыми и актуальными национальными интересами.

Правительством Российской Федерации определены приоритетные направления развития и деятельности ОАО «РЖД» как стратегически важной отрасли, а также утверждена инвестиционная программа Компании на 2015-2017 годы.

В частности, инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2015-2017 годы направлена на реализацию таких проектов как развитие Восточного полигона (БАМа и Транссиба), развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, обновление парка подвижного состава, обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности перевозочного процесса.

Выполнять инвестиционную программу Компании и исполнять требования прокурора в месячный срок одновременно невозможно.

Изложенное подтверждает позицию о том, что прокурор, предъявляя настоящий иск, вмешивается в хозяйственную деятельность. Просят отказать Белореченскому транспортному прокурору в удовлетворении исковых требований.

Заслушав заместителя Белореченского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО3 с учетом письменного мнения ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо – Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» исследовав представленные материалам дела, суд находит, иск Белореченского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

        Согласно п. 3. изменений в Положение о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ р (далее - Положение о железнодорожной станции) железнодорожная станция является структурным подразделением дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции, подразделением Центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Дирекции управления движением или подразделением железнодорожной станции, выполняющей функции управления железнодорожными станциями.

В силу п. 5 Положения о железнодорожной станции, основными требованиями к работе железнодорожной станции являются в том числе обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасность работников ОАО «РЖД» и пассажиров, организация антитеррористической деятельности.

В соответствии с п. 7 раздела 1, п.п. 50 п. 9 раздела 2 Положения о Северо-Кавказской дирекции управления движением от ДД.ММ.ГГГГ № ЦД-68, утвержденного начальником Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», к числу функций указанной Дирекции относится проведение мероприятий по защите производственных объектов и работников от террористических актов.

Таким образом, Северо-Кавказская дирекция управления движением наделена полномочиями и в ее компетенцию входит обеспечение транспортной безопасности на железнодорожной станции Кошехабль.

Согласно п.п. 1, 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ) транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, под которыми понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающий безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, то есть на юридических и физических лиц, которые являются собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.

Из содержания п.п. 5 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ следует, что объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя, в том числе железнодорожные станции.

По смыслу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожная станция является объектом транспортной инфраструктуры и частью производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта общего пользования.

Часть 1 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» содержит требование, согласно которому перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечить, в том числе безопасность перевозок пассажиров, качественное их облуживание на железнодорожных вокзалах и пассажирских платформах.

Пунктом 2.2 раздела 2 «Основные цели и требования к работе железнодорожных станций» Положения о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ -р, установлено, что к числу основных требований к работе железнодорожной станции, помимо прочих, относятся обеспечение безопасности движения поездов, безопасности пассажиров, организация антитеррористической деятельности.

В силу вышеуказанных требований действующего законодательства ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением, являясь владельцем объектов транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции Кошехабль, обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, в который входят объекты транспортной инфраструктуры – железнодорожные станции, то есть реализовывать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В силу ч.ч. 2, 4 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. При этом реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры поэтапно.

Во исполнение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007              № 16-ФЗ Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Данным приказом утвержден порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, согласно которому обязанность по разработке плана возложена на субъект транспортной инфраструктуры. При этом план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства транспорта РФ во исполнение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ (далее – Требования), субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно п.п. «в» п. 5, п.п. «а» п. 18 Положения об организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД», утвержденного приказом ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, к числу основных принципов организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД», в том числе относится планирование мероприятий, обеспечивающих транспортную безопасность объектов железнодорожного транспорта. При этом филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД» организуют в порядке и по правилам, установленным Минтрансом России, проведение оценки уязвимости находящихся в их ведении объектов железнодорожного транспорта в соответствии с установленной категорией, планируют мероприятия по обеспечению транспортной безопасности этих объектов и организуют их реализацию.

Из ответа заместителя руководителя Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ /ДЦС-7 на запрос прокуратуры следует, что планы обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Кошехабль в Южное территориальное управление Росжелдора не поступали.

Южным территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации направлено в ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ уведомление об установлении категории железнодорожной станции Кошехабль №УТБ-7/4/3080.

ДД.ММ.ГГГГ утверждены результаты оценки уязвимости железнодорожной станции Кошехабль.

Однако до настоящего времени в нарушение вышеуказанных нормативных актов Северо-Кавказской дирекцией управления движением надлежащим образом не разработан и не утвержден в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Кошехабль.

Без принятия и утверждения указанного плана не представляется возможным понуждение субъекта транспортной инфраструктуры к реализации предусмотренных им мер по транспортной безопасности, в связи с чем уровень обеспечения транспортной безопасности на указанных железнодорожных станциях, относящихся к объектам повышенной опасности, не соответствует степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства, а также предъявляемым государством требованиям по защите объектов транспорта от противоправных посягательств.

С учетом сложной оперативной обстановки в Южном транспортном регионе, реальности угроз совершения актов незаконного вмешательства вопросы обеспечения транспортной безопасности, создания условий надежного и устойчивого функционирования объектов железнодорожного транспорта требуют от субъектов транспортной деятельности безусловного исполнения положений действующего законодательства о транспортной безопасности.

Совершение акта незаконного вмешательства на указанных железнодорожных станциях может повлечь человеческие жертвы, причинение крупного имущественного ущерба, дестабилизацию работы железнодорожного транспорта в Южном транспортном регионе.

С учетом изложенного, от Северо-Кавказской дирекции управления движением требуется принятие неотложных мер по должному обеспечению на указанных железнодорожных станциях транспортной безопасности.

Не утверждение в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта планов обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Кошехабль свидетельствует об уклонении субъекта транспортной инфраструктуры от принятия комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности на указанных станциях, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров и работников станций.

С учетом совокупности всех перечисленных выше обстоятельств, исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Белореченского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Кошехабль, а именно, разработать и направить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции Кошехабль, установив срок 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления через Кошехаьбльский районный суд.

                                              Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья

2-454/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белореченский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шебзухов Султан Ибрагимович
Дело на странице суда
koshehablsky--adg.sudrf.ru
04.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.05.2017Передача материалов судье
04.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2017Подготовка дела (собеседование)
25.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2017Судебное заседание
19.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее