Дело № 2-1993/2016 г.
Поступило в суд 26.07.2016 г.
(мотивированное)
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
13 октября 2016 года г. Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области под председательством судьи Болбат Н.С., при секретаре Диденко М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в г. Бердске к обществу с ограниченной ответственности «Макси-трэвел» о понуждении совершить определенный действия по устранению нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, просил обязать ООО «Макси-Трэвел» в срок до 03.04.2017 г. обеспечить систематический лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемой из скважины в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества; обеспечить проведение предварительных (при устройстве на работу) и периодических медицинских осмотров сотрудников, в процессе эксплуатации лечебно-профилактических подразделений, плавательных бассейнов обеспечить проведение производственного лабораторного контроля; при эксплуатации помещений лечебно-профилактического профиля, помещений бассейнов обеспечить проведение ежегодной проверки эффективности работы, очистки и дезинфекции систем механической приточно-вытяжной вентиляции; обеспечить ограждение территории первого пояса ЗСО скважины, привести в соответствии с требованиями п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территорию первого пояса зоны санитарной охраны скважины; разработать проект зоны санитарной охраны скважины.
В обоснование иска указал, что в ходе плановой проверки в период с 10.11.2014 по 18.11.2014 г. были выявлены ряд нарушений санитарно-гигиенического законодательства, которые до настоящего времени так и не были устранены. Директор ООО «Макси-Трэвел» привлекалась к административной ответственности по ст. ст. 6.5 и 6.4 КоАП РФ 20.11.2014 года. В адрес ответчика было выдано предписание об устранении нарушений в срок до 01.06.2015, однако по результатам повторной проверки, ранее выявленные нарушения так и не были устранены, в связи с чем ответчику было выдано повторное предписание сроком до 01.06.2016 г., однако повторное предписание также не было исполнено. Ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Представители истца в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, судебная корреспонденция возращена с отметкой «за истечением срока хранения», что расценивается судом как отказ от получения судебного извещения.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 01.07.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с ч.1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Как усматривается из предписания от 18.11.2014 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в отношении ООО «Макси-Трэвел» была проведена плановая проверка, в результате которой были установлены следующие нарушения:
1.Территория первого пояса ЗСО скважины не ограждена, что не соответствует п. 3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
2.На территории первого пояса зоны санитарной охраны скважины расположены высокоствольные деревья, газовая котельная, беседки отдыха, что не соответствует п.3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»,
3.Отсуствует проект зоны санитарной охраны скважины, что не соответствует п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
4.На объекте не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды, не осуществляется систематический лабораторный контроль качества питьевой воды, что является нарушением п. 2.4., п. 4.1., п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
5.В личных медицинских книжках работников бань отсутствуют сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, что является нарушением п. 3.18 СанПиН 2.1.1.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун».
6.Предварительные (при устройстве на работу) и периодические медицинские осмотры сотрудников не организованы, на предприятии отсутствует утвержденный работодателем список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, не представлены в связи с отсутствием, акты заключительной комиссии по результатам периодических медицинских осмотров за 2013-2014 годы, результаты предварительных медицинских осмотров вновь принятых сотрудников, что является нарушением п. 15.1 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 9.23. СанПиН 2.1.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги», п. 4.9 СанПиН 2.1.22646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных».
7.Для проведения педикюра отсутствуют 2 ванны для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук ( в кабинете для маникюра и педикюра имеется 1 раковина), что является нарушением п. 9.28, п. 9.21, п. 3.6 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, режиму работы организации коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские услуги».
8. В Массажном кабинете стены негладкие (обои «отошли», стыки между ними неплотные), что является нарушением п. 4.2. раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
9.В процессе эксплуатации лечебно-профилактических подразделений, плавательных бассейнов на осуществляется производственный лабораторный контроль, программа производственного контроля отсутствует, что является нарушением п. 3.1. раздела 2, п. 3.2 раздела 2, п. 3.2.1. раздела 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 5.2., п. 5.3. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».
10.При эксплуатации помещений лечебно-профилактического профиля, помещений бассейнов не проводится ежегодная проверка эффективности работы, очистка и дезинфекция системы механической приточно-вытяжной вентиляции, отсутствует утвержденный административный график уборки и дезинфекции помещений бассейнов, что является нарушением п. 6.5 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 5.3.7. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».
С целью устранения данных нарушений ООО «Макси-Трэвел» было предписано:
1.Оградить территорию первого пояса ЗСО скважины в срок до 01.06.2016 г.,
2.Привести в соответствии с требованиями п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса зоны санитарной охраны скважины в срок до 01.06.2016 г.
3.Разработать проект зоны санитарной охраны скважины в срок до 01.06.2016 г.
4. Разработать рабочую программу производственного контроля качества воды из скважины, обеспечить систематический лабораторный контроль качества питьевой воды в срок до 01.06.2015 г.
5.В личных медицинских книжках работников бань обеспечить наличие сведений о прививках и перенесённых инфекционных забеливаниях в срок до 01.06.2015 г.
6.Обеспечить проведение предварительных (при устройстве на работу) и периодических медицинских осмотров сотрудников, на предприятии разработать список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра в срок до 01.06.2015 г.
7.Для проведения педикюра предусмотреть наличие 2-х ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды, в кабинете маникюра-педикюра установить отдельную раковину для мытья рук и раковину для мытья инструментов в срок до 01.06.2015 г.
8.Отделку стен в массажном кабинете выполнить из материалов, позволяющих проведение влажных уборок с применением моющих и дезинфицирующих средств, стены должны быть гладкими без дефектов в срок до 01.06.2015 г.
9. В процессе эксплуатации лечебно-профилактических подразделений, плавательных бассейнов обеспечить проведение производственного лабораторного контроля, разработать программу производственного контроля в срок до 01.06.2015 г.
10.При эксплуатации помещений лечебно-профилактического профиля, помещений бассейнов обеспечить проведение ежегодной проверки эффективности работы, очистки и дезинфекции систем механической приточно-вытяжной вентиляции в срок до 01.06.2015 г.
11.Разработь и утвердить график уборки и дезинфекции помещений бассейнов в срок до 01.06.20.15 г. (л.д.9-10).
Постановлениями от 20.11.2014 г. за №1422685 (л.д.11-12) и за №1422685/1 (л.д.13-14) директор ООО «Макси-Трэвел» Ш.Ю. была привлечена к административной ответственности по ст.ст. 6.5 и 6.4 КоАП РФ.
03 июня 2015 года в результате проведенной проверки в отношении ответчика было выдано предписания, из которого следует, что так и не были устранены нарушения за №№ 4,6,8,9,10. В связи с этим ответчику было предписано совершить действия под №№4,6,8,9,10 в срок до 01.06.2016 г. (л.д.15-16).
На основании протокола от 03 июня 2015 года №1636 в отношении ООО «Макси-Трэвел» было возбуждено дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.18-19). Постановлением от 09 августа 2016 года мировым судьей ООО «Макси-Трэвел» было привлечено к административной ответственностью по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.40).
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На основании распоряжения от мая 2016 года №1563 в отношении ООО «Макси-Трэвел» было принято решение о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.20-21) по адресу: <адрес>.
Согласно акту проверки от 20.06.2016 г. по состоянию на 30.06.2016 г. не исполнены пункты №№1,2,4,5 предписания об устранении выявленных нарушений от 03.06.2015 года (л.д.22-24), а именно: 1. На объекте не осуществляется систематический лабораторный контроль качества питьевой воды, что является нарушением п. 2.4., п. 4.1., п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», 2) Не обеспечено проведение предварительных (при устройстве на работу) и периодические медицинские осмотры сотрудников, что является нарушением п. 15.1 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 9.23. СанПиН 2.1.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги», п. 4.9 СанПиН 2.1.22646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», 3) В процессе эксплуатации лечебно-профилактических подразделений, плавательных бассейнов на осуществляется производственный лабораторный контроль, программа производственного контроля отсутствует, что является нарушением п. 3.1. раздела 2, п. 3.2 раздела 2, п. 3.2.1. раздела 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 5.2., п. 5.3. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», 4) При эксплуатации помещений лечебно-профилактического профиля, помещений бассейнов не проводится ежегодная проверка эффективности работы, очистка и дезинфекция системы механической приточно-вытяжной вентиляции, отсутствует утвержденный административный график уборки и дезинфекции помещений бассейнов, что является нарушением п. 6.5 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 5.3.7. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».
На основании протокола от 30 июня 2016 года №1563 в отношении ООО «Макси-Трэвел» было возбуждено дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.27-28) и передано для рассмотрения в мировой суд г. Бердска.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судом установлено неоднократное невыполнение ООО «Макси-трэвел» требований территориального отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, изложенных в предписаниях, которые обязательны для выполнения.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 указанного Закона).
В нарушение ч.1 ст. 56 ГПК РФ доказательств соблюдения санитарных норм и правил ответчиком не представлено. Между тем суд принимает во внимание, что ООО «Макси-Трэвел» осуществляет деятельность по оказанию услуг в сфере гостиничных услуг, здравоохранения, в сфере ухода с обеспечением проживания согласно выписке из ЕГРЮЛ.
Из ранее данных пояснений следует, что по адресу: <адрес> расположен санаторий «Крона», где люди проживают, проходят лечение. В связи с этим, суд приходит к выводу, что не соблюдение ответчиком санитарно-эпидемиологических требований может иметь серьезные последствия в виде массовых отравлений, заболеваний различного характера. Не выполнение требований санитарного законодательства, учитывая характер деятельности ООО «Макси-Трэвел» недопустимо, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,-
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ООО «Макси-трэвел» города Бердска в срок до 03.04.2017 года обеспечить систематический лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемой из скважины в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества; обеспечить проведение предварительных (при устройстве на работу) и периодических медицинских осмотров сотрудников, в процессе эксплуатации лечебно-профилактических подразделений, плавательных бассейнов обеспечить проведение производственного лабораторного контроля; при эксплуатации помещений лечебно-профилактического профиля, помещений бассейнов обеспечить проведение ежегодной проверки эффективности работы, очистки и дезинфекции систем механической приточно-вытяжной вентиляции; обеспечить ограждение территории первого пояса ЗСО скважины, привести в соответствии с требованиями п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территорию первого пояса зоны санитарной охраны скважины; разработать проект зоны санитарной охраны скважины.
Взыскать с ООО «Макси-Трэвел» в доход местного бюджета государственную пошлину 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Новосибирской областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Бердского городского суда /подпись/
Новосибирской области Н.С.Болбат
Полный текст решения изготовлен 28 октября 2016 года.