Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-8942/2017 от 22.02.2017

Судья Рогачева Я.Ю. Дело № 33а-8942/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 апреля 2017 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в

в составе:

председательствующего Поповой Е.И.

судей Кудинова А.В., Шакитько Р.В.

по докладу судьи Поповой Е.И.

при секретаре Дементеевой М.В.

слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности Супрун В.С. на решение Прикубанского районного суда города Краснодара от 07 октября 2016 года

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Вовченко Т.Е. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город Краснодар и Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.

Свои требования мотивировала тем, что является собственником земельного участка по адресу: " адрес обезличен ". Также она арендатор земельного участка по адресу: " адрес обезличен "А, являющегося смежным по отношению к первоначальному. С целью увеличения площади принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, она обратилась в департамент архитектуры и градостроительства с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка путем перераспределения. Однако, в этом ей отказано, т.к. земельный участок по " адрес обезличен ", расположен во II, III-м поясах зоны санитарной охраны водозабора Витаминкомбината, ограничен в обороте и его перераспределение не допускается. Полагала, что указанный отказ нарушает ее законные права и интересы. Просила суд признать незаконным решение администрации муниципального образования город Краснодар, выразившееся в отказе Вовченко Т.Е. в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 808 кв.м. в кадастровых кварталах " номер обезличен " и " номер обезличен " на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка путем перераспределения земельного участка из земель населенных пунктов под индивидуальное жилищное строительство, площадью 513 кв.м., с кадастровым номером " номер обезличен ", по адресу: " адрес обезличен ", находящегося в собственности Вовченко Т.Е. и земельного участка площадью 295 кв.м. с кадастровым номером " номер обезличен " по адресу: " адрес обезличен " Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка ЗУ1, площадью 808 кв.м. в кадастровых кварталах " номер обезличен " и " номер обезличен " на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка путем перераспределения земельного участка из земель населенных пунктов - под индивидуальное жилищное строительство, площадью 513 кв.м., с кадастровым номером " номер обезличен ", по адресу: " адрес обезличен ", находящегося в собственности Вовченко Т.Е. и земельного участка площадью 295 кв.м., с кадастровым номером " номер обезличен " по адресу: " адрес обезличен ".

Административный истец Вовченко Т.Е., ее представитель по доверенности Добродомова Е.В., в судебном заседании уточнили заявленные требования. Просили признать незаконным решение администрации муниципального образования город Краснодар, выразившееся в отказе Вовченко Т.Е. в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 808 кв.м. в кадастровых кварталах " номер обезличен " и " номер обезличен " на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка путем перераспределения земельного участка из земель населенных пунктов под индивидуальное жилищное строительство, площадью 513 кв.м., с кадастровым номером " номер обезличен " по адресу: " адрес обезличен ", находящегося в собственности Вовченко Т.Е. и земельного участка площадью 295 кв.м. с кадастровым номером " номер обезличен " по адресу: " адрес обезличен " Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар устанить допущенные нарушения.

В судебном заседании представитель административных ответчиков администрации муниципального образования город Краснодар и департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности Супрун B.C. исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения.

Решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 07 октября 2016 года, административные исковые требования Вовченко Т.Е., удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности Супрун В.С. просит решение суда отменить, полагая его незаконным, необоснованным, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации муниципального образования г. Краснодара по доверенности Мишукову О.Н., просившую решение суда отменить, судебная коллегия по результатам рассмотрения административного дела в порядке, предусмотренном главой 34 КАС РФ, приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано: соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Из материалов дела следует, Вовченко В.С. является собственником земельного участка категории: земли населенных пунктов - под индивидуальное жилищное строительство, площадью 513 кв.м., с кадастровым " номер обезличен ", а также расположенного на нем жилого дома литер А, площадью 166,7 кв.м., по адресу: " адрес обезличен "

Помимо указанного, на основании договора аренды от 22.05.2013 года, административный истец является арендатором муниципального земельного участка из земель населенных пунктов - для благоустройства, общей площадью 450 кв.м., по адресу: " адрес обезличен "

Указанный земельный участок является смежным по отношению к земельному участку по " адрес обезличен ", принадлежащему Вовченко Т.Е. на праве собственности.

Вовченко Т.Е., с целью увеличения площади принадлежащего ей на праве собственности земельного участка по " адрес обезличен ", путем выкупа и перераспределения части арендованного земельного участка, 12.07.2016 года обратилась в департамент архитектуры и градостроительства с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий в целях образования земельного участка путем перераспределения.

Как усматривается из материалов дела 28.07.2016 года сообщением департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, ей было отказано в утверждении представленной схемы на том основании, что земельный участок по " адрес обезличен ", расположен во II, Ш-м поясах зоны санитарной охраны водозабора Витаминкомбината, ограничен в обороте, его перераспределение не допускается, так как возникает право частной собственности.

В соответствии с пунктами 2,3 статьи 39.28, пунктами 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

Пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в том числе и перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (п.п. 3 п.1 ст. 39.28 ЗК РФ).

Судом при рассмотрении дела учтено, что решением городской Думы Краснодара от 25.09.2012г. № 34 п. 10, установлены нормативы предельного максимального размера земельных участков для индивидуального жилищного строительства - 1000 кв.м.

Согласно п. 10 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Как следует из материалов дела, Вовченко Т.Е. совместно с заявлением предоставила на утверждение схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которой площадь земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности и предназначенного для индивидуального жилищного строительства в результате перераспределения с земельным участком в муниципальной собственности, увеличивается до площади 808 кв.м., и соответственно, не превышает установленный предельный максимальный размер земельных участков.

Согласно положениям ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо -собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности в уполномоченный орган.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В силу положений п. 9 ст. 39.29. Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием; проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»; имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Пунктом 10 ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ установлено, что решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Обжалуя решение суда, представитель ответчика ссылается на то, что департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар обоснованно отказано в предоставлении услуги, поскольку выявлено, что спорный земельный участок находится в границах второго и третьего пояса зоны санитарной охраны санитарной охраны водных объектов.

Между тем, с указанным доводом нельзя согласиться.

Как установлено судом, Вовченко Т.Е. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, что исключает возможность перераспределения земельных участков, по основанию, предусмотренному п.п.4 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ, со ссылкой на то, что смежный земельный участок ограничен в обороте, расположен во II, Ш-м поясах зоны санитарной охраны артезианских скважин и водозаборов.

Однако, сведения о том, что земельный участок по " адрес обезличен " расположен во II, Ш-м поясах зоны санитарной охраны артезианских скважин и водозаборов, получены из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности МО г. Краснодар (ИСОГД) на основании протокола заседания экспертной комиссии 78 от 07.02.2008 г.

В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом, могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Согласно пункту 6 вышеуказанной статьи Земельного кодекса, ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации.

Частью 3 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. № 221-ФЗ предусмотрено, что сведения об ограничении (обременении) вещного права на соответствующий объект недвижимости, включаются в кадастр после государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения).

Состав сведений кадастра о зонах с особыми условиями использования территорий, в том числе охранных и санитарно-защитных зонах, определен ст. 10 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости», в него входит описание границ зон, наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении или изменении зон, реквизиты указанных решений и источники их официального опубликования.

Статьей 15 указанного Федерального закона РФ, установлена обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в законную силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется зона, представить в орган кадастрового учета документ содержащий, необходимые для внесения в кадастр, сведения.

На основании ч. 2, 3 ст. 43 Водного кодекса РФ, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В силу требований ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является обязательством Российской Федерации. При этом осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является обязательством субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного, утверждение проекта зон санитарной охраны водных объектов, отнесено к сфере государственных полномочий субъекта Российской Федерации.

Между тем, как следует из материалов дела, в сведениях о земельном участке с кадастровым номером " номер обезличен " расположенного по адресу: " адрес обезличен " содержащихся в ГКН, отсутствуют данные о том, что земельный участок находится в пределах границ, зарегистрированных в установленном порядке охранных зон источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Кроме того, протокол заседания экспертной комиссии не является основанием установления охранной зоны, а орган местного самоуправления не наделен полномочиями по установлению границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что земельный участок, принадлежащий административному истцу с кадастровым номером " номер обезличен ", по адресу: " адрес обезличен ", а также земельный участок с кадастровым номером " номер обезличен ", по адресу: " адрес обезличен " не являются земельными участками, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте.

В связи с чем, не имеется правовых оснований к отказу в удовлетворении заявления Вовченко Т.Е. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории муниципального образования город Краснодар.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные Вовченко Т.Е. требования подлежат удовлетворению.

Другие доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Обстоятельства, имеющие значение для дела определены судом первой инстанции верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности, решения суда первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь ст. 218, 227, 309 КАС РФ судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Прикубанского районного суда города Краснодара от 07 октября 2016 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности Супрун В.С. - без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

33а-8942/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Вовченко Татьяна Евгеньевна
Ответчики
АМО г.Краснодар
Департамент архитерктуры и градостроительства
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Попова Екатерина Ивановна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
02.03.2017Передача дела судье
04.04.2017Судебное заседание
07.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее