У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Николаева Н.Д.                                                          Дело № 33а-5032/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          05 декабря 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре  Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению Ульяновского транспортного прокурора на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 23 августа 2017 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Ульяновского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» о запрете размещения отходов на  полигоне твердых бытовых отходов, расположенном по адресу: У*** область, Ч*** район, в границах СПК «К***», в *** км юго-западнее      п. К*** на земельном участке с кадастровым номером ***, обязании произвести работы по рекультивации земельного участка, использующегося  под полигон твердых бытовых отходов, путем освобождения от находящихся отходов и ликвидации полигона отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения помощника Ульяновского транспортного прокурора – Новикова В.А., поддержавшего  доводы апелляционного представления, возражения представителя ООО                          «УК Экостандарт» Мусихина И.М., не согласившегося с доводами апелляционного представления, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ульяновский транспортный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «УК Экостандарт», в котором просил запретить ООО «УК Экостандарт» размещение отходов на полигоне твердых бытовых отходов (ТБО), расположенном по адресу: У*** область, Ч*** район, в границах СПК «К***», в *** км юго-западнее п. К*** на земельном участке с кадастровым номером ***, обязать ООО «УК Экостандарт» провести работы по рекультивации данного земельного участка путем освобождения участка от находящихся на нем отходов, а также ликвидировать полигон путем вывоза с территории полигона отходов.

В обоснование требований прокурор указал, что Ульяновской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «УК Экостандарт» законодательства о безопасности полетов, в ходе которой выявлены нарушения положений Воздушного кодекса Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, устанавливающие порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства. Пунктом 59 названных Правил запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. Согласно  п. 4.2.3 Руководства по орнитологическому обеспечению полётов в гражданской авиации, утверждённого приказом Министерства гражданской авиации СССР от 26.12.1988 № 209, с целью устранения причин концентрации птиц на приаэродромной территории осуществляются мероприятия по ликвидации в радиусе 15 км от аэродрома свалок пищевых отходов или перенос их в сторону с таким расчётом, чтобы летящие к свалкам с мест скопления птицы не пересекали взлётно-посадочную полосу и подходы к ней.

Принадлежащий ООО «УК Экостандарт» полигон ТБО, расположенный по адресу: У*** область, Ч*** район, в границах СПК «К***», в *** км юго-западнее п. К***, на земельном участке с кадастровым номером ***, находится на расстоянии менее 17 км от контрольной точки аэродрома «Б*** К***» в полосе воздушного подхода аэродрома. При размещении полигона ООО «УК Экостандарт» нарушены требования законодательства в сфере безопасности функционирования воздушного транспорта. Размещение полигона способствуют скоплению птиц в районе полетов аэродрома, ухудшению орнитологической обстановки и может привести к попаданию птиц в двигатель самолета и к аварийной ситуации. 30.11.2016 Ульяновской транспортной прокуратурой генеральному директору ООО «УК Экостандарт» внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако надлежащих мер к исполнению представления не принято.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области, Ульяновский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГПУ «Госкорпорация по ОрВД», Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, ПОУ Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении Ульяновский транспортный прокурор просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое решение об удовлетворении административного иска в полном объеме. В обоснование представления приводит доводы аналогичные изложенным в административном иске. Указывает, что судом дана ненадлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам. Ссылается на несоответствие протокола от 25.01.2017 по согласованию размещения и строительства завода по переработке твердых бытовых отходов и полигона по их захоронению, утвержденного старшим авиационным начальником аэродрома государственной авиации «Б*** ***», согласно которому полигон не входит в полосу воздушных подходов аэродрома «Б***» и не оказывает влияния на безопасность полетов, объяснениям данного должностного лица, полученным прокуратурой 01.08.2017, из которых усматривается, что вывод о соответствии полигона требованиям п. 59 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства сделан без определения фактических границ аэродрома, приаэродномной территории и полигона ТБО. Судом не дана оценка тому обстоятельству, что в отсутствие в Инструкции производства полетов на аэродроме «Б***» обозначения полос воздушных подходов полосы воздушных подходов устанавливаются Федеральными авиационными правилами использования воздушного пространства. Представленная административным ответчиком в суд копия карты природных и техногенных планировочных организаций Генерального плана города Ульяновска, на которой изображены полосы воздушного подхода на аэродроме «Б***» и полигон ТБО ООО «УК Экостандарт», не удостоверена компетентными должностными лицами. Судом ненадлежаще оценены представленное прокурором заключение отдела геодезии ЗАО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам», а также справки от 19.06.2017 и от 20.06.2017, подтверждающие месторасположение полигона и массовое скопление на нем птиц.

В возражениях на апелляционное представление ООО «УК Экостандарт» считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционное представление не подлежащим удовлетворению.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учетом мнения представителей сторон, определила рассмотреть дело при данной явке согласно ст. 150 ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, возражений на апелляционное представление, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

По делу установлено, что ООО «УК Экостандарт» владеет (по договору аренды земельных долей от 16.08.2013) участком с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: У*** область, Ч*** район, в границах СПК «К***», *** км юго-западнее п. К***, общей площадью 249 267 кв.м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения. Использует данный участок для размещения полигона твердых бытовых отходов.

Согласно Устава основными видами деятельности ООО «УК Экостандарт» являются: удаление и обработка твердых отходов; оптовая торговля отходами и ломом; хранение и складирование и т.д.

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ООО «УК Экостандарт» выдана лицензия № 073 0098 от 12.07.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; место осуществления лицензируемого вида деятельности  - У*** область, Ч*** район, в границах СПК «К***», *** км юго-западнее        п. К***; срок действия лицензии – бессрочно.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования                   № 164 от 27.02.2015 указанный объект размещения отходов включен в государственный реестр объектов размещения отходов.

Земельный участок используется административным ответчиком в соответствии с категорией и видом разрешенного использования земельного участка.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Ульяновский транспортный прокурор указывал на несоблюдение при размещения полигона ТБО требований ст. 59  Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, согласно которому запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

Принимая решение по делу, суд на основании полной и объективной оценки представленных в дело доказательств пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований прокурора.

По делу установлено, что размещение полигона ТБО осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства с соблюдением соответствующих процедур согласования размещения объекта.

Полигон не вх░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «***». ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░***)», «░***» ░ «░***

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░***» - ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░. 59 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░***», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 01.08.2017, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░» ░*** ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 

 

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                              

 

░░░░░

 

 

33а-5032/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ульяновский транспортный прокурор
Ответчики
ООО УК Экостандарт
Другие
Управление Роспотребнадзора
Оператор аэродрома Белый ключ ПОУ Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России
Приволжское межрегиональное территорианого управления Федерального агентства воздушного транспорта
Мусихин И.М.
Ульяновский центр ОВД филиала Аэроновигация Центральной Волги ФГУП Госкорпорация по ОрВД
УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора
Новиков В.А.
Управление Росприродопользования
агентство государственного имущества
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
05.12.2017Судебное заседание
11.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2017Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее